Тренажер для обучения управлению автомобилем Советский патент 1978 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU609118A1

На фиг. 1 показан тренажер для обучения управлению автомобиля, общий вид; на фиг.

2- блок-схема устройства управления перемещением макета местности и модели автомобиля.

На динамометрическом стенде 1 расположены инерционные барабаны 2, на которых устанавливаются ведущие колеса автомобиля 3. С одним из барабанов 2 жестко связан тахогенератор 4. На поворотных площадках 5 закреплены рулевые колеса. С одной из поворотных площадок соединен синусно-косинусный вращающийся трансформатор 6. Макет местности выполнен в виде бесконечной ленты-дороги 7, укрепленной на раме 8. Приводной вал 9 макета местности соединен с реверсивным электродвигателем 10. Модель 11 автомобиля укреплена на гайке, сидящей на приводном винте 12, соединенным с реверсивным электродвигателем 13. Напряжение, снимаемое с косинусной обмотки трансформатора, передается через усилитель 14 на реверсивный электродвигатель 10. Для передачи напряжения, снимаемого с синусной обмотки трансформатора, на реверсивный электродвигатель 13 служит усилитель 15.

Скорость макета местности, пропорциональная тангенциальной скорости автомобиля, должна быть

V ленты-дороги VT Vabm-cosa, где Vt - тангенциальная скорость движущегося автомобиля (вдоль дороги), Vn - нормальная скорость автомобиля

(поперек дороги),

а - угол между продольной осью автомобиля и направлением движения автомобиля, равный углу поворота рулевых колес,

УаЬш - скорость, которую имел бы стендовый автомобиль на дороге, а перпендикулярная к ней скорость указателя положения автомобиля, пропорциональна нормальной скорости автомобиля.

В свою очередь скорость, которую развил бы стендовый автомобиль с определенной степенью точности, пропорциональна скорости вращения ведущих колес

V abm п,

где п - скорость вращения ведущих колес стендового автомобиля.

Следовательно, выведенные соотношения приобретают вид V ленты-дороги я-cos а, V указателя re-sina.

Устройство работает следующим образом.

При работающем стендовом автомобиле 3 его ведущие колеса вращаются со скоростью п, которая соответствует скорости автомобиля

3на дороге

V abm п.

Ведущие колеса автомобиля приводят во вращение барабан 2, а, следовательно, и тахогенератор 4, сочлененный с ним. На одну из

обмоток тахогенератора 4 (обмотку возбуждения В) подается питающее напряжение, а с другой обМоткй (генераторной Г) снимается напряжение, пропорциональное скорости- его вращения, т. е. пропорциональное п, следовательно, Ur V abm п. Это напряжение подается на статорную обмотку (d, €2) синусно-косинусного вращающегося трансформатора 6, ротор которого повернут на угол а, так

как он соединен с поворотной площадкой 5, развернутой на угол а рулевыми колесами стендового автомобиля 3.

С косинусной обмотки Pi-Pt, трансформатора 6 снимается напряжение, пропорциональное t/rSina, а, следовательно, пропорциональное V abm-cos ос. С его синусной обмотки снимается соответственно напряжение, пропорциональное t/rSina, или иначе l abm-sina. Напряжение, снимаемое с косинусной обмотки синусно - косинусного вращающегося трансформатора 6, пропорциональное л-cos а, подается как задающее в привод макета местности через усилитель 14 на реверсивный электродвигатель 10, вращающий

приводной вал 9 ленты-дороги 7. Макет местности перемещается со скоростью, пропорциональной «-cosa или V abm-cos а. Напряжение с его синусной обмотки Pg-РЗ, пропорциональное n-sina и Vabm-sina, подается в

качестве задающего в привод модели И автомобиля через усилитель 15 на реверсивный электродвигатель 13, вращающий приводной винт 12, по которому движется гайка с моделью 11 автомобиля. Модель 11 автомобиля

перемещается перпендикулярно к направлению движения макета местности со скоростью пропорциональной n-sina или Vabm-sina.

Формула изобретения

Тренажер для обучения управлению автомобилем, содержащий макет местности и модель автомобиля с приводами от электродвигателей, тахогенератор, связанный с силовой установкой, и вычислитель составляющих скорости движения, связанный входами с тахогенератором и рулевым колесом, а выходами - с электродвигателями приводов макета местности и модели автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности

имитации условий движения, вычислитель составляющих скорости движения выполнен на вращающемся синусно-косинусном трансформаторе, ротор которого механически связан с рулевым колесом, статорная обмотка соедийена с генераторной обмоткой тахогенератора, а синусная и косинусная обмотки подключены через усилители к электродвигателям приводов соответственно макета местности и модели автомобиля.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 88595, кл. G 09В 9/04, 24.04.50.

2.Авторское свидетельство СССР №247810, кл. G 09В 9/04, 02.01.68.

Похожие патенты SU609118A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный регулируемый электропривод 1982
  • Микеров Александр Геннадьевич
SU1075344A1
Следящая система для отработки арктангенсной функции 1973
  • Лавриков Анатолий Васильевич
  • Михалевич Юрий Юрьевич
  • Сухов Юрий Иванович
  • Шандрук Александр Сергеевич
SU488223A1
Вентильный электродвигатель 1990
  • Микеров Александр Геннадьевич
  • Галицкий Владимир Владимирович
  • Яковлев Александр Владимирович
  • Яковлев Андрей Михайлович
SU1750016A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОЗНЫХ ПОЛЕЙ 2000
  • Зудин Ю.В.
RU2192901C2
ФОТОКОПИРОВАЛЬНАЯ ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯ 1969
SU253543A1
Устройство для измерения параметров ветра 1980
  • Новиков Анатолий Михайлович
  • Ракосей Иван Петрович
  • Тимухин Алексей Иванович
SU932406A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВОРОТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1967
SU200082A1
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом 1983
  • Ахмедов Марат Исмаилович
SU1100179A1
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА 1969
  • В. М. Абалышников, Л. Б. Волович, М. А. Пузыревский Е. Г. Чугунный
SU247379A1
Рулевое управление транспортного сред-CTBA CO ВСЕМи упРАВляЕМыМи КОлЕСАМи 1979
  • Демченко Юрий Федорович
SU823206A1

Иллюстрации к изобретению SU 609 118 A1

Реферат патента 1978 года Тренажер для обучения управлению автомобилем

Формула изобретения SU 609 118 A1

SU 609 118 A1

Авторы

Бенюмов Бронислав Леонидович

Штрайхер Иосиф Шмулевич

Даты

1978-05-30Публикация

1974-03-11Подача