Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления Российский патент 2020 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2726485C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ускоренным стендовым испытаниям с имитацией эксплуатационных нагрузок, движения в различных условиях, и может быть применено при диагностике демпфирующих элементов подвески автомобилей, в том числе легкого коммерческого транспорта грузоподъемностью до 3,5 тонн, в условиях автосервиса, станций технического обслуживания и малых ремонтных мастерских.

Известен стенд для проверки амортизаторов, содержащий установленный на валу асинхронный двигатель, монтируемый в приямках, эксцентриковый ролик, на которое опирается колесо автомобиля [1].

Недостатком известного стенда для проверки амортизаторов является специфический способ установки эксцентрикового ролика на вал двигателя, заключающийся в отсутствии в конструкции опор ролика и, как следствие, появлении изгибающего момента на валу двигателя.

Известен также стенд для испытания ведущих осей автомобиля, включающий основание, шарнирно смонтированные, сплошные со съемными цапфами, опорно-беговые барабаны, на поверхности одного из которых закреплен съемный упор, профиль которого может быть различным, привод и нагрузочное устройство, непосредственно связанное с одним из барабанов [2]. Недостатком стенда могут являться съемные упоры с различными профилями, не обеспечивающие достаточную безотказность конструкции и увеличивающие нормативную трудоемкость проведения испытаний.

Целью изобретения является адаптация конструкции к потребностям малых ремонтных мастерских, автосервисов и станций технического обслуживания, при проведении диагностирования работоспособности элементов подвески и органов управления автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления размещается в приямках осмотровой канавы, что позволяет расширить его функциональные возможности, содержит в конструкции упругие элементы в соединении асинхронных электродвигателей с исполнительными механизмами - кулачковые валы с эксцентриковыми роликами, приводящими в движение платформы, которые имеют направляющие, исключающие возможность перекоса платформ при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд.

Стенд состоит из двух закрытых, симметрично расположенных блоков в приямках по обеим сторонам осмотровой канавы, работа которых синхронизирована между собой. На фиг. 1 приведена конструкция одного из блоков стенда.

Каждый блок стенда содержит закрытую раму 1, электродвигатель 2, эластичную муфту 3, соединяющую кулачковый вал 4 с валом электродвигателя. Кулачковый вал установлен в двух симметрично расположенных подшипниковых опорах 5. Колебания от кулачкового вала передаются на ролик платформы 6. Во избежание перекоса платформ при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд, платформа имеет четыре направляющих 7, упирающихся в пружины 8. В качестве демпфирующего элемента между рамой стенда и платформой предусмотрена центральная пружина 9.

На фиг. 2 показан общий вид стенда для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления.

Геометрические параметры стенда характеризуются монтажной длиной длиной приямка монтажной глубиной h1, монтажной глубиной с учетом высоты люка h, шириной приямка электродвигателя b1, шириной приямка платформы b, и напрямую зависят от типов комплектующих, необходимой мощности стенда и ширины осмотровой канавы bk.

Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления работает следующим образом.

При диагностике элементов автомобильной подвески, автомобиль устанавливают колесами на площадки стенда, смонтированного в приямках осмотровой канавы, максимально приближаясь к симметричному расположению колес относительно продольной оси канавы. Оператор стенда включает питание (условно на фиг. 1 и 2 не показано) приводя в движение ротор асинхронного электродвигателя 2, передающий крутящий момент через эластичную муфту 3, предназначенную для компенсирования возможных паразитных вибраций, кулачковому валу с эксцентриковым роликом 4, установленному в двух симметрично расположенных подшипниковых опорах 5. Кулачковый вал создает резонансные амплитудные колебания, сообщаемые платформе 6 посредством ролика в ее конструкции, одновременно снижающего, за счет обрезиненной поверхности корпуса ролика, уровень шума и ударные нагрузки, копируя при движении профиль кулачка. Гладкие цилиндрические направляющие 7, упирающиеся в демпферные пружины 8, являются, при этом устройством, компенсирующим перекосы платформы стенда при неосесимметричной установке автомобиля, а дополнительным демпфирующим элементом между рамой стенда и платформой является центральная пружина 9, упирающаяся в посадочную поверхность верхней части рамы. Оператор стенда, находясь во время работы в осмотровой канаве, что значительно расширяет функциональные возможности стенда, осуществляет органолептический контроль работы подвески и органов управления автомобиля, а количественная и качественная информация, получаемая от системы датчиков, устанавливаемых как непосредственно на диагностируемые элементы, так и на кузов автомобиля обрабатывается блоком электроники (условно на фиг. 1 и 2 не показан) и преобразуется в графическую информацию, выводящуюся на экран.

При использовании стенда снижается трудоемкость проведения диагностических работ на элементах подвески и некоторых органах управления автомобиля.

Источники, принятые во внимание в заявке.

1. Патент на изобретение №706733. Стенд для проверки амортизаторов // В.И. Василевский, В.Ф. Онищенко. - Опубл. в 1979.

2. Патент на изобретение №2332654. Стенд для испытания ведущих осей автомобиля // А.Г. Киряков, А.Ф. Дубровский, С.А. Дубровский, В.А. Путин, А.С. Булаев, А.Н. Водянников. - Опубл. в 2008.

Похожие патенты RU2726485C1

название год авторы номер документа
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Подъемник 1981
  • Калашников Владимир Георгиевич
SU1222625A1
Устройство для диагностики транспортного средства 2018
  • Алянчиков Владимир Николаевич
RU2697182C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Гайковерт 1976
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU682359A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Устройство для динамической балансировки колес без снятия их с автомобиля 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Василевский Владислав Иванович
SU513286A1
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1
ТОРМОЗНОЙ РОЛИКОВЫЙ СТЕНД 2023
  • Афанасьев Александр Сергеевич
  • Виленская Анастасия Викторовна
  • Кузнецова Елена Алексеевна
RU2818702C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 726 485 C1

Реферат патента 2020 года Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления состоит из двух симметрично расположенных блоков в приямках осмотровой канавы. Блок содержит раму, электродвигатель и упругие элементы. Упругие элементы в соединении электродвигателей с исполнительными механизмами - кулачковыми валами с эксцентриковыми роликами, приводят в движение платформы. Платформы имеют направляющие, исключающие возможность перекоса при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд. Достигается снижение трудоемкости проведения диагностических работ. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 726 485 C1

Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления, отличающийся тем, что состоит из двух симметрично расположенных блоков в приямках осмотровой канавы, содержащих в своей конструкции раму, электродвигатель, упругие элементы в соединении электродвигателей с исполнительными механизмами - кулачковыми валами с эксцентриковыми роликами, приводящие в движение платформы, которые имеют направляющие, исключающие возможность перекоса платформ при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2726485C1

Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления 2017
  • Брусенков Алексей Владимирович
  • Усатюк Николай Владимирович
RU2666060C1
US 2013199284 A1, 08.08.2013
US 2004003655 A1, 08.01.2004.

RU 2 726 485 C1

Авторы

Герасимов Александр Романович

Лопоткин Алексей Михайлович

Фёдоров Евгений Алексеевич

Даты

2020-07-14Публикация

2019-06-14Подача