ВОРОНКА ЗАПРАВОЧНАЯ Российский патент 2020 года по МПК F16N27/00 B67C11/00 

Описание патента на изобретение RU2725032C1

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для заправки рабочими жидкостями картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Заправочные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известен маслораздаточный бак модели ЦКТБ 133-1 для ручной заправки маслом картеров двигателей. Он состоит из бака, насоса и раздаточного рукава (Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 98, 99) [1].

Недостатки указанного устройства: сложность конструкции, необходимость заправки бака маслом, имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка, состоящая из цилиндрического корпуса с сеткой и трубки, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки (SU 1822859 А1, 23.06.1993) [2].

Недостатком известного устройства является то, что конструкция воронки не всегда обеспечивает выполнение заданной операции в соответствии с требованиями качества. Так, если пропускная способность воронки окажется больше, чем пропускная способность сетчатого фильтра маслозаливной горловины, то при доливке масла в картер двигателя через такую воронку возможно переполнение полости маслозаливной горловины и, как следствие, попадание масла на основание (в почву).

Задачей изобретения является создание заправочной воронки, обладающей улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в том, что пропускная способность сетки превышает пропускную способность трубки. Конус воронки выполнен с возможностью уменьшения его высоты со стороны его свободного конца. На внешней поверхности конуса нанесена шкала, представляющая собой основную линию с пересекающимися с ней штрихами. При этом основная линия шкалы выполнена по линии пересечения поверхности конуса с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения конуса, а штрихи выполнены с чередованием толстых и тонких круговых линий, совпадающих с линиями пересечения указанной поверхности конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно оси вращения конуса. Кроме того, штрихи шкалы снабжены числами отсчета, соответствующими пропускной способности по сечениям, образованным пересечением конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно его оси вращения, причем при уровне заправляемой жидкости в полости корпуса, отстоящим от его верхнего среза примерно на одну третью часть высоты корпуса. Начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса, а числа отсчета нанесены над штрихами, обозначенными толстой круговой линией, и расположены вблизи основной линии шкалы. Единица измерения шкалы нанесена на поверхность трубки, причем над основной линией шкалы. В результате получена заправочная воронка, в которой предусмотрена возможность изменения (регулирования) ее пропускной способности с учетом пропускной способности заливной горловины. При этом изменение пропускной способности воронки производят путем среза свободного конца конуса по той круговой линии шкалы, на которой обозначена пропускная способность воронки наиболее ближе совпадающая с пропускной способностью заливной горловины. В этом случае переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются.

На фиг. изображена воронка заправочная, где показан ее вид спереди.

Воронка заправочная состоит из цилиндрического корпуса 1 с сеткой в его полости (не показана) и трубки 2 с усеченным конусом 3 на ее свободном конце, присоединенной герметично к донной части корпуса 1. Пропускная способность сетки превышает пропускную способность трубки 2. Конус 3 выполнен с возможностью уменьшения его высоты со стороны его свободного конца. На внешней поверхности конуса 3 нанесена шкала, представляющая собой основную линию 4 с пересекающимися с ней штрихами 5. При этом основная линия 4 шкалы выполнена по линии пересечения поверхности конуса 3 с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения конуса 3, штрихи 5 - с чередованием толстых и тонких круговых линий, совпадающих с линиями пересечения указанной поверхности конуса 3 с плоскостями, расположенными перпендикулярно оси вращения конуса 3. Кроме того, штрихи 5 шкалы снабжены числами отсчета, соответствующими пропускной способности по сечениям, образованным пересечением конуса 3 с плоскостями, расположенными перпендикулярно его оси вращения, причем при уровне заправляемой жидкости в полости корпуса 1, отстоящим от его верхнего среза примерно на одну третью часть высоты корпуса 1. Начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса 1, а числа отсчета нанесены над штрихами 5, обозначенными толстой круговой линией, и расположены вблизи основной линии 4 шкалы (не показаны). Единица измерения шкалы нанесена на поверхность трубки 2, причем над основной линией 4 шкалы.

Воронку применяют следующим образом. Перед началом использования воронки по назначению определяют пропускную способность заливных горловин обслуживаемых марок машин, например, экспериментально или из руководств по эксплуатации этих машин. Из ряда полученных значений пропускной способности горловин выбирают наименьшее. Затем ножом или ножовкой по металлу срезают конус 3 по той круговой линии 5, на которой обозначена пропускная способность воронки наиболее ближе совпадающая с пропускной способностью заливной горловины. Пропускная способность сетки больше пропускной способности трубки 2, пропускная способность этой трубки 2 больше пропускной способности конуса 3 с учетом его срезанной части (по срезанному сечению), а пропускная способность конуса 3 меньше пропускной способности заливной горловины. При этом в воронку заливают жидкость таким образом, чтобы ее уровень в полости корпуса 1 не превышал половины его высоты. В результате конус 3 ограничивает пропускную способность воронки до значения пропускной способности горловины. В этом случае переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются.

В результате получена заправочная воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, в которой предусмотрено изменение ее пропускной способности в соответствии с пропускной способностью заливной горловины. В этом случае переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 98, 99.

2. SU 1822859 А1, 23.06.1993 - прототип.

Похожие патенты RU2725032C1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 2014
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Хлыстов Дмитрий Иванович
  • Николаев Зориг Валерьевич
RU2589888C2
ВОРОНКА МАСЛОЗАПРАВОЧНАЯ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2018
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2733123C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН 2013
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Алена Юрьевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Корнилов Геннадий Николаевич
RU2540382C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН 2019
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Косарева Анна Викторовна
RU2732276C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Горбунова Татьяна Леонидовна
  • Сиряева Ирина Владимировна
  • Горбасенко Сергей Андреевич
RU2539226C1
ЩУП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2724408C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Горбунова Татьяна Леонидовна
  • Сиряева Ирина Владимировна
  • Горбасенко Сергей Андреевич
RU2539407C1
УСТРОЙСТВО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВОРОНКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Чубарева Марина Владимировна
RU2664896C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Загвоздин Владимир Евгеньевич
RU2539235C1
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2717459C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 725 032 C1

Реферат патента 2020 года ВОРОНКА ЗАПРАВОЧНАЯ

Воронка предназначена для заправки маслом картерных полостей автотракторных двигателей и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. Сущность изобретения заключается в том, что пропускная способность воронки ограничена конусом, размещенным на свободном конце ее трубки. На внешней поверхности конуса нанесена шкала, представляющая собой основную линию с пересекающимися с ней круговыми штрихами, снабженными числами отсчета. Начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса. В результате получена заправочная воронка, в которой предусмотрена возможность изменения (регулирования) ее пропускной способности с учетом пропускной способности заливной горловины, что осуществляют путем среза свободного конца конуса. В результате получена заправочная воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, предотвращающими переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключается. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 725 032 C1

Воронка заправочная, состоящая из цилиндрического корпуса воронки с сеткой и трубки с усеченным конусом на ее свободном конце, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки, отличающаяся тем, что пропускная способность сетки превышает пропускную способность трубки, конус выполнен с возможностью уменьшения его высоты со стороны его свободного конца, на внешней поверхности конуса нанесена шкала, представляющая собой основную линию с пересекающимися с ней штрихами, при этом основная линия шкалы выполнена по линии пересечения поверхности конуса с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения конуса, а штрихи выполнены с чередованием толстых и тонких круговых линий, совпадающих с линиями пересечения указанной поверхности конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно оси вращения конуса, кроме того, штрихи шкалы снабжены числами отсчета, соответствующими пропускной способности по сечениям, образованным пересечением конуса с плоскостями, расположенными перпендикулярно его оси вращения, причем при уровне заправляемой жидкости в полости корпуса, отстоящим от его верхнего среза примерно на одну третью часть высоты корпуса, начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса, а числа отсчета нанесены над штрихами, обозначенными толстой круговой линией, и расположены вблизи основной линии шкалы, единица измерения шкалы нанесена на поверхность трубки, причем над основной линией шкалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2725032C1

RU 2014125798 A, 20.01.2016
RU 2016134656 A, 01.03.2018
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 2014
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Хлыстов Дмитрий Иванович
  • Николаев Зориг Валерьевич
RU2589888C2
Низкотемпературный способ формирования полупроводниковых слоев фосфида галлия и твердых растворов на его основе на подложках кремния 2016
  • Гудовских Александр Сергеевич
  • Кудряшов Дмитрий Александрович
  • Морозов Иван Александрович
  • Никитина Екатерина Викторовна
  • Монастыренко Анатолий Ойзерович
RU2690861C2
CN 207990156 U, 19.10.2018.

RU 2 725 032 C1

Авторы

Хабардина Анна Васильевна

Степанов Николай Васильевич

Шуханов Станислав Николаевич

Даты

2020-06-29Публикация

2019-12-24Подача