Изобретение относится к авиации и может применяться при прокладке дороги в горной местности.
Известен вертолет, состоящий из закрепленных на шпангоутах кабины и двигателя, передающего через трансмиссию мощность к двум соосным винтам (A.M.Изаксон. Советское вертолетостроение. Москва, 1980, стр.236-243).
Однако применение этого вертолета при прокладке дорог в горной местности малопроизводительно и опасно для жизни летчика.
Техническим результатом изобретения является увеличение производительности вертолета при прокладке дороги в горной местности и обеспечение безопасности летчика.
Указанный технический результат достигается тем, что направляющие для ракет, скрепленные шпангоутами, расположены вокруг винтов.
На фиг.1 изображен вертолет, вид сзади, разрез.
На фиг.2 то же, вид сбоку, разрез.
На фиг.3 то же, вид сверху, разрез.
Вертолет имеет следующую инструкцию. Имеющие направляющие продольные балки 1 скреплены шпангоутами 2. В шести продольных балках расположены ракеты 3. На нижних дополнительных шпангоутах 4 закреплена плита 5. На плите 5 закреплены кабина 6 и турбовинтовой двигатель 7. Сверху двигатель 7 закреплен двумя дополнительными шпангоутами 8. От двигателя 7 мощность через трансмиссию 9 передается к двум соосным винтам 10. Продольные балки 1 и шпангоуты 2 расположены вокруг двух соосных винтов 10. К нижним дополнительным шпангоутам 4 прикреплено четырехстоечное шасси 11.
Вертолет предложенной конструкции используется следующим образом. Вертолет цепляется стропами за концы продольных балок 1 и грузится краном в кузов автомобиля. Когда вертолет привозится к месту прокладки дороги, он сгружается на землю. В направляющие продольных балок 1 вставляются ракеты 3. Летчик садится в кабину 6 и запускает турбовинтовой двигатель 7. Управляя через трансмиссию 9 винтами 10, летчик подводит вертолет к подножию горы, а затем поднимает к ее вершине. Потом летчик подает напряжение от аккумулятора на продольные балки 1, выпуская поочередно шесть ракет 3. Ракеты 3, взрываясь, разрушают вершину горы. Продольные балки 1 и шпангоуты 2 предохраняют вращающиеся винты 10 от прикосновения с выступами горы. Затем вертолет садится к подножию горы. В направляющие продольных балок опять вставляются ракеты 3. Вертолет снова поднимается к вершине горы и выпускает ракеты. Когда вершина горы будет полностью разрушена, тогда вертолет увозят в ангар.
Применение вертолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так вертолет известной конструкции малопроизводительно использовать для прокладки дороги в горной местности. Залезть на гору и закладывать на ее вершине взрывчатку также трудоемко. Поэтому расходы на прокладку дороги в горной местности будут большими. Использование вертолета предложенной конструкции позволит уменьшить расходы на прокладку дороги в горной местности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЁТ | 2019 |
|
RU2722524C1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2018 |
|
RU2679693C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2291082C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2184050C2 |
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2006 |
|
RU2318689C1 |
АВТОПОЕЗД | 1992 |
|
RU2006376C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2014 |
|
RU2548304C1 |
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2023 |
|
RU2823932C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для прокладки дорог в труднодоступной горной местности. Вертолет состоит из кабины и двигателя, закрепленных на шпангоутах. От двигателя мощность передается к двум соосным винтам. Направляющие для ракет скреплены шпангоутами и расположены вокруг винтов вертолета. Повышается безопасность экипажа и производительность вертолета. 3 ил.
Вертолет, состоящий из закрепленных на шпангоутах кабины и двигателя, передающего через трансмиссию мощность к двум соосным винтам, отличающийся тем, что имеющиеся направляющие для ракет, скрепленные шпангоутами, расположены вокруг винтов.
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА С ПОДНИМАЮЩЕЙСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО САМОЙ СЕБЕ ПЛАТФОРМОЙ | 1934 |
|
SU42809A1 |
JP 2004121798 A, 22.04.2002 | |||
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ И ПОЖАРОВ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ ПРИ ПОМОЩИ ВЕРТОЛЕТОВ | 2008 |
|
RU2392022C2 |
US 2002109044 A1, 15.08.2002. |
Авторы
Даты
2012-08-27—Публикация
2011-02-07—Подача