Броневая защита радиатора автомобиля (далее по тексту - изделие) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении для защиты элементов системы охлаждения двигателя и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов.
Известна система броневой защиты радиатора автомобиля усиленная, которая содержит рамку, к боковым частям которой жестко крепятся направляющие с пазами, а между направляющими во внутренней полости рамки жестко зафиксированы под определенным углом бронированные пластины, перекрывающие друг друга, при этом рамка крепится с помощью жестко присоединенных кронштейнов и крепежных элементов к кузову автомобиля в верхней части и к усилителю кузова в нижней части (патент на полезную модель №100604).
Недостатком известного технического решения является ненадежная защита от прострела. Вследствие сохранения высокой кинетической энергии при соприкосновении пули с поверхностью бронированных пластин, возникает высокая вероятность изменения направления пули и попадания за броневую защиту радиатора. Это может привести к нарушению целостности радиатора, вытеканию охлаждающей жидкости и, к остановке двигателя.
Наиболее близким техническим решением является система защиты радиатора автомобиля и вентиляционной решетки, патент №116215.
Система содержит наклонные неподвижные створки, имеющие основание и поперечную вставку, а также дополнительную защитную вставку, и основной кожух, являющийся экраном от брызг и придающий наклонным неподвижным створкам обтекаемую форму. В некоторых вариантах реализации системы в качестве защитной вставки может быть броневая вставка. Также в качестве защитной вставки может быть использована перфорированная подложка с разрушающимися при попадании в них элементами, прикрепляемая изнутри к основному кожуху по всей его поверхности посредством заклепок или точечной сварки. В состав наклонных неподвижных створок может дополнительно входить также кожух-экран, обеспечивающий защиту при разрушении сварных швов. В некоторых вариантах реализации крепление кожухов наклонных неподвижных створок осуществлено посредством пластичного полимерного клеевого связующего.
Однако недостатком известного технического решения служит сложность конструкции, сравнительно высокое аэродинамическое сопротивление из-за обилия выступающих элементов, а также недостаточная надежность работы системы по защите радиатора и подкапотного пространства от прострела и рикошета, пуль и осколков снарядов. Кроме того, при повреждении одной из наклонных пластин необходима полная замена всей решетки.
Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности защиты радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, пуль, их осколков, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей.
Этот результат достигается тем, что конструкция ламелей решетки радиатора помимо броневой пластины основания и поперечной торцевой вставки содержит в средней части дополнительные вставки из металла. Количество вставок может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления и других факторов.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг. 1 - вид спереди броневой защиты радиатора автомобиля;
на фиг. 2 - общий вид в изометрии;
на фиг. 3 - вид сбоку;
на фиг. 4 - сечение А-А;
на фиг. 5 - сечение Б-Б;
В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.
Броневая защита радиатора содержит наклонные ламели, которые представляют собой бронированную пластину 7, с металлической противорикошетной накладкой 6. К основанию ламели приварена бронированная торцевая пластина 8. Таким образом, пластины 7 и 8 образуют «карман». Внутри «кармана» в средней части располагаются дополнительные металлические вставки 5 (см. фигуру 4-5).
С лицевой стороны ламель закрыта металлическим кожухом 4. Все ламели крепятся к монтажным пластинам 1 с усилителями 2, а также дополнительно объединяются посредством соединителей 3. Между ламелями располагаются щели 9 для поступления воздуха, тем самым осуществляется функция охлаждения двигателя (см. фигуру 1-3).
Пуля пробивает наружный металлический кожух 4, затем поражает дополнительные металлические вставки 5 и, в случае достаточной для этого энергии, достигает бронированной пластины основания ламели 7 с металлической противорикошетной накладкой 6. Далее пуля либо останавливается сразу, либо отражается от пластины 7 и движется в направлении торцевой бронированной пластины 8, попадая в нее под углом, исключающим рикошет, и останавливается, оставаясь во внутренней полости «кармана» ламели. При этом образование осколков наиболее вероятно при контакте пули с броневыми пластинами 7 или 8. Происходит переход кинетической энергии пули и/или осколков во внутреннюю энергию элементов конструкции ламели за счет их многократного повреждения и деформации, что позволяет исключить выход пули и/или осколков за пределы внутренней полости ламели и защитить пространство за решеткой от проникновения поражающих элементов.
Данное техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, сборе и монтаже.
Такое техническое решение повышает надежность защиты радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей изделия.
Данное техническое решение может быть использовано для защиты радиатора на бронированных автомобилях различной конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196291C2 |
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196290C2 |
Бронированный трактор с рабочим оборудованием | 2019 |
|
RU2716304C1 |
Способ формирования многослойной броневой защиты | 2017 |
|
RU2653903C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕГКОЙ ПРОТИВОРИКОШЕТНОЙ И ПРОТИВООСКОЛОЧНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295464C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1994 |
|
RU2128320C1 |
АНТИОСКОЛОЧНАЯ И АНТИРИКОШЕТНАЯ ЗАЩИТА | 2017 |
|
RU2665423C1 |
Многослойная композиционная бронированная стенка | 2017 |
|
RU2654254C1 |
Противорикошетная противоосколочная защита транспортного модуля | 2022 |
|
RU2790892C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении для защиты элементов системы охлаждения двигателя и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов. Броневая защита радиатора автомобиля содержит неподвижные наклонные створки-ламели, приваренные к монтажной пластине с усилителями, имеющие в конструкции внешний металлический кожух и внутренние бронированные пластины (7, 8), образующие «карман». Внутренняя конструкция каждой ламели решетки радиатора в средней ее части имеет дополнительные металлические вставки (5), количество, форма и расположение которых может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления. Технический результат: создание нетрудоемкого в изготовлении, обеспечивающего надежную защиту радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, пуль, их осколков, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей. 5 ил.
Броневая защита радиатора автомобиля, содержащая неподвижные наклонные створки-ламели, приваренные к монтажной пластине с усилителями, имеющие в конструкции внешний металлический кожух и внутренние бронированные пластины, образующие «карман», отличающаяся тем, что внутренняя конструкция каждой ламели решетки радиатора в средней ее части имеет дополнительные металлические вставки, количество, форма и расположение которых может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления.
Стержневая обмотка статора электрической машины переменного тока | 1953 |
|
SU116215A1 |
RU 100604 U1, 20.12.2010 | |||
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196290C2 |
0 |
|
SU183447A1 | |
US 9267766 B2, 23.02.2016. |
Авторы
Даты
2020-07-23—Публикация
2019-08-15—Подача