УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С ЭЛЕКТРОННОЙ РЕДУКЦИЕЙ Российский патент 2019 года по МПК H02P5/46 H02P5/74 

Описание патента на изобретение RU2709098C1

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для обеспечения согласованного по скорости управления двух электроприводов на основе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами, и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство, содержащее два асинхронных двигателя с соединением обмоток роторов между собой, вал каждого из которых соединен со вспомогательным синхронным двигателем, регулируемый выпрямитель, подключенный к обмоткам роторов синхронных двигателей, обмотки статоров которых соединены между собой; выпрямитель, подключенный к обмоткам роторов асинхронных двигателей, инвертор, подключенный к выходу выпрямителя через дроссель, блоки управления инвертором и регулируемым выпрямителем (см. а.с. СССР №758458, опубл. 23.08.1980).

К причинам, препятствующим достижению указанного технического результата при использовании известного устройства, относится значительная габаритная мощность электрических машин и низкий КПД системы.

Известно устройство, содержащее два асинхронных двигателя с фазными роторами, обмотки статоров которых подключены к источнику переменного тока через регулятор напряжения, а обмотки роторов соединены между собой (см. патент ПНР №89511, кл. Н02р 7/74, 1977).

К причинам, препятствующим достижению указанного технического результата при использовании известного устройства, относится значительная величина ошибки при высоких скоростях вращения двигателей.

Известно устройство, содержащее два асинхронных двигателя с короткозамкнутыми роторами, два регулятора напряжения, датчики тока, корректирующее звено и фазо-чувствительный выпрямитель (см. патент РФ №2601740, опубл. 14.10.2016),принят за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного технического результата при использовании известного устройства, относится невозможность изменения коэффициента редукции.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства согласованного управления двумя электроприводами на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами с электронной редукцией.

Технический результат, который может быть получен при реализации технического решения, заключается в согласованном вращении, управляемом регулировании скорости и возможности изменения коэффициента редукции электроприводов на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами.

Технический результат достигается тем, что устройство содержит два электропривода на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами.

Особенностью является то, что устройство содержит блок задания редукции, узел смещения, два перемножителя и блок вычисления скорости, при этом выход блока 1 задания скорости соединен с первыми входами сумматоров 2 и 3, выход сумматора 2 соединен с входом электропривода 4 и входом перемножителя 5, выход электропривода 4 соединен с входом сумматора 6, выход сумматора 6 соединен с вторыми входами сумматоров 2 и 3, создавая положительную и отрицательную обратную связь, соответственно, выход сумматора 3 и выход блока 7 задания редукции соединены с входами перемножителя 8, выход перемножителя 8 соединен с входом электропривода 9, выход электропривода 9 соединен с входом сумматора 10, выход сумматора 10 соединен с входом сумматора 6, выход блока 7 задания редукции соединен с первым входом сумматора 11, второй вход которого соединен с выходом узла 12 смещения, выход сумматора 11 соединен с входом перемножителя 5, выход перемножителя 5 соединен с входом блока 13 вычисления скорости, выход которого соединен со вторым входом сумматора 10.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1-2 приведены графики переходных процессов пуска (t=0), изменения коэффициента редукции (t=1с), действия момента M1(t=3c), на фиг. 3-4 приведены графики переходных процессов при действии управляющих и возмущающих сигналов, соответствующих фиг. 1, 2, при условии, когда параметры модели не согласованы с реальными параметрами электроприводов, на фиг. 5 представлена структурная схема устройства согласованного управления электроприводами с электронной редукцией.

Устройство содержит два электропривода на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами, блок задания редукции, узел смещения, два перемножителя и блок вычисления скорости, при этом выход блока 1 задания скорости соединен с первыми входами сумматоров 2 и 3, выход сумматора 2 соединен с входом электропривода 4 и входом перемножителя 5, выход электропривода 4 соединен с входом сумматора 6, выход сумматора 6 соединен с вторыми входами сумматоров 2 и 3, создавая положительную и отрицательную обратную связь, соответственно, выход сумматора 3 и выход блока 7 задания редукции соединены с входами перемножителя 8, выход перемножителя 8 соединен с входом электропривода 9, выход электропривода 9 соединен с входом сумматора 10, выход сумматора 10 соединен с входом сумматора 6, выход блока 7 задания редукции соединен с первым входом сумматора 11, второй вход которого соединен с выходом узла 12 смещения, выход сумматора 11 соединен с входом перемножителя 5, выход перемножителя 5 соединен с входом блока 13 вычисления скорости, выход которого соединен со вторым входом сумматора 10.

Устройство работает следующим образом. Сигнал с блока 1 задания скорости суммируется с сигналом положительной обратной связи с сумматора 6 и поступает на вход первого электропривода, а также суммируется с сигналом отрицательной обратной связи с сумматора 6 и поступает на множительное звено 8, куда подается также сигнал с блока 7 задания редукции. С помощью блока 7 задания редукции задается коэффициент редукции между первым и вторым электроприводом. С блока 7 задания редукции также сигнал суммируется с сигналом узла 12 смещения и поступает на множительное звено 5, куда также поступает сигнал с входа первого электропривода. Выходной сигнал с множительного звена 5 поступает на блок 13 вычисления скорости, который определяет скорость второго электропривода без влияния момента нагрузки на него. Сигнал с блока 13 вычисления скорости вычитается из сигнала датчика скорости второго электропривода. Из полученного сигнала затем вычитается сигнал датчика скорости первого электропривода. Результирующий сигнал является обратной связью для всей системы. Узел 12 смещения предназначен для отключения работы блока 13 вычисления скорости при Кред=1.

В процессе исследования проводилось моделирование структуры, приведенной на чертеже 5. На фиг. 1, 2 приведены графики переходных процессов пуска (t=0), изменения коэффициента редукции (t=1с), действия момента M1(t=3с). Анализ полученных графиков показывает, что при пуске переходные процессы ω1 и ω2 протекают идентично. Изменение коэффициента редукции на втором электроприводе не отражается на первом. Действие момента М отражается и вторым электроприводом с учетом коэффициента редукции.

На фиг. 3, 4 приведены графики переходных процессов при действии управляющих и возмущающих сигналов, соответствующих фиг. 1, 2, при условии, когда параметры модели не согласованы с реальными параметрами электроприводов. Переходные процессы соответствуют условию Т2=2Т1. При этом переходный процесс второго электропривода практически не меняется (см. фиг. 2). В то же время в переходном процессе первого электропривода появляется реакция на изменение коэффициента редукции.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

- предлагаемое устройство позволяет реализовать режим согласованного вращения;

- схема устройства обеспечивает режим управляемой электронной редукции второго электропривода;

- предлагаемое устройство обеспечивает "отражение" момента на ненагруженном электроприводе с учетом установленного коэффициента редукции;

- в том случае, если параметры звена модели отличаются от реальных значений, при изменении коэффициента редукции в переходном процессе первого электропривода появляется динамическая ошибка.

Похожие патенты RU2709098C1

название год авторы номер документа
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Александров Евгений Васильевич
  • Александров Никита Евгеньевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
RU2401502C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Сухинин Борис Владимирович
  • Сурков Виктор Васильевич
  • Прокофьев Марк Евгеньевич
RU2458447C1
Электропривод переменного тока и его варианты 1981
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Жилин Анатолий Семенович
  • Иванов Евгений Серафимович
SU991570A1
ВЫСОКОДИНАМИЧНЫЙ БЕЗДАТЧИКОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОМЕНТОМ 2012
  • Васильев Богдан Юрьевич
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
  • Емельянов Александр Петрович
RU2498497C1
УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАННОГО ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМИ РОТОРАМИ 2015
  • Доманов Виктор Иванович
  • Доманов Андрей Викторович
  • Гаврилова Светлана Владимировна
RU2601740C1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2313894C1
Частотно-управляемый электропривод 1988
  • Дегтяренко Олег Александрович
  • Клименко Юрий Михайлович
SU1527701A1
МОМЕНТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Афанасьев А.Ю.
  • Беннеран И.Т.
RU2192705C2
Частотно-регулируемый электропривод 1988
  • Ланген Александр Михайлович
  • Ланген Сергей Александрович
  • Лакс Борис Михайлович
  • Портупеев Александр Анатольевич
SU1585894A1
Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания 1987
  • Бронов Сергей Александрович
  • Балабаев Валерий Викторович
SU1436265A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 709 098 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С ЭЛЕКТРОННОЙ РЕДУКЦИЕЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности. Технический результат заключается в согласованном вращении, управляемом регулировании скорости и возможности изменения коэффициента редукции электроприводов на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами. Устройство содержит два электропривода на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами, блок задания редукции, узел смещения, два перемножителя и блок вычисления скорости. При этом сигнал с блока задания скорости поступает на первые входы сумматоров. Выход первого сумматора соединен с входом первого электропривода и входом перемножителя. Сигнал с выхода первого электропривода поступает на вход сумматора. Соединение выхода этого сумматора со вторыми входами начальных сумматоров создает положительную и отрицательную обратную связь, соответственно. Сигналы с выхода сумматора и блока задания редукции поступают на входы перемножителя. С выхода перемножителя сигнал поступает на вход второго электропривода, выход которого соединен с входом сумматора, который соединен с другим сумматором. Выход блока задания редукции соединен с первым входом сумматора, на второй вход которого поступает сигнал узла смещения. Выход этого сумматора соединен с входом перемножителя. Выход перемножителя соединен с входом блока вычисления скорости, с выхода которого сигнал поступает на второй вход сумматора. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 709 098 C1

Устройство согласованного управления электроприводами с электронной редукцией, содержащее два электропривода на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами, блок задания редукции, узел смещения, два перемножителя и блок вычисления скорости, выход блока задания скорости соединен с первыми входами сумматоров, выход первого сумматора соединен с входом первого электропривода и входом перемножителя, выход первого электропривода соединен с входом сумматора, выход которого соединен с вторыми входами сумматоров, создавая положительную и отрицательную обратную связь, соответственно, выход второго сумматора и выход блока задания редукции соединены с входами перемножителя, выход которого соединен с входом второго электропривода, выход блока задания редукции и выход узла смещения соединены с входом сумматора, выход сумматора соединен с входом перемножителя, выход перемножителя соединен с входом блока вычисления скорости, выход блока вычисления скорости и выход второго электропривода соединены с входом сумматора, выход которого соединен с входом сумматора, создающего обратную связь для первого электропривода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2709098C1

УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАННОГО ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМИ РОТОРАМИ 2015
  • Доманов Виктор Иванович
  • Доманов Андрей Викторович
  • Гаврилова Светлана Владимировна
RU2601740C1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Инешин А.П.
RU2014723C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОСУДИСТОГО МЕХАНИЗМА ДЕРЖАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИСКУССТВЕННОГО ЗАДНЕГО ПРОХОДА 2004
  • Жерлов Георгий Кириллович
  • Баширов Сергей Рафаэльевич
  • Панкратов Иван Владимирович
RU2292846C2
DE 69113970 T2, 21.03.1996
JPH 05176418 A, 13.07.1993
US 7629756 B2, 08.12.2009
CN 203617941 U, 28.05.2014.

RU 2 709 098 C1

Авторы

Гаврилова Светлана Владимировна

Доманов Виктор Иванович

Даты

2019-12-16Публикация

2018-08-30Подача