Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам индивидуальной мобильности, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме.
Известно шасси колесно-шагающего типа/см. пат. США №3 348 518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью увеличения безопасности пользователя одноосного шасси кресла-коляски как в режиме колесного движения, так и в режиме колесно-шагающем с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, механизм привода колес выполнен по планетарной схеме, при этом ведущим в планетарной передаче является центральное колесо, а дополняющим-водило, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (планетарная передача с ведущим центральным колесом Z1 для движения шасси в колесном режиме и дополняющим приводом-водилом Н для движения шасси в колесно-шагающем режиме).
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес Z2 низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. При этом механизм привода колес выполнен по планетарной схеме, при этом ведущим в планетарной передаче является центральное колесо Z1, a дополняющим-водило Н, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес Z2.
Центральным колесом Z1 может быть мотор-колесо MXUS GDR19 (XF-19) / upgradebike.ru/shop/motor-koleso / с доработанной по авторскому ноу-хау периферийной частью. Дополняющим приводом-водилом Н может быть мотор-редуктор MY1020Z / aexpress.ru.com/ali/.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед - назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться-разворачиваться по гусеничному в колесном режиме; в колесно-шагающем режиме бортовых пневматических колес низкого давления кресло-коляска с предлагаемым шасси способно преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет повысить проходимость шасси во всех режимах движения с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, а также повысить безопасность спуска лестничным маршем общего пользования в колесно-шагающем режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2798586C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шасси кресел-колясок. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Механизм привода колес выполнен по планетарной схеме. Ведущим в планетарной передаче является центральное колесо, а дополняющим - водило, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес. Достигается повышение проходимости шасси во всех режимах движения с преодолением препятствий, а также повысить безопасность спуска лестничным маршем общего пользования в колесно-шагающем режиме. 1 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что механизм привода колес выполнен по планетарной схеме, при этом ведущим в планетарной передаче является центральное колесо, а дополняющим - водило, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес.
СТАНЦИЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU202676A1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2758958C1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1711881A1 |
US 3348518 A1, 24.10.1967. |
Авторы
Даты
2024-06-25—Публикация
2024-02-29—Подача