Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой, конкретнее к устройствам для исследования токоприемников электроподвижного состава.
Известно устройство для регистрации статической характеристики нажатия токоприемника, содержащее датчики нажатия, установленные на измерительном пролете, сигнализирующие и регистрирующие блоки и измерительный пролет, выполненный в виде ромба, расположенного в вертикальной плоскости и оборудованного рабочим и нерабочим контактными проводами и установленными между ними распорками. При этом датчики нажатия выполнены в виде полоза из контактного провода с калибровочной пружиной, соединенного с мостовой измерительной схемой на сопротивлениях.
В известном устройстве при въезде полоза токоприемника на нажимной полоз датчика нажатия датчик-педаль поднимается вверх, преодолевая силу калиброванной пружины и вес подвижных частей датчика. Скорость прохода токоприемника по датчику составляет около 5 км/ч (1,4 м/с), что вызывает ударный характер взаимодействия в момент въезда. Так как токоприемник является двухмассовой упругой системой, то за время контакта его с нажимным полозом датчика возникает колебательный процесс, который может иметь сложный характер с пульсацией силы нажатия в контакте. Особенно сильно проявляется это при проходе по измерительному датчику токоприемников тяжелого типа с двумя полозами (П-3, П-5), где картина взаимодействия усложняется неодновременным входом полозов на датчик, который выдает сигнал нестабильной формы, не позволяющий точно оценивать уровень нажатия диагностируемого токоприемника.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регистрации статической характеристики нажатия токоприемника, содержащем измерительный пролет, выполненный в виде расположенного в вертикальной плоскости ромба, образованного рабочим и нерабочим контактными проводами и размещенными между ними распорками, блок питания и регистрирующий блок, соединенные управляющими входами с выходами запускающего блока, сигнализирующий блок, включенный на входе регистрирующего блока, первый и второй развязывающие трансформаторы, подключенные одними обмотками соответственно к выходу блока питания и входу регистрирующего блока, а другими обмотками соответственно к электрическим входам и выходам установленных на измеpительном пролете датчиков нажатия, каждый из которых включает в себя полоз из контактного провода, связанный через нажимную педаль и калиброванную пружину с электрическим преобразователем перемещения, в каждый датчик нажатия введен гидравлический демпфер одностороннего действия, корпус которого сочленен с нажимной педалью, а поршень через шток - с основанием электрического преобразователя перемещения, при этом поршень выполнен со сквозным каналом и установленным в нем обратным клапаном, имеющим выход со стороны штока, а подпоршневое и надпоршневое пространство соединены друг с другом через перепускной канал, оснащенный регулятором расхода рабочей жидкости.
Цель достигается также тем, что регулятор расхода рабочей жидкости выполнен в виде винтового запорного крана.
Наконец, достижению поставленной цели способствует то, что в качестве рабочей выбрана жидкость с низкой температурой замерзания, например веретенное масло.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - схема демпфера.
Устройство для регистрации статической характеристики нажатия токоприемника содержит гидравлический демпфер 1 одностороннего действия, корпус 2 которого сочленен с нажимным датчиком-педалью 3, а поршень 4 через шток 5 - с основанием 6 электрического преобразователя (датчика) 7 перемещения. При этом поршень 4 снабжен сквозным каналом 8 с установленным в нем обратным клапаном 9, выход которого расположен со стороны штока 5, а подпоршневое 10 и надпоршневое 11 пространства соединены друг с другом через перепускной канал 12, оснащенный регулятором 13 расхода рабочей жидкости (винтовым запорным краном).
Устройство работает следующим образом.
При въезде токоприемника на датчик нажатия датчик-педаль 3 поднимается вверх. Вместе с ним поднимается вверх корпус 2 демпфера 1. Объем подпоршневого пространства 10 уменьшается, жидкость через открывшийся обратный клапан 9 и сквозной канал 8 поступает в надпоршневое пространство 11. Одновременно жидкость поступает в пространство 11 через перепускной канал 12 и регулятор 13. Так как проходное сечение клапана 9 значительно больше сечения регулятора 13, то при ходе вверх корпуса 2 демпфера 1 сопротивление мало и датчик-педаль 3, отжимаемый токоприемником, поднимается на высоту, соответствующую уровню сжатия калибровочной пружины, силой нажатия данного токоприемника. Достигнув своего максимального по высоте положения, датчик-педаль 3 фиксируется в этой точке в течение определенного времени, плавно опускаясь затем вниз. Фиксация в верхней точке позволяет выдать однозначный сигнал об уровне нажатия данного токоприемника, исключить ложные срабатывания при пульсациях.
Это обеспечивается за счет обратного клапана 9, который при опускании датчика-педали вниз закрывается, и жидкость из напоршневого 11 в подпоршневое 10 пространство поступает только через перепускной канал 12 и регулятор 13. Сила сопротивления демпфера значительно возрастает, время опускания датчика-педали 3 зависит от сечения регулятора 13, которое может регулироваться и устанавливаться оптимальным для различных климатических условий, обуславливающих, например, изменение вязкости рабочей жидкости. Регулятор 13 позволяет достаточно просто отрегулировать демпфер при общей настройке датчика. Использование в качестве рабочей жидкости веретенного масла позволяет устранить риск замерзания жидкости, недопустимо большого изменения характеристик демпфера.
При эксплуатации данного устройства повышается точность измерений за счет устранения ложных срабатываний датчика из-за возможных пульсаций и колебаний при проходе токоприемника.
Демпфер 1 прост по конструкции и может быть изготовлен из широко используемых гидравлических устройств. Обратный клапан 9 может быть изготовлен в виде, например, пластинчатого шарикового, лепесткового клапанов, широко применяемых в гидравлике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1134423A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1463544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ ТОКОПРИЕМНИКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ПОЛОЗОМ | 1991 |
|
RU2025311C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1234247A1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2025317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025312C1 |
Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника | 1991 |
|
SU1799751A1 |
Устройство для испытания токоприемников | 1989 |
|
SU1783327A1 |
Использование: электрооборудование транспортных средств с электротягой, аппаратура для исследования токоприемников электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство дополнено гидравлическим демпфером одностороннего действия, корпус которого сочленен с нажимной педалью, а поршень через шток - с основанием электрического преобразователя перемещения, при этом поршень выполнен со сквозным каналом и установленным в нем обратным клапаном, выход которого расположен со стороны штока. Подпоршневое и надпоршневое пространства соединены друг с другом через перепускной канал, оснащенный регулятором расхода рабочей жидкости. Регулятор расхода жидкости выполнен в виде винтового запорного крана, а в качестве рабочей использована жидкость с низкой температурой замерзания, например веретенное масло. При эксплуатации устройства предотвращаются ложные срабатывания датчиков нажатия из-за возможных пульсаций и колебаний при проходе по ним токоприемника транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ | 0 |
|
SU370086A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-04-23—Подача