Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при создании различных транспортных средств малой механизации для перевозки грузов различного назначения или специального оборудования.
Известны мотоблочные грузовые адаптеры в виде тележек с колесами и дышлом для стыковки с мотоблоком.
Однако такая конструкция обладает рядом существенных недостатков не позволяющая качественно осуществлять различные грузоперевозки. Это выражается в том, что груз в тележке никак не нагружает ведущие колеса мотоблока для надежного сцепления их с дорогой. Большая колесная база не позволяет осуществлять требуемые повороты без спешивания водителя и вообще заезжать в помещения и осуществлять в них передвижение.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что на передней стенке тележки установлены три вертикальных шарнира для мотоблока рабочего места водителя и пассажира причем рулевой механизм червячно-роликового типа установленный на рабочем месте водителя связан рулевой тягой с Г-образным рычагом который посредством тяги соединен с корпусом тележки а мотоблок и место пассажира связаны между собой тягами с рабочим местом водителя.
На чертеже, на фиг. 1 показан боковой вид мотоблочного грузового адаптера с установленным на нем мотоблоком а на фиг. 2 расположение всех навешиваемых агрегатов на передней стенке тележки. На фиг. 3 показана кинематическая схема рулевого управления.
Мотоблочный грузовой адаптер состоит из тележки 1 с колесами 2. На передней стенке 3 тележки 1 установлены три вертикальных шарнира. К шарниру 4 закреплен мотоблок 5 с максимально сближенными колесами 6 и 7. На шарнире 8 расположено рабочее место водителя 9 оборудованное сидением 10 и рулевым механизмом 11. На шарнире 12 установлено место пассажира 13 с сидением 14. Мотоблок 5 посредством тяги 15 связан с рабочим местом водителя 9 и посредством тяги 16 связан с местом пассажира 13. Рулевой механизм 11 связан с тележкой 1 посредством рулевых тяг 17 и 18 через Г-образный рычаг 19 установленный на вертикальной оси 20 расположенной на рабочем месте водителя 9.
Работает мотоблочный грузовой адаптер следующим образом. При заведенном двигателе мотоблока 5 водитель начинает движение и осуществляет руление с помощью рулевого механизма 11, который посредством рулевой тяги 17 через Г-образный рычаг 19 воздействует на рулевую тягу 18 шарнирно закрепленную на передней стенке 3 тележки 1 что приводит к вращению рабочего места водителя на оси 8 в ту или иную сторону по желанию водителя, при этом посредством тяги 15 мотоблок 5 совершает аналогичные перемещения и через тягу 16 передает их месту пассажира 13. Таким образом при рулении мотоблок 5 никогда не соприкасается с рабочим местом водителя 9 и местом пассажира 13. Колеса 6 и 7 мотоблока 5 из-за близкого расположения к тележке 1 располагают хорошим сцепным весом и в целом агрегат обладает высокой маневренностью из-за небольшой колесной базы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР | 2019 |
|
RU2726345C1 |
МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР | 2019 |
|
RU2719078C1 |
ГРУЗОВОЕ ШАССИ | 2021 |
|
RU2771698C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2020 |
|
RU2755417C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2635017C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1990 |
|
RU2013213C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ | 2020 |
|
RU2755416C1 |
Переднеприводная мототрансмиссия | 2021 |
|
RU2777671C1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2544449C2 |
Изобретение относится к области машиностроения для перевозки грузов различного назначения или специального оборудования. Мотоблочный грузовой адаптер содержит грузовую тележку с колесами и выполнен с возможностью подсоединения к мотоблоку. На передней стенке тележки установлены три вертикальных шарнира для соединения мотоблока, рабочего места водителя и места пассажира. Рулевой механизм червячно-роликового типа, установленный на рабочем месте водителя, связан рулевой тягой с Г-образным рычагом, который посредством тяги соединен с корпусом тележки. Рабочее место водителя и место пассажира связаны с мотоблоком посредством тяг. Достигается повышение маневренности и управляемости мотоблочного грузового адаптера. 3 ил.
Мотоблочный грузовой адаптер, содержащий грузовую тележку с колесами и выполненный с возможностью подсоединения к мотоблоку, отличающийся тем, что на передней стенке тележки установлены три вертикальных шарнира для соединения мотоблока, рабочего места водителя и места пассажира, причем рулевой механизм червячно-роликового типа, установленный на рабочем месте водителя, связан рулевой тягой с Г-образным рычагом, который посредством тяги соединен с корпусом тележки, при этом рабочее место водителя и место пассажира связаны с мотоблоком посредством тяг.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДИАФРАГМОЙ ФОРМАТОРА-ВУЛКАНИЗАТОРА | 1966 |
|
SU216243A1 |
МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР | 2019 |
|
RU2719078C1 |
Корчеватель | 2023 |
|
RU2807729C1 |
KR 200474965 Y1, 31.10.2014. |
Авторы
Даты
2025-03-03—Публикация
2024-04-22—Подача