Шасси кресла-коляски Российский патент 2024 года по МПК B62D57/28 A61G5/06 

Описание патента на изобретение RU2821604C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам индивидуальной мобильности, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме.

Известно шасси колесно-шагающего типа/см. пат. США №3 348 518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью увеличения безопасности пользователя одноосного шасси кресла-коляски как в режиме колесного движения, так и в режиме колесно-шагающем с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, механизм привода колес выполнен по планетарной схеме, при этом ведущим в планетарной передаче является центральное колесо, а дополняющим-водило, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (планетарная передача с ведущим центральным колесом Z1 для движения шасси в колесном режиме и дополняющим приводом-водилом Н для движения шасси в колесно-шагающем режиме).

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес Z2 низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. При этом механизм привода колес выполнен по планетарной схеме, при этом ведущим в планетарной передаче является центральное колесо Z1, a дополняющим-водило Н, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес Z2.

Центральным колесом Z1 может быть мотор-колесо MXUS GDR19 (XF-19) / upgradebike.ru/shop/motor-koleso / с доработанной по авторскому ноу-хау периферийной частью. Дополняющим приводом-водилом Н может быть мотор-редуктор MY1020Z / aexpress.ru.com/ali/.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед - назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться-разворачиваться по гусеничному в колесном режиме; в колесно-шагающем режиме бортовых пневматических колес низкого давления кресло-коляска с предлагаемым шасси способно преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет повысить проходимость шасси во всех режимах движения с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, а также повысить безопасность спуска лестничным маршем общего пользования в колесно-шагающем режиме.

Похожие патенты RU2821604C1

название год авторы номер документа
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770500C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2798586C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Индивидуальное транспортное средство 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2766638C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787402C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 821 604 C1

Реферат патента 2024 года Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шасси кресел-колясок. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Механизм привода колес выполнен по планетарной схеме. Ведущим в планетарной передаче является центральное колесо, а дополняющим - водило, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес. Достигается повышение проходимости шасси во всех режимах движения с преодолением препятствий, а также повысить безопасность спуска лестничным маршем общего пользования в колесно-шагающем режиме. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 821 604 C1

Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что механизм привода колес выполнен по планетарной схеме, при этом ведущим в планетарной передаче является центральное колесо, а дополняющим - водило, которое включается в работу в режиме преодоления препятствий с вращением в ту же сторону, что и геометрические оси бортовых колес, и в режиме торможения с вращением против геометрических осей бортовых колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2821604C1

СТАНЦИЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 0
SU202676A1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1
Кресло-коляска для инвалидов 1988
  • Загородный Валерий Владимирович
SU1711881A1
US 3348518 A1, 24.10.1967.

RU 2 821 604 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2024-06-25Публикация

2024-02-29Подача