САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА Российский патент 2022 года по МПК B64C39/00 B64F1/00 

Описание патента на изобретение RU2778946C1

Изобретение относится к авиации.

Известен самолет, летящий над землей на высоте нескольких дециметров. Самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья (патент RU №2733674).

Известна взлетно-посадочная полоса, обеспечивающая полет самолета на высоте нескольких дециметров. Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров (патент RU №2733674).

Однако этот самолет имеет сложную конструкцию, так как к верху его фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции самолета.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья при том, что к низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса, имеющие на концах стальные шарики.

Однако эта взлетно-посадочная полоса имеет сложную конструкцию, так как имеет стойки, скрепленные планками.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции взлетно-посадочной полосы.

Указанный технический результат достигается тем, что взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров при том, что в железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров на расстоянии друг от друга меньше, чем диаметр стальных шариков, прикрепленных тросами к фюзеляжу самолета.

На фигуре 1 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса, вид сзади, разрез.

На фигуре 2 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса, вид сбоку, разрез.

Самолет имеет фюзеляж 1, турбореактивный двигатель 2, крылья 3. К низу фюзеляжа 1 прикреплено шасси 4. К низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса 5, имеющие на концах стальные шарики 6.

Взлетно-посадочная полоса имеет следующую конструкцию. В железобетонном покрытии 7 к стальной арматуре прикреплены планки 8. На планках 8 закреплены полками два ряда швеллеров 9 на расстоянии друг от друга меньше, чем диаметр стальных шариков 6, прикрепленных к фюзеляжу 1 самолета. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 500-2000 километров.

Полет самолета на взлетно-посадочной полосе происходит следующим образом. Самолет подвозится тягачом на взлетно-посадочную полосу. Летчик заталкивает сначала один стальной шарик 6 в отверстие между швеллерами 9. Потом туда же он заталкивает второй шарик. Затем летчик запускает турбореактивный двигатель 2. Самолет набирает скорость. Колеса шасси 4 отрываются от железобетонного покрытия 7. Троса 5 тянутся за самолетом, а шарики 6 двигаются вдоль швеллеров 9. Когда самолет начинает подниматься, то троса 5 натягиваются. Шарики 6 упираются в верхние полки швеллеров. Они не дают самолету подниматься выше чем длина тросов. Троса 5 не дают самолету уйти в сторону от взлетно-посадочной полосы. Самолет летит со скоростью 500-700 км/ч. Колеса шасси 4 пролетают над землей на высоте нескольких дециметров. При подлете к аэродрому летчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет опускается. Колеса шасси 4 едут по железобетонному покрытию. После выхода из взлетно-посадочной полосы летчик останавливает самолет. При неисправности турбореактивного двигателя во время полета самолет опускается на железобетонное покрытие и останавливается. Пассажиры выходят из самолета. Самолет вытаскивается из взлетно-посадочной полосы, его турбореактивный двигатель ремонтируется. Пассажиры летят дальше на другом самолете.

Использование самолета и его взлетно-посадочной полосы предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Известные самолет и его взлетно-посадочная полоса имеют сложную конструкцию. Их производство требует больших затрат. Также взлетно-посадочная полоса имеет большую высоту. Она перегораживает проход людями и проезд транспорту. Самолет и его взлетно-посадочная полоса предложенной конструкции имеют простое устройство. Их производство не требует больших затрат. Взлетно-посадочная полоса не мешает проходу людей и проезду транспорту. Самолет предложенной конструкции может летать при любой погоде. Он не разбивается при неисправности в полете его двигателя. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2778946C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2733674C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2005
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2305650C1
АЭРОДРОМ 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2752838C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2000
  • Беллавин М.С.
RU2184050C2
ДАМБА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2773527C1
ВЕРТОЛЁТ 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2722524C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 778 946 C1

Реферат патента 2022 года САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА

Изобретение относится к авиации. Самолет имеет фюзеляж (1), к низу которого прикреплено шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К низу фюзеляжа (1) к его концам прикреплены два троса (5), имеющие на концах стальные шарики (6). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров. В железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров (9) на расстоянии друг от друга, меньшем, чем диаметр стальных шариков (6), прикрепленных тросами (5) к фюзеляжу (1) самолета. Достигается упрощение конструкций самолета и взлетно-посадочной полосы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 778 946 C1

1. Самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья, отличающийся тем, что к низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса, имеющие на концах стальные шарики.

2. Взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров, отличающаяся тем, что в железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров на расстоянии друг от друга, меньшем, чем диаметр стальных шариков, прикрепленных тросами к фюзеляжу самолета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2778946C1

САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2733674C1
Транспортная система с аэродинамической подвеской 1978
  • Гребнев Юрий Андреевич
  • Гракин Александр Иванович
SU709434A1
ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1999
  • Лужков Ю.М.
  • Систер В.Г.
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Корсак А.Б.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
RU2153430C1
Способ фазовой модуляции 1955
  • Артым А.Д.
SU115726A1
JP 2000052974 A, 22.02.2000
Адсорбер 2017
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Панин Александр Андреевич
RU2673512C1

RU 2 778 946 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2022-08-29Публикация

2022-01-17Подача