БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2020 года по МПК F41H7/03 F41H5/00 

Описание патента на изобретение RU2727786C1

Броневая защита радиатора автомобиля (далее по тексту - изделие) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении для защиты элементов системы охлаждения двигателя и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов.

Известна система броневой защиты радиатора автомобиля усиленная, которая содержит рамку, к боковым частям которой жестко крепятся направляющие с пазами, а между направляющими во внутренней полости рамки жестко зафиксированы под определенным углом бронированные пластины, перекрывающие друг друга, при этом рамка крепится с помощью жестко присоединенных кронштейнов и крепежных элементов к кузову автомобиля в верхней части и к усилителю кузова в нижней части (патент на полезную модель №100604).

Недостатком известного технического решения является ненадежная защита от прострела. Вследствие сохранения высокой кинетической энергии при соприкосновении пули с поверхностью бронированных пластин, возникает высокая вероятность изменения направления пули и попадания за броневую защиту радиатора. Это может привести к нарушению целостности радиатора, вытеканию охлаждающей жидкости и, к остановке двигателя.

Наиболее близким техническим решением является система защиты радиатора автомобиля и вентиляционной решетки, патент №116215.

Система содержит наклонные неподвижные створки, имеющие основание и поперечную вставку, а также дополнительную защитную вставку, и основной кожух, являющийся экраном от брызг и придающий наклонным неподвижным створкам обтекаемую форму. В некоторых вариантах реализации системы в качестве защитной вставки может быть броневая вставка. Также в качестве защитной вставки может быть использована перфорированная подложка с разрушающимися при попадании в них элементами, прикрепляемая изнутри к основному кожуху по всей его поверхности посредством заклепок или точечной сварки. В состав наклонных неподвижных створок может дополнительно входить также кожух-экран, обеспечивающий защиту при разрушении сварных швов. В некоторых вариантах реализации крепление кожухов наклонных неподвижных створок осуществлено посредством пластичного полимерного клеевого связующего.

Однако недостатком известного технического решения служит сложность конструкции, сравнительно высокое аэродинамическое сопротивление из-за обилия выступающих элементов, а также недостаточная надежность работы системы по защите радиатора и подкапотного пространства от прострела и рикошета, пуль и осколков снарядов. Кроме того, при повреждении одной из наклонных пластин необходима полная замена всей решетки.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности защиты радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, пуль, их осколков, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей.

Этот результат достигается тем, что конструкция ламелей решетки радиатора помимо броневой пластины основания и поперечной торцевой вставки содержит в средней части дополнительные вставки из металла. Количество вставок может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления и других факторов.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - вид спереди броневой защиты радиатора автомобиля;

на фиг. 2 - общий вид в изометрии;

на фиг. 3 - вид сбоку;

на фиг. 4 - сечение А-А;

на фиг. 5 - сечение Б-Б;

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.

Броневая защита радиатора содержит наклонные ламели, которые представляют собой бронированную пластину 7, с металлической противорикошетной накладкой 6. К основанию ламели приварена бронированная торцевая пластина 8. Таким образом, пластины 7 и 8 образуют «карман». Внутри «кармана» в средней части располагаются дополнительные металлические вставки 5 (см. фигуру 4-5).

С лицевой стороны ламель закрыта металлическим кожухом 4. Все ламели крепятся к монтажным пластинам 1 с усилителями 2, а также дополнительно объединяются посредством соединителей 3. Между ламелями располагаются щели 9 для поступления воздуха, тем самым осуществляется функция охлаждения двигателя (см. фигуру 1-3).

Пуля пробивает наружный металлический кожух 4, затем поражает дополнительные металлические вставки 5 и, в случае достаточной для этого энергии, достигает бронированной пластины основания ламели 7 с металлической противорикошетной накладкой 6. Далее пуля либо останавливается сразу, либо отражается от пластины 7 и движется в направлении торцевой бронированной пластины 8, попадая в нее под углом, исключающим рикошет, и останавливается, оставаясь во внутренней полости «кармана» ламели. При этом образование осколков наиболее вероятно при контакте пули с броневыми пластинами 7 или 8. Происходит переход кинетической энергии пули и/или осколков во внутреннюю энергию элементов конструкции ламели за счет их многократного повреждения и деформации, что позволяет исключить выход пули и/или осколков за пределы внутренней полости ламели и защитить пространство за решеткой от проникновения поражающих элементов.

Данное техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, сборе и монтаже.

Такое техническое решение повышает надежность защиты радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей изделия.

Данное техническое решение может быть использовано для защиты радиатора на бронированных автомобилях различной конструкции.

Похожие патенты RU2727786C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Мейснер П.В.
RU2196291C2
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Мейснер П.В.
RU2196290C2
Бронированный трактор с рабочим оборудованием 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2716304C1
Способ формирования многослойной броневой защиты 2017
  • Боровлева Ирина Николаевна
RU2653903C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕГКОЙ ПРОТИВОРИКОШЕТНОЙ И ПРОТИВООСКОЛОЧНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Мирошниченко Анатолий Васильевич
  • Коростелев Сергей Иванович
  • Киселев Сергей Александрович
  • Миронов Владимир Александрович
  • Бондаренко Александр Александрович
  • Свищев Александр Александрович
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Калимулин Марат Равильевич
RU2295464C1
БРОНЕЖИЛЕТ 1994
  • Каменских А.С.
  • Кашин С.М.
  • Кормушин В.А.
  • Калгин А.Н.
  • Плетнев С.Д.
  • Борисов В.А.
RU2128320C1
АНТИОСКОЛОЧНАЯ И АНТИРИКОШЕТНАЯ ЗАЩИТА 2017
  • Свищев Александр Александрович
RU2665423C1
Многослойная композиционная бронированная стенка 2017
  • Боровлева Ирина Николаевна
RU2654254C1
Противорикошетная противоосколочная защита транспортного модуля 2022
RU2790892C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 727 786 C1

Реферат патента 2020 года БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении для защиты элементов системы охлаждения двигателя и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов. Броневая защита радиатора автомобиля содержит неподвижные наклонные створки-ламели, приваренные к монтажной пластине с усилителями, имеющие в конструкции внешний металлический кожух и внутренние бронированные пластины (7, 8), образующие «карман». Внутренняя конструкция каждой ламели решетки радиатора в средней ее части имеет дополнительные металлические вставки (5), количество, форма и расположение которых может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления. Технический результат: создание нетрудоемкого в изготовлении, обеспечивающего надежную защиту радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, пуль, их осколков, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 727 786 C1

Броневая защита радиатора автомобиля, содержащая неподвижные наклонные створки-ламели, приваренные к монтажной пластине с усилителями, имеющие в конструкции внешний металлический кожух и внутренние бронированные пластины, образующие «карман», отличающаяся тем, что внутренняя конструкция каждой ламели решетки радиатора в средней ее части имеет дополнительные металлические вставки, количество, форма и расположение которых может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2727786C1

Стержневая обмотка статора электрической машины переменного тока 1953
  • Заславский Д.И.
SU116215A1
RU 100604 U1, 20.12.2010
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Мейснер П.В.
RU2196290C2
0
SU183447A1
US 9267766 B2, 23.02.2016.

RU 2 727 786 C1

Авторы

Яворская Татьяна Александровна

Даты

2020-07-23Публикация

2019-08-15Подача