МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР Российский патент 2020 года по МПК A01B75/00 B62D59/04 B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2719078C1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение на мотоблоках различный типов.

Известны мотоблочные адаптеры стыкуемые с мотоблоками как с передним расположением так и с задним расположением. К ним можно отнести адаптеры отечественных производителей как «Красный октябрь», «Мобил К», «Кадви» и прочее.

Однако два этих варианта не решают всей полноты задачи. При переднем расположении адаптера относительно мотоблока сидение водителя приходится размещать перед двигателем мотоблока, тем самым удлиняется вся конструкция в целом, что влечет удлинение колесной базы. Минусом заднего расположения адаптера относительно мотоблока является отсутствие дополнительного сцепного веса для ведущих колес.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что мотоблок крепится к раме ассиметрично продольной оси мотоблочного адаптера, при этом одно ведущее колесо напрямую закреплено на выходном валу мотоблока, а второе ведущее колесо установлено в корпусе подшипника, который закреплен на раме и соединен с выходным валом мотоблока посредствам полуоси. Кроме того сидение водителя размещено над полуосью.

На фиг. 1 показана конструкция ведущих колес, а на фиг. 2 показана конструкция адаптера на виде сбоку.

Мотоблочный адаптер состоит из рамы 1, направляющих колес 2 с рулевым механизмом 3 и сиденьем водителя 4. К раме 1 крепится мотоблок 5, на выходной вал 6 которого напрямую крепится ведущее колесо 7. Второе ведущее колесо 8 установленное в корпусе подшипника 9, который закреплен на раме 1 соединено с выходным валом 6 мотоблока 5 посредствам полуоси 10.

Таким образом, получается транспортное средство с приводом на ведущие колеса 7 и 8, которые не перегружают подшипники выходного вала 6 мотоблока 5, т.к. колесо 7 максимально приближено к мотоблоку 5, а колесо 8, установленное в корпусе подшипника 9 закреплено на раме 1. Сидение водителя 4, расположено над осевой линией ведущих колес 7 и 8, тем самым совместно с мотоблоком 5 создается дополнительный сцепной вес с дорогой.

При такой схеме существенно экономится продольное пространство транспортного средства, что позволяет располагать различное фронтальное оборудование во всем его многообразии.

Похожие патенты RU2719078C1

название год авторы номер документа
МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР 2019
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2726345C1
ГРУЗОВОЕ ШАССИ 2021
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2771698C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 2020
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2755417C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2635017C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ 2020
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2755416C1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ 2000
  • Красных С.Н.
  • Перехвальский Д.Г.
RU2173038C1
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Амельченко П.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Стульба И.С.
  • Климченко В.Н.
  • Кулешов И.И.
RU2019465C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 719 078 C1

Реферат патента 2020 года МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоблочный адаптер содержит раму, направляющие колеса, снабженные рулевым механизмом, сиденье водителя. Мотоблок крепится к раме асимметрично продольной оси мотоблочного адаптера. Одно ведущее колесо напрямую закреплено на выходном валу мотоблока. Второе ведущее колесо установлено на корпусе подшипника, который закреплен на раме, и соединено с выходным валом мотоблока посредством полуоси. Сиденье водителя размещено над полуосью. Достигается повышение сцепных свойств ведущих колес за счет увеличения веса над ними. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 719 078 C1

1. Мотоблочный адаптер, содержащий раму, направляющие колеса, снабженные рулевым механизмом, сиденье водителя, отличающийся тем, что мотоблок крепится к раме асимметрично продольной оси мотоблочного адаптера, при этом одно ведущее колесо напрямую закреплено на выходном валу мотоблока, а второе ведущее колесо установлено на корпусе подшипника, который закреплен на раме, и соединено с выходным валом мотоблока посредством полуоси.

2. Мотоблочный адаптер по п.1, отличающийся тем, что сиденье водителя размещено над полуосью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2719078C1

RU 2059506 C1, 10.05.1996
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ШТАМПОВОЧНОГО ПРЕССА 0
SU192560A1
JP 6027461 U, 12.04.1994
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ 2004
  • Кириллов Н.Г.
  • Лямин К.А.
  • Вашкевич В.И.
  • Глуханов А.С.
RU2261354C1
US 20190315406 A1, 17.10.2019.

RU 2 719 078 C1

Авторы

Корягин Сергей Андреевич

Даты

2020-04-17Публикация

2019-09-30Подача