Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения «вал - подшипник качения».
Известен способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах [Патент RU №2468880, опубл. 10.12.2012. «Способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах»], включающий высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, в зависимости от величины суммарного объема деформируемого материала, его физико-механических свойств, рабочего профиля ролика и скорости деформирования, перемещение металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала с последующими формирующим и калибрующим проходами накатной роликовой головки по шлицевому или зубчатому профилю.
Недостатком данного способа является: отсутствие возможности применения его для восстановления посадки «вал - подшипник качения».
Технический результат заявленного изобретения - расширение области применения и использование для восстановления соединения «вал - подшипник качения».
Указанный технический результат достигается тем, что после высверливания отверстия посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур. На изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом.
На фиг. 1 представлена оправка с рабочим инструментом, на фиг. 2 - процесс восстановления посадки «вал - подшипник качения».
Способ реализуется устройством, состоящим из рабочего инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленный на оправке 3.
Способ осуществляется следующим образом. Предварительно на валу высверливают осевое отверстие Lотв на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал - подшипник качения» Lпос на величину нерабочей части конца оправки 3. После высверливания отверстия, для облегчения процесса пластической деформации, посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур, на изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Металл для компенсации износа посадочной поверхности на валу перемещают из нижележащих слоев передвижением инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленного на оправке 3, относительно отверстия с натягом, величину которого определяют исходя из условного равенства деформируемого объема в осевом отверстии и объема суммарного износа посадочной поверхности, подлежащей восстановлению, а также физико-механических свойств материала вала.
Предлагаемый способ позволяет восстановить посадку «вал - подшипник качения» за счет перемещения металла, для компенсации износа посадочной поверхности на валу, из нижележащих слоев передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Рабочий инструмент, контактирующая поверхность которого выполнена тороидальной, устанавливают на оправке, причем внешний диаметр тороидальной поверхности dтор определяют исходя из условного равенства деформируемого объема осевого отверстия и объема суммарного износа посадочной поверхности на валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ "ВАЛ-ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ" | 2020 |
|
RU2739993C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ "ВАЛ-ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ" | 2020 |
|
RU2744084C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ "ВАЛ - ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ" | 2020 |
|
RU2736989C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ "ВАЛ - ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ" | 2020 |
|
RU2731620C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2749780C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2744076C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2758432C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2753396C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЛИЦЕВЫХ И ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ НА ВАЛАХ | 2019 |
|
RU2728135C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЛИЦЕВЫХ И ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ НА ВАЛАХ | 2019 |
|
RU2729271C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения вал - подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. После высверливания отверстия посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур, на изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца и передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания заданной посадки с натягом. Обеспечивается качественная посадка с натягом. 2 ил.
Способ восстановления соединения вал - подшипник качения, включающий высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью вала и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала, отличающийся тем, что после высверливания отверстия посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур, на изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируют его по торцевой поверхности внутреннего кольца и осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания заданной посадки с натягом путем передвижения рабочего инструмента относительно отверстия.
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОГО МНОГОПРОХОДНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЛИЦЕВЫХ И ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ НА ВАЛАХ | 2011 |
|
RU2468880C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296660C1 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1990 |
|
SU1791090A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
US 1903776 A1, 18.04.1933. |
Авторы
Даты
2020-08-13—Публикация
2020-03-04—Подача