Изобретение относится к авиации.
Известен самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья (В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Москва. 1994, стр. 339-403).
Известна взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Взлетно-посадочная_полоса).
Однако полет этого самолета происходит высоко над землей. Поэтому при неисправности турбореактивного двигателя этот самолет резко падает на землю и разбивается.
Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности его турбореактивного двигателя путем полета его над землей на высоте нескольких дециметров.
Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья при том, что к верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.
Однако известная взлетно-посадочная полоса не обеспечивает полет самолета на высоте нескольких дециметров над землей.
Техническим результатом изобретения является создание взлетно-посадочной полосы, обеспечивающей полет самолета на высоте нескольких дециметров над землей.
Указанный технический результат достигается тем, что взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие при том, что она имеет длину 500-2000километров, ее железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки, к которым прикреплены соответственно стальные полосы и боковые швеллеры, сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками, к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры.
На фиг. 1 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса вид сзади, разрез.
На фиг. 2 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса вид сбоку, разрез.
Самолет имеет фюзеляж 1, турбореактивный двигатель 2, крылья 3. К низу фюзеляжа 1 прикреплено шасси 4. К верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси 5.
Взлетно-посадочная полоса имеет следующую конструкцию. Железобетонное покрытие 6 имеет с двух сторон выступы 7 и 8. В выступах 7 закреплены стальные стойки 9. В выступах 8 закреплены стальные стойки 10. К стойкам 9 прикреплены стальные полосы 11. К стойкам 10 прикреплены боковые швеллеры 12. Стойки 9 и 10 противоположно расположенных выступов скреплены планками 13. К планкам 13 прикреплены полками вниз верхние швеллеры 14. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 500 - 2000километров.
Полет самолета по взлетно-посадочной полосе происходит следующим образом. Самолет подвозится тягачом к взлетно-посадочной полосе. Летчик запускает турбореактивный двигатель 2. Самолет заезжает на взлетно-посадочную полосу. Летчик увеличивает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет набирает скорость. Колеса шасси 4 отрываются от железобетонного покрытия 6. Колеса верхнего шасси 5 прижимаются к стенкам верхних швеллеров 14. Одно крыло 3 временно касается полосы 11. Второе крыло, расположенное между полками швеллера 12, временно касается его стенки. При наклоне самолета его крыло 3 прижимается к полке бокового швеллера 12. Самолет выравнивается. Самолет летит со скоростью 500-800 км/час. Колеса дополнительного шасси 5 едут по стенкам верхних швеллеров 14. Колеса шасси 4 пролетают над землей на высоте нескольких дециметров. При подлете к аэродрому летчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет опускается. Колеса шасси 4 едут по железобетонному покрытию. После выхода из взлетно-посадочной полосы, летчик останавливает самолет. При неисправности турбореактивного двигателя во время полета самолет опускается на железобетонное покрытие и останавливается. Пассажиры выходят из самолета. Самолет вытаскивается из взлетно-посадочной полосы и его турбовинтовой двигатель ремонтируется. Пассажиры летят дальше на другом самолете.
Использование самолета и его взлетно-посадочной полосы предложенных конструкций позволит получить следующий технико-экономический эффект. Из-за плохой погоды рейсы самолетов известной конструкции часто отменяются. При неисправности в полете турбореактивного двигателя самолет резко падает на землю и разбивается. Гибнут люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Самолет предложенной конструкции может летать при любой погоде. Он не развивается при неисправности в полете его двигателя. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2022 |
|
RU2778946C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2019 |
|
RU2722524C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
АЭРОДРОМ | 2020 |
|
RU2752838C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж (1), шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси (5). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие (6) и имеет длину 500-2000 километров. Железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки (9, 10), к которым прикреплены соответственно стальные полосы (11) и боковые швеллеры (12) с возможностью расположения крыла между полками швеллера, причем сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками (13), к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры (14) с возможностью прижима колеса верхнего шасси (5) к стенкам верхних швеллеров (14). Достигается повышение безопасности полета. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья, отличающийся тем, что к верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.
2. Взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие, отличающаяся тем, что она имеет длину 500-2000 километров, а ее железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки, к которым прикреплены соответственно стальные полосы и боковые швеллеры с возможностью расположения крыла между полками швеллера, причем сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками, к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры с возможностью прижима колеса верхнего шасси к стенкам верхних швеллеров.
JP 2000052974 A, 22.02.2000 | |||
Транспортная система с аэродинамической подвеской | 1978 |
|
SU709434A1 |
ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2153430C1 |
Способ фазовой модуляции | 1955 |
|
SU115726A1 |
Адсорбер | 2017 |
|
RU2673512C1 |
Авторы
Даты
2020-10-06—Публикация
2019-11-13—Подача