Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться на различных мотоблоках для расширения их функциональных возможностей и повышенной маневренности.
Известны мотоблочные адаптеры содержащие рулевой механизм автомобильного типа с управлением колес как спереди мотоблока так и сзади.
Отечественные производители: «Красный октябрь», «Кадви», а так же зарубежные: «Гомельский моторемонтный завод».
Однако функциональные возможности этих адаптеров ограничены, а так же ограничена маневренность.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что адаптер шарнирно сочленен с мотоблоком посредствам шаровых опор и снабжен рулевым механизмом автомобильного типа, кроме того, поворот ведомых колес, осуществляется диагональной тягой.
На фиг. 1 показана схема сочленения адаптера с мотоблоком и рулевой механизм автомобильного типа, а на фиг. 2 показан механизм управления ведомыми колесами при помощи диагональной тяги.
Мотоблочный адаптер снабжен рамой 1, например, в виде трубы с фланцевым разъемом 2 для присоединения агрегатов для различных видов работ в различных отраслях. Например, кузова для перевозки грузов, строительные машины, сельхоз оборудование и другое.
Рама 1 через шаровые опоры 3 и 4 связана с мотоблоком 5. На раме 1 установлен рулевой редуктор 6 с рулевым колесом 7 и рулевой сошкой 8, связанной по средствам рулевой тяги 9 с мотоблоком 5. На раме 1 установлено сидение водителя 10. Ось 11 ведомых колес соединена на вертикальной шарнирной оси 12 с рамой 1 и диагональной тягой 13.
При вращении рулевого колеса 7, рулевая сошка 8 перемещает рулевую тягу 9 и меняет положение мотоблока относительно рамы 1. Радиус поворота мотоблочного адаптера значительно уменьшается за счет того, что при рулении диагональная тяга 13 шарнирно соединена одним концом с корпусом мотоблока 5, а вторым концом шарнирно соединена с осью 11 ведомых колес, поворачивая последнюю, приводит к дополнительному уменьшению радиуса поворота мотоблочного адаптера. Фланцевый разъем 2 позволяет производителю устанавливать различные типы оборудования или осуществлять это пользователем по необходимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОБЛОЧНЫЙ АДАПТЕР | 2019 |
|
RU2719078C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2020 |
|
RU2755417C1 |
ГРУЗОВОЕ ШАССИ | 2021 |
|
RU2771698C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ | 2020 |
|
RU2755416C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2635017C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ХРЕБТОВОЙ РАМОЙ | 2022 |
|
RU2792362C1 |
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ | 2000 |
|
RU2173038C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2004 |
|
RU2333130C2 |
Мотоблочный адаптер содержит раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя. Рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор. Рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком. Ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока. Рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ. Обеспечивается возможность создавать на основе мотоблоков машины различного назначения от грузовиков с различными типами кузовов до специальных машин или строительных машин, а также повышается маневренность такого вида транспорта, что особенно важно в стесненных условиях, например, на приусадебных участках, фермерских подворьях, в цехах и строительных площадках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Мотоблочный адаптер, содержащий раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя, отличающийся тем, что рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор, рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком, ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока.
2. Мотоблочный адаптер по п. 1, отличающийся тем, что рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ.
RU 2000236 C, 07.09.1993 | |||
Преобразователь двоичного кода в двоично-десятичный код | 1977 |
|
SU744546A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ НА СТЕПЕНЬ ВЕЗИКУЛЯЦИИ ЭРИТРОЦИТОВ | 2015 |
|
RU2606042C1 |
Ягодоуборочная машина | 1977 |
|
SU618071A1 |
Авторы
Даты
2020-07-13—Публикация
2019-09-30—Подача