Изобретение относится к авиации.
Известен самолет, летящий над землей на высоте нескольких дециметров. Самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья (патент RU №2733674).
Известна взлетно-посадочная полоса, обеспечивающая полет самолета на высоте нескольких дециметров. Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров (патент RU №2733674).
Однако этот самолет имеет сложную конструкцию, так как к верху его фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции самолета.
Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья при том, что к низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса, имеющие на концах стальные шарики.
Однако эта взлетно-посадочная полоса имеет сложную конструкцию, так как имеет стойки, скрепленные планками.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции взлетно-посадочной полосы.
Указанный технический результат достигается тем, что взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров при том, что в железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров на расстоянии друг от друга меньше, чем диаметр стальных шариков, прикрепленных тросами к фюзеляжу самолета.
На фигуре 1 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса, вид сзади, разрез.
На фигуре 2 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса, вид сбоку, разрез.
Самолет имеет фюзеляж 1, турбореактивный двигатель 2, крылья 3. К низу фюзеляжа 1 прикреплено шасси 4. К низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса 5, имеющие на концах стальные шарики 6.
Взлетно-посадочная полоса имеет следующую конструкцию. В железобетонном покрытии 7 к стальной арматуре прикреплены планки 8. На планках 8 закреплены полками два ряда швеллеров 9 на расстоянии друг от друга меньше, чем диаметр стальных шариков 6, прикрепленных к фюзеляжу 1 самолета. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 500-2000 километров.
Полет самолета на взлетно-посадочной полосе происходит следующим образом. Самолет подвозится тягачом на взлетно-посадочную полосу. Летчик заталкивает сначала один стальной шарик 6 в отверстие между швеллерами 9. Потом туда же он заталкивает второй шарик. Затем летчик запускает турбореактивный двигатель 2. Самолет набирает скорость. Колеса шасси 4 отрываются от железобетонного покрытия 7. Троса 5 тянутся за самолетом, а шарики 6 двигаются вдоль швеллеров 9. Когда самолет начинает подниматься, то троса 5 натягиваются. Шарики 6 упираются в верхние полки швеллеров. Они не дают самолету подниматься выше чем длина тросов. Троса 5 не дают самолету уйти в сторону от взлетно-посадочной полосы. Самолет летит со скоростью 500-700 км/ч. Колеса шасси 4 пролетают над землей на высоте нескольких дециметров. При подлете к аэродрому летчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет опускается. Колеса шасси 4 едут по железобетонному покрытию. После выхода из взлетно-посадочной полосы летчик останавливает самолет. При неисправности турбореактивного двигателя во время полета самолет опускается на железобетонное покрытие и останавливается. Пассажиры выходят из самолета. Самолет вытаскивается из взлетно-посадочной полосы, его турбореактивный двигатель ремонтируется. Пассажиры летят дальше на другом самолете.
Использование самолета и его взлетно-посадочной полосы предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Известные самолет и его взлетно-посадочная полоса имеют сложную конструкцию. Их производство требует больших затрат. Также взлетно-посадочная полоса имеет большую высоту. Она перегораживает проход людями и проезд транспорту. Самолет и его взлетно-посадочная полоса предложенной конструкции имеют простое устройство. Их производство не требует больших затрат. Взлетно-посадочная полоса не мешает проходу людей и проезду транспорту. Самолет предложенной конструкции может летать при любой погоде. Он не разбивается при неисправности в полете его двигателя. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2305650C1 |
АЭРОДРОМ | 2020 |
|
RU2752838C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2184050C2 |
ДАМБА | 2021 |
|
RU2773527C1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2019 |
|
RU2722524C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
Изобретение относится к авиации. Самолет имеет фюзеляж (1), к низу которого прикреплено шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К низу фюзеляжа (1) к его концам прикреплены два троса (5), имеющие на концах стальные шарики (6). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров. В железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров (9) на расстоянии друг от друга, меньшем, чем диаметр стальных шариков (6), прикрепленных тросами (5) к фюзеляжу (1) самолета. Достигается упрощение конструкций самолета и взлетно-посадочной полосы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья, отличающийся тем, что к низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса, имеющие на концах стальные шарики.
2. Взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров, отличающаяся тем, что в железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров на расстоянии друг от друга, меньшем, чем диаметр стальных шариков, прикрепленных тросами к фюзеляжу самолета.
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
Транспортная система с аэродинамической подвеской | 1978 |
|
SU709434A1 |
ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2153430C1 |
Способ фазовой модуляции | 1955 |
|
SU115726A1 |
JP 2000052974 A, 22.02.2000 | |||
Адсорбер | 2017 |
|
RU2673512C1 |
Авторы
Даты
2022-08-29—Публикация
2022-01-17—Подача