Изобретение относится к авиации.
Известен вертолет, имеющий кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси (A.M. Изаксон. Советское вертолетостроение. Москва. 1980 г. стр. 236-243).
Однако, при неисправности в полете этот вертолет резко падает на землю и разбивается.
Техническим результатом изобретения является плавное опускание вертолета на землю при его неисправности в полете.
Указанный технический результат достигается тем, что вертолет имеет кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси при том, что вертолет имеет нижние стойки, скрепленные с нижними шпангоутами и нижние продольные балки, скрепляющие нижние шпангоуты и, расположенный в центре тяжести вертолета, турбореактивный двигатель, имеющий, перпендикулярно направленное к земле, реактивное сопло, а к корпусу вертолета прикреплены насос, соединенный трубопроводом с топливным баком и с камерой сгорания турбореактивного двигателя, и аккумулятор, соединенный проводами через выключатель, находящийся в кабине, с турбостартером турбореактивного двигателя и через реостат, находящийся в кабине, с насосом.
На фиг. 1 изображен вертолет, вид сбоку.
На фиг. 2 изображен вертолет, вид спереди, разрез.
Вертолет 1 имеет кабину 2 и нижние стойки 3. К стойкам 3 прикреплены нижние шпангоуты 4. К нижним шпангоутам 4 прикреплено четырехстоечное шасси 5. Нижние продольные балки 6 прикреплены к шпангоутам 4. К продольным балкам 6 в центре тяжести вертолета прикреплен турбореактивный двигатель. Турбореактивный двигатель состоит из турбостартера 7, воздухозаборника 8, компрессора 9, камеры сгорания 10, турбины 11 и реактивного сопла 12. Реактивное сопло 12 направлено перпендикулярно к земле. К корпусу вертолета прикреплен насос 13, соединенный трубопроводом с топливным баком вертолета и с камерой сгорания 10. К корпусу вертолета прикреплен аккумулятор 14, соединенный проводами через выключатель 15 с турбостартером 7. Аккумулятор соединен проводами через реостат 16 с насосом 13. Выключатель 15 и реостат 16 расположены в кабине 2.
Полет на вертолете предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности двигателя летчик выключателем 15 соединяет аккумулятор 14 с турбостартером 7. Турбостартер 7 вращает турбину 11. Затем летчик подает через реостат 16 напряжение на насос 13. Насос 13 из топливного бака вертолета подает топливо в камеру сгорания 10. Воздух через воздухозаборник 8 поступает в камеру сгорания 10. Зажигается топливная смесь. Воздух, нагреваясь, с силой давит на лопатки турбины 11, которая начинает быстро вращаться. Компрессор 9 с силой сжимает поступающий в него из воздухозаборника воздух. После компрессора одна часть воздуха поступает в камеру сгорания, а другая большая его часть, обтекая ее и смешиваясь с нагретым после камеры сгорания воздухом, еще быстрее вращает лопатки турбины 11. Летчик отключает выключателем 13 турбостартер 7 от аккумулятора. После турбины воздух с большой силой вырывается из реактивного сопла 12. Летчик реостатом 16 регулирует величину напряжения на электродвигателе насоса 13. В зависимости от скорости вращения электродвигателя насос подает определенное количество топлива в камеру сгорания, уменьшая или увеличивая силу подъема вертолета. Эта сила препятствует резкому падению вертолета на землю. Достигнув плавного опускания вертолета на землю, летчик больше не трогает реостат. Опускаясь, вертолет не наклоняется, так как турбореактивный двигатель расположен в его центре тяжести. Когда вертолет опустится на землю, летчик реостатом отключает аккумулятор от насоса 13. Турбореактивный двигатель перестает работать.
Использование вертолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. При неисправности вертолет резко падает на землю. Гибнут летчик и пассажиры. Также могут погибнуть жители разрушенного дома. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на вертолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 2017 |
|
RU2665839C1 |
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2006 |
|
RU2318689C1 |
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1996 |
|
RU2124086C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2011 |
|
RU2459745C1 |
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2013 |
|
RU2529942C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2018 |
|
RU2679693C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2022 |
|
RU2778946C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
Изобретение относится к авиации. Заявленный вертолет содержит кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси. При этом вертолет имеет нижние стойки, скрепленные с нижними шпангоутами и нижние продольные балки, скрепляющие нижние шпангоуты, и расположенный в центре тяжести вертолета турбореактивный двигатель, имеющий перпендикулярно направленное к земле реактивное сопло. Причем к корпусу вертолета прикреплены насос, соединенный трубопроводом с топливным баком и с камерой сгорания турбореактивного двигателя и аккумулятор, соединенный проводами через выключатель, находящийся в кабине, с турбостартером турбореактивного двигателя и через реостат, находящийся в кабине, с насосом. Заявленное изобретение обеспечивает создание вертолета, который при неисправности основного двигателя вертолета обеспечит его плавное опускание на землю. 2 ил.
Вертолет, имеющий кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси, отличающийся тем, что вертолет имеет нижние стойки, скрепленные с нижними шпангоутами и нижние продольные балки, скрепляющие нижние шпангоуты и расположенный в центре тяжести вертолета турбореактивный двигатель, имеющий перпендикулярно направленное к земле реактивное сопло, а к корпусу вертолета прикреплены насос, соединенный трубопроводом с топливным баком и с камерой сгорания турбореактивного двигателя, и аккумулятор, соединенный проводами через выключатель, находящийся в кабине, с турбостартером турбореактивного двигателя и через реостат, находящийся в кабине, с насосом.
ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2701076C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА НА ОСНОВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МОСТОВОГО РЕЗОНАНСНОГО ИНВЕРТОРА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА НА ОСНОВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МОСТОВОГО РЕЗОНАНСНОГО ИНВЕРТОРА | 2011 |
|
RU2460246C1 |
EP 3362357 A1, 22.08.2018 | |||
US 4046335 A, 06.09.1977. |
Авторы
Даты
2020-06-01—Публикация
2019-10-14—Подача