ВЕРТОЛЁТ Российский патент 2020 года по МПК B64C27/04 

Описание патента на изобретение RU2722524C1

Изобретение относится к авиации.

Известен вертолет, имеющий кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси (A.M. Изаксон. Советское вертолетостроение. Москва. 1980 г. стр. 236-243).

Однако, при неисправности в полете этот вертолет резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание вертолета на землю при его неисправности в полете.

Указанный технический результат достигается тем, что вертолет имеет кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси при том, что вертолет имеет нижние стойки, скрепленные с нижними шпангоутами и нижние продольные балки, скрепляющие нижние шпангоуты и, расположенный в центре тяжести вертолета, турбореактивный двигатель, имеющий, перпендикулярно направленное к земле, реактивное сопло, а к корпусу вертолета прикреплены насос, соединенный трубопроводом с топливным баком и с камерой сгорания турбореактивного двигателя, и аккумулятор, соединенный проводами через выключатель, находящийся в кабине, с турбостартером турбореактивного двигателя и через реостат, находящийся в кабине, с насосом.

На фиг. 1 изображен вертолет, вид сбоку.

На фиг. 2 изображен вертолет, вид спереди, разрез.

Вертолет 1 имеет кабину 2 и нижние стойки 3. К стойкам 3 прикреплены нижние шпангоуты 4. К нижним шпангоутам 4 прикреплено четырехстоечное шасси 5. Нижние продольные балки 6 прикреплены к шпангоутам 4. К продольным балкам 6 в центре тяжести вертолета прикреплен турбореактивный двигатель. Турбореактивный двигатель состоит из турбостартера 7, воздухозаборника 8, компрессора 9, камеры сгорания 10, турбины 11 и реактивного сопла 12. Реактивное сопло 12 направлено перпендикулярно к земле. К корпусу вертолета прикреплен насос 13, соединенный трубопроводом с топливным баком вертолета и с камерой сгорания 10. К корпусу вертолета прикреплен аккумулятор 14, соединенный проводами через выключатель 15 с турбостартером 7. Аккумулятор соединен проводами через реостат 16 с насосом 13. Выключатель 15 и реостат 16 расположены в кабине 2.

Полет на вертолете предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности двигателя летчик выключателем 15 соединяет аккумулятор 14 с турбостартером 7. Турбостартер 7 вращает турбину 11. Затем летчик подает через реостат 16 напряжение на насос 13. Насос 13 из топливного бака вертолета подает топливо в камеру сгорания 10. Воздух через воздухозаборник 8 поступает в камеру сгорания 10. Зажигается топливная смесь. Воздух, нагреваясь, с силой давит на лопатки турбины 11, которая начинает быстро вращаться. Компрессор 9 с силой сжимает поступающий в него из воздухозаборника воздух. После компрессора одна часть воздуха поступает в камеру сгорания, а другая большая его часть, обтекая ее и смешиваясь с нагретым после камеры сгорания воздухом, еще быстрее вращает лопатки турбины 11. Летчик отключает выключателем 13 турбостартер 7 от аккумулятора. После турбины воздух с большой силой вырывается из реактивного сопла 12. Летчик реостатом 16 регулирует величину напряжения на электродвигателе насоса 13. В зависимости от скорости вращения электродвигателя насос подает определенное количество топлива в камеру сгорания, уменьшая или увеличивая силу подъема вертолета. Эта сила препятствует резкому падению вертолета на землю. Достигнув плавного опускания вертолета на землю, летчик больше не трогает реостат. Опускаясь, вертолет не наклоняется, так как турбореактивный двигатель расположен в его центре тяжести. Когда вертолет опустится на землю, летчик реостатом отключает аккумулятор от насоса 13. Турбореактивный двигатель перестает работать.

Использование вертолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. При неисправности вертолет резко падает на землю. Гибнут летчик и пассажиры. Также могут погибнуть жители разрушенного дома. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на вертолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2722524C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2665839C1
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2006
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2318689C1
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1996
  • Беллавин М.С.
RU2124086C1
ВЕРТОЛЕТ 2011
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2459745C1
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2013
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2529942C1
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2733674C1
ВЕРТОЛЁТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2679693C1
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2778946C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 722 524 C1

Реферат патента 2020 года ВЕРТОЛЁТ

Изобретение относится к авиации. Заявленный вертолет содержит кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси. При этом вертолет имеет нижние стойки, скрепленные с нижними шпангоутами и нижние продольные балки, скрепляющие нижние шпангоуты, и расположенный в центре тяжести вертолета турбореактивный двигатель, имеющий перпендикулярно направленное к земле реактивное сопло. Причем к корпусу вертолета прикреплены насос, соединенный трубопроводом с топливным баком и с камерой сгорания турбореактивного двигателя и аккумулятор, соединенный проводами через выключатель, находящийся в кабине, с турбостартером турбореактивного двигателя и через реостат, находящийся в кабине, с насосом. Заявленное изобретение обеспечивает создание вертолета, который при неисправности основного двигателя вертолета обеспечит его плавное опускание на землю. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 722 524 C1

Вертолет, имеющий кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси, отличающийся тем, что вертолет имеет нижние стойки, скрепленные с нижними шпангоутами и нижние продольные балки, скрепляющие нижние шпангоуты и расположенный в центре тяжести вертолета турбореактивный двигатель, имеющий перпендикулярно направленное к земле реактивное сопло, а к корпусу вертолета прикреплены насос, соединенный трубопроводом с топливным баком и с камерой сгорания турбореактивного двигателя, и аккумулятор, соединенный проводами через выключатель, находящийся в кабине, с турбостартером турбореактивного двигателя и через реостат, находящийся в кабине, с насосом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2722524C1

ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2701076C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА НА ОСНОВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МОСТОВОГО РЕЗОНАНСНОГО ИНВЕРТОРА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА НА ОСНОВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МОСТОВОГО РЕЗОНАНСНОГО ИНВЕРТОРА 2011
  • Петров Александр Юрьевич
  • Шипицын Виктор Васильевич
  • Лузгин Владислав Игоревич
  • Черных Илья Викторович
  • Труфакин Иван Михайлович
RU2460246C1
EP 3362357 A1, 22.08.2018
US 4046335 A, 06.09.1977.

RU 2 722 524 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2020-06-01Публикация

2019-10-14Подача