САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА Российский патент 2020 года по МПК B64C39/00 B64F1/00 

Описание патента на изобретение RU2733674C1

Изобретение относится к авиации.

Известен самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья (В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Москва. 1994, стр. 339-403).

Известна взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Взлетно-посадочная_полоса).

Однако полет этого самолета происходит высоко над землей. Поэтому при неисправности турбореактивного двигателя этот самолет резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности его турбореактивного двигателя путем полета его над землей на высоте нескольких дециметров.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья при том, что к верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.

Однако известная взлетно-посадочная полоса не обеспечивает полет самолета на высоте нескольких дециметров над землей.

Техническим результатом изобретения является создание взлетно-посадочной полосы, обеспечивающей полет самолета на высоте нескольких дециметров над землей.

Указанный технический результат достигается тем, что взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие при том, что она имеет длину 500-2000километров, ее железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки, к которым прикреплены соответственно стальные полосы и боковые швеллеры, сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками, к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры.

На фиг. 1 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса вид сзади, разрез.

На фиг. 2 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса вид сбоку, разрез.

Самолет имеет фюзеляж 1, турбореактивный двигатель 2, крылья 3. К низу фюзеляжа 1 прикреплено шасси 4. К верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси 5.

Взлетно-посадочная полоса имеет следующую конструкцию. Железобетонное покрытие 6 имеет с двух сторон выступы 7 и 8. В выступах 7 закреплены стальные стойки 9. В выступах 8 закреплены стальные стойки 10. К стойкам 9 прикреплены стальные полосы 11. К стойкам 10 прикреплены боковые швеллеры 12. Стойки 9 и 10 противоположно расположенных выступов скреплены планками 13. К планкам 13 прикреплены полками вниз верхние швеллеры 14. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 500 - 2000километров.

Полет самолета по взлетно-посадочной полосе происходит следующим образом. Самолет подвозится тягачом к взлетно-посадочной полосе. Летчик запускает турбореактивный двигатель 2. Самолет заезжает на взлетно-посадочную полосу. Летчик увеличивает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет набирает скорость. Колеса шасси 4 отрываются от железобетонного покрытия 6. Колеса верхнего шасси 5 прижимаются к стенкам верхних швеллеров 14. Одно крыло 3 временно касается полосы 11. Второе крыло, расположенное между полками швеллера 12, временно касается его стенки. При наклоне самолета его крыло 3 прижимается к полке бокового швеллера 12. Самолет выравнивается. Самолет летит со скоростью 500-800 км/час. Колеса дополнительного шасси 5 едут по стенкам верхних швеллеров 14. Колеса шасси 4 пролетают над землей на высоте нескольких дециметров. При подлете к аэродрому летчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет опускается. Колеса шасси 4 едут по железобетонному покрытию. После выхода из взлетно-посадочной полосы, летчик останавливает самолет. При неисправности турбореактивного двигателя во время полета самолет опускается на железобетонное покрытие и останавливается. Пассажиры выходят из самолета. Самолет вытаскивается из взлетно-посадочной полосы и его турбовинтовой двигатель ремонтируется. Пассажиры летят дальше на другом самолете.

Использование самолета и его взлетно-посадочной полосы предложенных конструкций позволит получить следующий технико-экономический эффект. Из-за плохой погоды рейсы самолетов известной конструкции часто отменяются. При неисправности в полете турбореактивного двигателя самолет резко падает на землю и разбивается. Гибнут люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Самолет предложенной конструкции может летать при любой погоде. Он не развивается при неисправности в полете его двигателя. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2733674C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2778946C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
ВЕРТОЛЁТ 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2722524C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
АЭРОДРОМ 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2752838C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 733 674 C1

Реферат патента 2020 года САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж (1), шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси (5). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие (6) и имеет длину 500-2000 километров. Железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки (9, 10), к которым прикреплены соответственно стальные полосы (11) и боковые швеллеры (12) с возможностью расположения крыла между полками швеллера, причем сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками (13), к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры (14) с возможностью прижима колеса верхнего шасси (5) к стенкам верхних швеллеров (14). Достигается повышение безопасности полета. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 733 674 C1

1. Самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья, отличающийся тем, что к верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.

2. Взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие, отличающаяся тем, что она имеет длину 500-2000 километров, а ее железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки, к которым прикреплены соответственно стальные полосы и боковые швеллеры с возможностью расположения крыла между полками швеллера, причем сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками, к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры с возможностью прижима колеса верхнего шасси к стенкам верхних швеллеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2733674C1

JP 2000052974 A, 22.02.2000
Транспортная система с аэродинамической подвеской 1978
  • Гребнев Юрий Андреевич
  • Гракин Александр Иванович
SU709434A1
ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1999
  • Лужков Ю.М.
  • Систер В.Г.
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Корсак А.Б.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
RU2153430C1
Способ фазовой модуляции 1955
  • Артым А.Д.
SU115726A1
Адсорбер 2017
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Панин Александр Андреевич
RU2673512C1

RU 2 733 674 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2020-10-06Публикация

2019-11-13Подача