МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР Российский патент 2020 года по МПК B62D53/02 B62D51/00 

Описание патента на изобретение RU2726345C1

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться на различных мотоблоках для расширения их функциональных возможностей и повышенной маневренности.

Известны мотоблочные адаптеры содержащие рулевой механизм автомобильного типа с управлением колес как спереди мотоблока так и сзади.

Отечественные производители: «Красный октябрь», «Кадви», а так же зарубежные: «Гомельский моторемонтный завод».

Однако функциональные возможности этих адаптеров ограничены, а так же ограничена маневренность.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что адаптер шарнирно сочленен с мотоблоком посредствам шаровых опор и снабжен рулевым механизмом автомобильного типа, кроме того, поворот ведомых колес, осуществляется диагональной тягой.

На фиг. 1 показана схема сочленения адаптера с мотоблоком и рулевой механизм автомобильного типа, а на фиг. 2 показан механизм управления ведомыми колесами при помощи диагональной тяги.

Мотоблочный адаптер снабжен рамой 1, например, в виде трубы с фланцевым разъемом 2 для присоединения агрегатов для различных видов работ в различных отраслях. Например, кузова для перевозки грузов, строительные машины, сельхоз оборудование и другое.

Рама 1 через шаровые опоры 3 и 4 связана с мотоблоком 5. На раме 1 установлен рулевой редуктор 6 с рулевым колесом 7 и рулевой сошкой 8, связанной по средствам рулевой тяги 9 с мотоблоком 5. На раме 1 установлено сидение водителя 10. Ось 11 ведомых колес соединена на вертикальной шарнирной оси 12 с рамой 1 и диагональной тягой 13.

При вращении рулевого колеса 7, рулевая сошка 8 перемещает рулевую тягу 9 и меняет положение мотоблока относительно рамы 1. Радиус поворота мотоблочного адаптера значительно уменьшается за счет того, что при рулении диагональная тяга 13 шарнирно соединена одним концом с корпусом мотоблока 5, а вторым концом шарнирно соединена с осью 11 ведомых колес, поворачивая последнюю, приводит к дополнительному уменьшению радиуса поворота мотоблочного адаптера. Фланцевый разъем 2 позволяет производителю устанавливать различные типы оборудования или осуществлять это пользователем по необходимости.

Похожие патенты RU2726345C1

название год авторы номер документа
МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР 2019
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2719078C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 2020
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2755417C1
ГРУЗОВОЕ ШАССИ 2021
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2771698C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ 2020
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2755416C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2635017C1
ТРАНСМИССИЯ С ХРЕБТОВОЙ РАМОЙ 2022
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2792362C1
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ 2000
  • Красных С.Н.
  • Перехвальский Д.Г.
RU2173038C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА 2013
  • Бикмаев Раис Каюмович
RU2540890C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2004
  • Колобов Константин Андреевич
RU2333130C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 726 345 C1

Реферат патента 2020 года МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР

Мотоблочный адаптер содержит раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя. Рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор. Рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком. Ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока. Рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ. Обеспечивается возможность создавать на основе мотоблоков машины различного назначения от грузовиков с различными типами кузовов до специальных машин или строительных машин, а также повышается маневренность такого вида транспорта, что особенно важно в стесненных условиях, например, на приусадебных участках, фермерских подворьях, в цехах и строительных площадках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 726 345 C1

1. Мотоблочный адаптер, содержащий раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя, отличающийся тем, что рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор, рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком, ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока.

2. Мотоблочный адаптер по п. 1, отличающийся тем, что рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2726345C1

RU 2000236 C, 07.09.1993
Преобразователь двоичного кода в двоично-десятичный код 1977
  • Гупалов Валерий Иванович
  • Павлов Борис Михайлович
  • Подборнов Борис Петрович
SU744546A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ НА СТЕПЕНЬ ВЕЗИКУЛЯЦИИ ЭРИТРОЦИТОВ 2015
  • Шереметьев Юрий Александрович
  • Рогозин Метхун Мадибронович
  • Левин Григорий Яковлевич
  • Успенский Александр Николаевич
RU2606042C1
Ягодоуборочная машина 1977
  • Ильинский Александр Семенович
  • Алеков Николай Степанович
  • Ульянов Алексей Фодорович
  • Чарушников Владимир Алексеевич
  • Стрекач Алексей Павлович
  • Бычков Валерий Васильевич
  • Бахмач Анатолий Николаевич
SU618071A1

RU 2 726 345 C1

Авторы

Корягин Сергей Андреевич

Даты

2020-07-13Публикация

2019-09-30Подача