Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех колес-сателлитов, располагаемых на концах трех равноудаленных в угловом отношении кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес-сателлитов.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения механизма привода колес-сателлитов и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по дорогам без твердого покрытия.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси, состоящем из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех колес-сателлитов, располагаемых на концах трех равноудаленных в угловом отношении кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес-сателлитов, колеса выполнены зубчатыми из армированной резины или пластмассы с пневматическими полостями в зубьях, а солнечная шестерня привода колес сборки представляет собой цевочное колесо с цевками, вращающими колеса-сателлиты.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (вид сбоку на трехколесную сборку колес-сателлитов) и фиг. 2 (вид колеса предлагаемого исполнения).
Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. Кроме этого расширяются функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению в части движения по дорогам без твердого покрытия, так как предлагаемая солнечная шестерня привода колес не только вращает тройку колес-сателлитов предлагаемой конструкции, но и очищает их, а также самоочищается в процессе вращения в требуемую обстоятельствами сторону, чего нет в шасси-прототипе при его усложненном механизме привода колес-сателлитов.
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из двух бортовых пар движителей, каждый из которых (см. фиг. 1) состоит из трех колес 1-сателлитов, располагаемых на концах трех равноудаленных в угловом отношении кронштейнах сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес 1-сателлитов. При этом колеса 1 выполнены (см. фиг. 2) зубчатыми из армированной резины или пластмассы с пневматическими полостями в зубьях, а солнечная шестерня привода колес 1 сборки представляет собой цевочное колесо 2 с цевками 3, вращающими колеса 1-сателлиты.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед -назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном или гусеничном ходу, способно поворачиваться -разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода колес-сателлитов предлагаемой конструкции, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742560C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2737977C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех колес-сателлитов, располагаемых на концах трех равноудаленных в угловом отношении кронштейнах сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес-сателлитов. Колеса выполнены зубчатыми из армированной резины или пластмассы с пневматическими полостями в зубьях. Солнечная шестерня механизма привода колес сборки представляет собой цевочное колесо с цевками, вращающими колеса-сателлиты. Достигается упрощение механизма привода колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 2 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех колес-сателлитов, располагаемых на концах трех равноудаленных в угловом отношении кронштейнах сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес-сателлитов, отличающееся тем, что колеса выполнены зубчатыми из армированной резины или пластмассы с пневматическими полостями в зубьях, а солнечная шестерня механизма привода колес сборки представляет собой цевочное колесо с цевками, вращающими колеса-сателлиты.
МОБИЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 2005 |
|
RU2307760C2 |
US 3348518 A1, 24.10.1967 | |||
US 2931449 A1, 05.04.1960 | |||
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
Авторы
Даты
2021-01-22—Публикация
2020-06-22—Подача