Изобретение относится к авиации и может применяться при поломке вертолета во время полета.
Известен вертолет, имеющий кабину, в которой расположено катапультное кресло, имеющее направляющие и реактивный двигатель (Санкт-Петербургское Н.П.О. имени В.Я. Климова).
Однако в этом вертолете нужно отстреливать винты, чтобы катапультироваться летчику. Это занимает значительное время, поэтому летчик может не успеть катапультироваться.
Техническим результатом изобретения является катапультирование летчика с вертолета без отстрела его винтов.
Указанный технический результат достигается тем, что вертолет имеет кабину, в которой расположено катапультное кресло, имеющее направляющие и реактивный двигатель при том, что направляющие катапультного кресла и сопло реактивного двигателя расположены параллельно полу кабины.
На фиг. 1 изображен вертолет, вид сбоку.
На фиг. 2 изображен вертолет, вид спереди, разрез.
Вертолет 1 имеет кабину 2. Кабина 2 имеет пол 3, боковую стенку 4 и дверь 5. В кабине 2 расположено катапультное кресло 6. Кресло 6 имеет направляющие 7. Направляющие 7 параллельны полу 3 и расположены на нем. Концы направляющих 7 расположены снаружи вертолета. Они имеют упорные планки 8. К упорным планкам 8 прикреплена ступенька 9, служащая для входа летчика в кабину вертолета. Кресло 6 имеет стягивающий ремень 10 для ног летчика и стягивающий ремень 11 для его тела. К ножкам кресла прикреплена планка 12, служащая упором для ног летчика. К планке 12 прикреплен реактивный двигатель 13. Сопло 14 реактивного двигателя 13 расположено параллельно полу 3 кабины 2. Конец сопла 14 расположен снаружи боковой стенки 4. На кресле расположен пульт 15 запуска реактивного двигателя.
Полет на вертолете 1 предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности двигателя летчик открывает дверь 5. Потом он, закрепляя ремни 10 и 11, прижимает ноги и тело к креслу 6. Затем летчик пультом 15 запускает реактивный двигатель 13, газ из сопла 14 вырывается снаружи боковой стенки 4. Он отталкивает кресло 6, которое по направляющим 7 выходит из вертолета. Упорные планки 8 не дают концам направляющих 7 прогибаться под тяжестью кресла. Ступенька 9 не дает концам направляющих расходиться друг от друга. Кресло 6, набирая скорость, пролетает под винтами вертолета. Затем летчик расстегивает ремни 10 и 11. Потом он раскрывает парашют и освобождается от кресла. Через некоторое время летчик опускается на землю.
Использование вертолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. В вертолете известной конструкции в винтах имеются взрывные заряды. Это усложняет конструкцию вертолета. Также заряды могут взорваться во время полета вертолета. Это увеличивает расходы на производство этих вертолетов, а также уменьшает надежность при их эксплуатации. В вертолете предложенной конструкции зарядов в винтах нет. Это упрощает конструкцию вертолета, уменьшая расходы на его производство, и увеличивает надежность его в полете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЁТ | 2019 |
|
RU2722524C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2011 |
|
RU2459745C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2022 |
|
RU2778946C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2305650C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2184050C2 |
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2006 |
|
RU2318689C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2476328C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2291082C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам аварийного покидания вертолета. Вертолет имеет кабину, катапультное кресло, направляющие, реактивный двигатель. Направляющие (7) установлены параллельно полу (3). К планке (12) кресла прикреплен реактивный двигатель (13). Сопло (14) реактивного двигателя (13) расположено параллельно полу (3). Обеспечивается упрощение конструкции вертолета, уменьшение расходов на его производство, повышение надежности при выполнении полета. 2 ил.
Вертолет, имеющий кабину, в которой расположено катапультное кресло, имеющее направляющие и реактивный двигатель, отличающийся тем, что направляющие катапультного кресла и сопло реактивного двигателя расположены параллельно полу кабины.
US 3222015 A1, 07.12.1965 | |||
US 20090212160 A1, 27.08.2009 | |||
WO 2010018561 A1, 18.02.2010 | |||
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА В ПОЛЕТЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТАХ | 2015 |
|
RU2601959C1 |
Авторы
Даты
2019-02-12—Публикация
2018-04-19—Подача