Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения и унификации технологии изготовления шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, каждое колесо сборки выполнено безободным в виде ступицы, на которой смонтировано многослойное кольцо с выпукло-вогнутым трехволновым контуром.
При этом многослойное кольцо может быть выполнено по схеме кольцо в кольце и/или одной лентой, навитой многократно.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.(шасси кресла-коляски, вид сбоку).
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых колес 1, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов 2 сборки, вращающихся на центральной оси 3, и механизма привода колес 1. При этом каждое колесо 1 сборки выполнено безободным в виде ступицы, на которой смонтировано многослойное кольцо с выпукло-вогнутым трехволновым контуром.
При этом многослойное кольцо может быть выполнено по схеме кольцо в кольце и/или одной лентой, навитой многократно.
Лучшим материалом для изготовления многослойных колец, по мнению заявителя, может быть углепластик, учитывая его упругие характеристики и низкие удельные затраты энергии на производство изделий из него.
Лучшим вариантом выполнения многослойных колец для схемы кольцо в кольце, по мнению заявителя, может быть прототипирование.
Механизм привода трехколесной бортовой сборки может быть выполнен, например, вариантом авторского патента №2758958 (кл. A61G 5/06) от 26.01.2021.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед - назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться -разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода колес, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, в том числе в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2798586C1 |
Колесо со встроенной подвеской | 2022 |
|
RU2786258C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Каждое колесо сборки выполнено безободным в виде ступицы, на которой смонтировано многослойное кольцо с выпукло-вогнутым трехволновым контуром. Достигается упрощение и унифицирование технологии изготовления шасси кресел-колясок для преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что каждое колесо сборки выполнено безободным в виде ступицы, на которой смонтировано многослойное кольцо с выпукло-вогнутым трехволновым контуром.
2. Шасси кресла-коляски по п. 1, отличающееся тем, что многослойное кольцо может быть выполнено по схеме кольцо в кольце и/или одной лентой, навитой многократно.
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1711881A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕЗОБОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558788C1 |
US 3348518 A1, 24.10.1967 | |||
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Пневматическое безободное колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1303440A1 |
Авторы
Даты
2023-01-17—Публикация
2022-10-28—Подача