Изобретение относится к лифтострое- нию и может быть использовано в пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтах,.
Целью изобретения является повышение надежности работы лифта.
На фиг, 1 изображен общий вид лифта; на фиг. 2-узел на фиг. 1.
Лифт содержит кабину 1, противовес 2, установленные в шахте на направляющих (не показаны) и подвешенные на концах тягового каната 3, огибающего канатоведу- щий шкив А привода движения (на чертеже не показан) кабины 1, ограничитель 5 скорости с огибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом 9 включения ловителей. Механизм 9 включения ловителей кинематически связан с контактом отключения (на чертеже не показан) привода движения кабины 1. На левой ветви каната 7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор 11, выполненные в виде металлических планок. Между ними расположен опорный элемент 12, представляющий собой кронш-. теин с отверстием, установленный на противовесе 2. В приямке канат 7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством 14, соединенным с конечным выключателем 15 привода движения кабины 1.
Лифт работает следующим образом.
При вращении кан это ведущего шкива 4 по часовой стрелке (против часовой стрелки) кабина 1 опускается (поднимается), при этом рычаг 8, опускаясь (поднимаясь) вместе с кабиной 1, тянет правую ветвь каната 7 вниз (вверх), приводя во вращение ограничитель 5 скорости. При обрыве каната 3 сра- батывает ограничитель 5 скорости, останавливая движение каната 7, что приводит к срабатыванию механизма 9 включения ловителей. В случае, если ручей шкива ограничителя 5 скорости забит смазкой или изношен, канат 7 начинает проскальзывать по рабочему ручью шкива 6 ограничителя 5 скорости. При обрыве троса 3 в результате
взаимодействия опорного элемента 12 и нижнего упора 10, канат 7 тормозится, кабина 1, двигаясь вниз, поворачивает рычаг 8, который в свою очередь вызывает срабатывание механизма 9 включения ловителей.
При заклинивании кабины 1 при движении вниз в результате взаимодействия верхнего упора 11 опорный элемент 12, канат получает дополнительное натяжение, срабатывает натяжное устройство 14 и соеди-, ненный с ним конечный выключатель 15 размыкает электрическую цепь привода. При заклинивании противовеса 2 при движении вниз в результате зацепления верхнего упора 11 за опорный элемент 12 канат 7 получает дополнительное натяжение, срабатывает натяжное устройство 14 и соединенный с ним конечный выключатель 15 размыкает электрическую цепь привода.
Формула изобретения Лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвешенные на концах тягового
каната, огибающего канатоведущий шкив привода, ограничитель скорости, включающий в себя шкив, огибаемый канатом, одна ветвь которого соединена с рычагом включения ловителей, смонтированным на кабине, а другая ветвь кинематически связана с противовесом, и натяжное устройство каната ограничителя скорости, имеющее конечный выключатель цепи привода, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности, он снабжен опорным П-образ- ным элементом, закрепленным на противовесе и охватывающим связанную.с ним ветвь каната ограничителя скорости, и смонтированными на этой ветви упорами,
между которыми размещен опорный элемент, выполненный с возможностью попеременного взаимодействия с упорами, при этом натяжное устройство содержит блок, огибаемый канатом ограничителя скорости
блок, контактирующий с упомянутым конечным выключателем цепи привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана | 1976 |
|
SU586069A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Изобретение относится к лифтострое- нию и может быть использовано в пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтах. Целью изобретения является повышение надеж 1ости работы лифта. Лифт содержит кабину 1 и-противовес 2, расположенные в шахте |в направляющих и подвешенные на концах тягового каната 3, огибающего кана- товедущий шкив 4 привода движения кабины 1. Лифт содержит также ограничитель 5 скорости с огибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь бесконечного каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом 9 включения ловителей. На левой ветви каната 7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор 11, между которыми расположен опорный элемент 12, закрепленный одним концом на противовесе 2. В приямке канат 7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством 14, соединенным с конечным выключателем 15 привода движения кабины 1. При заклинивании кабины или противовеса канат7 получает дополнительное натяжение, при этом размыкается электрическая цепь привода. При обрыве каната 3 в результате взаимодействия нижнего упора 10 и опорного элемента 12 срабатывает механизм 9 включения ловителей. 2 ил. w Ё
Полуприцеп | 1976 |
|
SU763175A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-01-30—Подача