Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к материалам для ремонта покрытий в зимних условиях, производимым на месте.
Известен способ, при котором для ремонта асфальтобетонных покрытий в зимний период используются литые асфальтобетонные смеси ("ТТК. Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью"), которыми непосредственно заполняются выбоины дорожного покрытия, что за счет жидкого агрегатного состояния смеси, позволяет укладывать материал без уплотнения. Недостатками данного способа является повышенная температура смеси, вызывающая опасность для рабочих; высокая стоимость смеси; необходимость в дорогостоящей технике для транспортировки смеси (машина-термомиксер).
Известна классическая технология ремонта покрытий (ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог), которая подразумевает укладку горячей асфальтобетонной смеси в заранее разогретый дефектный участок. К недостаткам подобного способа можно отнести: потребность в средствах механизации (катки, транспорт для доставки горячей смеси, инфракрасные горелки); быстрое остывание горячей асфальтобетонной смеси под действием отрицательных температур; невозможность разогреть заранее заготовленную смесь с надлежащим качеством.
Для аналогичных целей разработан материал, представленный в патенте RU 2367630, получаемый путем смешивания гранулированной асфальтобетонной смеси (гранулята) с легким углеводородным разжижителем битума, например, керосином или бензином для дальнейшего заполнения выбоин. Недостатками этого метода является: необходимости в уплотнении смеси механическими транспортными средствами; использование для разжижения горючих материалов, типа бензина и керосина снижающих качество вяжущего; отсутствие равномерности частиц при приготовлении гранулята.
Аналогом является разработка, изложенная в патенте RU 2364675. Суть метода, схожа с представленной в заявке. Использование смесей песка, цемента и жидкого стекла с карбамидом для зимнего ремонта покрытий. В этой разработке отмечены следующее недостатки: использование в качестве инертного заполнителя песков, которые дороже чем ЗШС; технология обратной пропитки, используемая в этом способе, способствует сдуванию сухого компонента смеси в ветреную погоду, что снижает качество ремонта, а также наблюдается усадка ремонтного участка, которая снижает ровность покрытия в месте ремонта.
Задачей изобретения является повышение технологичности и снижения времени ремонта покрытий автомобильных дорог в зимних условиях, при температуре до минус 20°С и увеличение прочности ремонтного материала.
Указанный технический результат достигается тем, что предложена новая композиционная смесь для ремонта покрытий автомобильных дорог в зимних условиях на основе золошлаковой смеси, состоящая из двух заранее подготовленных компонентов: раствора натриевого жидкого стекла, плотностью 1,25 - 1,30 г/см3 содержащего карбамида в количестве не менее 10 % по массе и едкого натра в количестве, требуемом для уменьшения модуля жидкого стекла до 2,0-2,1; предварительно подготовленной сухой композиции из золошлаковой смеси из котлов с жидким шлакоудалением, золошлаковой смеси из котлов с сухим шлакоудалением и портландцемента М400 в соотношении 10:70:20 по массе, которые после смешения на участке отвердевают в дефектном месте и образуют новый элемент покрытия.
Возможность достижения результата обеспечивается тем, что: в качестве инертного заполнителя в смеси используются золошлаковые смеси, имеющие частицы угловатой формы, что позволяет материалу затвердевать после контакта портландцемента и жидкого стекла, образуя прочный скелет с высокой адгезией заполнителя; смешение смеси до заливки в дефектное место позволяет исключить неравномерность новообразованного материала и увеличивает технологичность выполнения работ; возможность выполнения работ в зимний период при температуре до минус 20°С, обеспечивает добавление в жидкое стекло противоморозной добавки (карбамид), препятствующей кристаллизации жидкого стекла при отрицательной температуре и также экзотермическим характером прохождения реакции отверждения, а добавка едкого натра снижает скорость реакции схватывания смеси.
Предложенная композиционная смесь для ремонта покрытий автомобильных дорог в зимних условиях на основе золошлаковой смеси представляет собой двухкомпонентную композицию, приготовляемую время непосредственного выполнения ремонта путём смешения обоих компонентов в соотношении 3:1, по массе с погрешностью дозирования каждого компонента не выше 2% от общей массы смеси. После чего, полученный состав в течении 5-10 минут становится пригоден для заполнения дефектного участок, по прошествии которых начинается схватывание полученной смеси. В результате полного отвердения создается пригодный для проезда участок дороги, прочности которого за счет применения ЗШС из котлов с жидким шлакоудалением существенно увеличивается, а литьевой метод укладки снимает необходимость в уплотнении.
Таким образом, решается техническая задача увеличение прочности материала и повышение технологичности ремонта покрытий в зимних условиях при температуре воздуха до минус 20°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2364675C2 |
Способ переработки золошлаковых отходов тепловых электростанций для производства строительных изделий | 2017 |
|
RU2667940C1 |
Способ переработки золошлаковых отходов тепловых электростанций для производства строительных изделий | 2018 |
|
RU2700609C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БУРОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУСТОВОЙ ПЛОЩАДКИ | 2013 |
|
RU2551564C2 |
ГРУНТ УКРЕПЛЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2541009C2 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2463271C1 |
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2551560C2 |
ГРУНТОБЕТОН И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2022 |
|
RU2793766C1 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления | 2017 |
|
RU2664279C2 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ЗОЛОШЛАКОВЫХ ОТХОДОВ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2012 |
|
RU2515786C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к материалам для ремонта покрытий в зимних условиях, производимых на месте. Изобретение содержит композитную смесь для зимнего ремонта покрытий автомобильных дорог. Композитная смесь пригодна для ремонтных работ при температуре воздуха до минус 20°С. Смесь изготавливается непосредственно в месте ремонта путем смешения двух компонентов. Первый компонент представляет собой раствор натриевого жидкого стекла плотностью 1,25-1,30 г/см3, содержащий карбамид в количестве не менее 10% по массе и едкий натр в количестве, требуемом для уменьшения модуля жидкого стекла до 2,0-2,1. Второй компонент представляет собой предварительно подготовленную сухую композицию из золошлаковой смеси из котлов с жидким шлакоудалением, золошлаковой смеси из котлов с сухим шлакоудалением и портландцемента М400 в соотношении 10:70:20 по массе. Погрешность дозирования компонентов не выше 2% от общей массы смеси. Композитная смесь после смешения компонентов с соотношением 3:1 пригодна для заливки в дефектное место покрытия. По прошествии отвердения композитная смесь позволяет возвратить участок дороги в эксплуатацию. Технический результат – снижение времени ремонта покрытий автомобильных дорог в зимних условиях, возможность проведения ремонта при температуре воздуха до минус 20°С, увеличение прочности ремонтного материала.
Композитная смесь для зимнего ремонта покрытий, которая используется для ремонта покрытий автомобильных дорог при температуре воздуха до минус 20°С, которая изготавливается непосредственно в месте ремонта путем смешения двух компонентов: раствора натриевого жидкого стекла плотностью 1,25 - 1,30 г/см3, содержащего карбамид в количестве не менее 10% по массе и едкий натр в количестве, требуемом для уменьшения модуля жидкого стекла до 2,0-2,1; предварительно подготовленной сухой композиции из золошлаковой смеси из котлов с жидким шлакоудалением, золошлаковой смеси из котлов с сухим шлакоудалением и портландцемента М400 в соотношении 10:70:20 по массе, которая после смешения двух указанных компонентов в соотношении 3:1, с погрешностью дозирования компонентов не выше 2% от общей массы смеси, пригодна для заливки в дефектное место покрытия и по прошествии отвердения позволяет возвратить участок в эксплуатацию.
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2364675C2 |
СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 2011 |
|
RU2490224C1 |
Пропеллер с автоматическими поворотными лопастями | 1929 |
|
SU24251A1 |
ЖАРОСТОЙКИЙ ШЛАКОЩЕЛОЧНОЙ ПЕНОБЕТОН | 1998 |
|
RU2149853C1 |
Устройство для автоматического поддержания уровня кипящего хладагента в рабочей камере | 1983 |
|
SU1101792A2 |
Авторы
Даты
2020-06-01—Публикация
2019-11-04—Подача