Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение на мотоблоках различный типов.
Известны мотоблочные адаптеры стыкуемые с мотоблоками как с передним расположением так и с задним расположением. К ним можно отнести адаптеры отечественных производителей как «Красный октябрь», «Мобил К», «Кадви» и прочее.
Однако два этих варианта не решают всей полноты задачи. При переднем расположении адаптера относительно мотоблока сидение водителя приходится размещать перед двигателем мотоблока, тем самым удлиняется вся конструкция в целом, что влечет удлинение колесной базы. Минусом заднего расположения адаптера относительно мотоблока является отсутствие дополнительного сцепного веса для ведущих колес.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что мотоблок крепится к раме ассиметрично продольной оси мотоблочного адаптера, при этом одно ведущее колесо напрямую закреплено на выходном валу мотоблока, а второе ведущее колесо установлено в корпусе подшипника, который закреплен на раме и соединен с выходным валом мотоблока посредствам полуоси. Кроме того сидение водителя размещено над полуосью.
На фиг. 1 показана конструкция ведущих колес, а на фиг. 2 показана конструкция адаптера на виде сбоку.
Мотоблочный адаптер состоит из рамы 1, направляющих колес 2 с рулевым механизмом 3 и сиденьем водителя 4. К раме 1 крепится мотоблок 5, на выходной вал 6 которого напрямую крепится ведущее колесо 7. Второе ведущее колесо 8 установленное в корпусе подшипника 9, который закреплен на раме 1 соединено с выходным валом 6 мотоблока 5 посредствам полуоси 10.
Таким образом, получается транспортное средство с приводом на ведущие колеса 7 и 8, которые не перегружают подшипники выходного вала 6 мотоблока 5, т.к. колесо 7 максимально приближено к мотоблоку 5, а колесо 8, установленное в корпусе подшипника 9 закреплено на раме 1. Сидение водителя 4, расположено над осевой линией ведущих колес 7 и 8, тем самым совместно с мотоблоком 5 создается дополнительный сцепной вес с дорогой.
При такой схеме существенно экономится продольное пространство транспортного средства, что позволяет располагать различное фронтальное оборудование во всем его многообразии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР | 2019 |
|
RU2726345C1 |
ГРУЗОВОЕ ШАССИ | 2021 |
|
RU2771698C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2020 |
|
RU2755417C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2635017C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ | 2020 |
|
RU2755416C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ | 2000 |
|
RU2173038C1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019465C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоблочный адаптер содержит раму, направляющие колеса, снабженные рулевым механизмом, сиденье водителя. Мотоблок крепится к раме асимметрично продольной оси мотоблочного адаптера. Одно ведущее колесо напрямую закреплено на выходном валу мотоблока. Второе ведущее колесо установлено на корпусе подшипника, который закреплен на раме, и соединено с выходным валом мотоблока посредством полуоси. Сиденье водителя размещено над полуосью. Достигается повышение сцепных свойств ведущих колес за счет увеличения веса над ними. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Мотоблочный адаптер, содержащий раму, направляющие колеса, снабженные рулевым механизмом, сиденье водителя, отличающийся тем, что мотоблок крепится к раме асимметрично продольной оси мотоблочного адаптера, при этом одно ведущее колесо напрямую закреплено на выходном валу мотоблока, а второе ведущее колесо установлено на корпусе подшипника, который закреплен на раме, и соединено с выходным валом мотоблока посредством полуоси.
2. Мотоблочный адаптер по п.1, отличающийся тем, что сиденье водителя размещено над полуосью.
RU 2059506 C1, 10.05.1996 | |||
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ШТАМПОВОЧНОГО ПРЕССА | 0 |
|
SU192560A1 |
JP 6027461 U, 12.04.1994 | |||
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ | 2004 |
|
RU2261354C1 |
US 20190315406 A1, 17.10.2019. |
Авторы
Даты
2020-04-17—Публикация
2019-09-30—Подача