Изобретение относится к подъемникам для посадки/высадки инвалидов в/из автомобиля и может быть использовано в автомобилях, имеющих багажник на крыше.
Из уровня техники известен съемный универсальный подъемник для инвалидов TOP SLIDER, используемый в автомобилях [https://aredi.ru/_8340758001.html#user_field], опубл.: 11.01.2012. (см.: https://www.youtube.com/watch?v=gkW_W2JcApc&feature=emb_logo). Подъемник, предназначен для перемещения пассажира из кресла-коляски в автомобиль. Подъемник крепится к багажнику на крыше.
Устройство представляет собой корпус в виде полого цилиндра, внутрь которой телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены другие втулки меньшего диаметра. На конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка на винтовой резьбе, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника.
Втулка среднего диаметра у своего основания имеет поворотное колено.
На выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси. Кронштейн оснащен продольной планкой с пазом для фиксации крюка, который удерживает люльку с инвалидом.
Подъемник удерживается на багажнике путем фиксации хомутами корпуса полого цилиндра. На одном из таких хомутов установлен замок.
Решение выбрано за прототип.
Данный подъемник очень удобен и прост в использовании, универсален. Погрузка в автомобиль и выгрузка из него инвалида может осуществляться одним человеком, не обязательно сильным.
Технической проблемой прототипа является то, что данный подъемник - дорогое устройство, а закреплен на багажнике таким образом, что не смотря на наличие замка на хомуте, его легко срезать. В результате, данное устройство путем простой обрезки хомутов может быть украдено у пользователя, а возможность использования устройства при этом сохраняется (достаточно купить новые хомуты).
В результате, данный подъемник не смотря на удобство в использовании не находит спроса из-за высокого риска кражи его с автомобиля.
Кроме того, все втулки фиксируются и удерживаются одной крышкой. В случае срыва резьбы на ней в момент движения автомобиля и при его повороте, втулки под инерцией выкатятся из корпуса и могут создать аварийную ситуацию.
Задача изобретения - устранение указанных технических проблем прототипа при сохранении всех его преимуществ.
Техническим результатом является повышение защиты устройства от кражи, исключение возможности повторного использования в случае кражи без сложного дорогого ремонта.
Кроме того, снижается риск выпадения втулок при срыве крышки в момент движения автомобиля и при его повороте, и уменьшается риск создания аварийной ситуации.
Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен подъемник для инвалидов, закрепляемый на крыше багажника автомобиля, имеющий корпус в виде полого цилиндра, внутрь которого телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены другие втулки меньшего диаметра, на конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника, при этом втулка среднего диаметра состоит из двух частей в месте соединения которых имеет поворотное колено, причем втулка самого малого диаметра имеет фиксатор, расположенный вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра, а на выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси, причем кронштейн оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом, отличающийся тем, что с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса подъемника, при этом механизм замка выполнен поворотным с возможностью усадки ригеля на паз стержня, который жестко закреплен с внутренней стороны внутри корпуса подъемника в торцевой конец втулки среднего диаметра.
Предпочтительно, стержень на конце, которым крепится к внутренней стороне в торце втулки, имеет наружную резьбу под диаметр внутренней резьбы держателя, с которым он соединен, а держатель приварена сварным соединением к торцу втулки.
Предпочтительно, держатель выполнен состоящим из двух гаек и шайбы между ними, скрепленных сварным соединением.
Предпочтительно, на продольной планке кронштейна выполнен паз.
Краткое описание чертежей
На Фиг.1 показано устройство подъемника в собранном виде в разрезе.
На Фиг.2 показано устройство замка в разрезе вид с торца (А - вид открытого замка, Б - вид закрытого замка).
На Фиг.3 - Фиг.5 показано устройство подъемника в разобранном виде на разных стадиях разборки.
На Фиг.6 показан принцип крепления подъемника на багажнике автомобиля.
На Фиг.7 показан принцип удержания на подъемнике инвалида до погрузки в автомобиль.
На Фиг.8 показан принцип фиксации втулки самого малого диаметра вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра (А - вид с торцевой стороны подъемника, Б - вид сбоку).
На чертежах: 1 - цилиндрический корпус подъемника, 2 - втулка наибольшего диаметра, 3.1, 3.2 - части втулки среднего диаметра, 4 - поворотное колено, 5 - кронштейн, 6 - держатель кронштейна, 7 - втулка самого малого диаметра, 8 - опорное основание ножки, 9 - паз для фиксации крюка, 10 - цилиндрический замок, 11 - торцевой конец втулки среднего диаметра, 12 - гайки, 13 - шайба, 14 - стержень, 15 - резьба стержня, 16 - замочная скважина, 17 - паз в стержне, 18 - выдвижной ригель замка, 19 - утолщение на конце внутренней части втулки, 20 - упорная пластина, 21 - багажник автомобиля, 22 - хомут, 23 - инвалид, 24 - лямки люльки, 25 - держатель люльки, 26 - фиксатор держателя люльки с роликами, 27 - фиксатор втулки самого малого диаметра, 28 - отверстия для фиксации втулки самого малого диаметра.
Осуществление изобретения
Подъемник для инвалидов имеет корпус 1 (см. Фиг.1) в виде полого цилиндра, внутрь которого телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены другие втулки меньшего диаметра 2, 3.1, 3.2, 7.
На конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра 7 установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием 8 ножки в рабочем состоянии подъемника.
Втулка среднего диаметра состоит из двух частей 3.1, 3.2 и в месте их соединения имеет поворотное колено 4.
Втулка самого малого диаметра 7 имеет фиксатор 27 (см. Фиг.8), расположенный вдоль отверстий 28, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра 3.2. Фиксатор 7 обеспечивает удержание втулки 7 от сдвижения относительно втулки 3.2, что необходимо для обеспечения жесткого упора стойки, образуемой поворотным коленом 4, частью втулки 3.2, а также втулок 7 и опорным основанием 8 ножки.
На выдвижной втулке самого большого диаметра 2 закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн 5, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси. Возможность вращения вокруг оси втулки 2 может быть реализована, например, выполнением держателя кронштейна 6 в виде полого цилиндра, который имеет больший внутренний диаметр, чем диаметр втулки 2.
Кронштейн 5 оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом. При необходимости на продольной планке кронштейна может быть выполнен паз 9, который служит для стопора механизма фиксатора 26 держателя люльки с роликами (см. Фиг.7).
Новым является то, что с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок 10, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса 1 подъемника.
Механизм замка (см. Фиг.2) выполнен поворотным с возможностью усадки ригеля 18 на паз 17 стержня 14. Стержень 14 при этом жестко закреплен с внутренней стороны внутри корпуса 1 подъемника в торцевой конец 11 втулки среднего диаметра 3.1.
Стержень 14 на конце 11, которым он крепится к внутренней стороне в торце втулки 3.1 может быть закреплен к ней, например, следующим образом: на стержне 14 может быть выполнена наружная резьба 15 под диаметр внутренней резьбы держателя, с которым он соединен, а держатель приварен сварным соединением к торцевому концу 11 втулки 3.1.
Данный держатель может быть выполнен, например, состоящим из двух гаек 12 и шайбы 13 между ними, скрепленных сварным соединением. Сам держатель также приварен к торцу 11 втулки 3.1.
В процессе извлечение втулок 2, 3.1, 3.2, 7 из корпуса 1 подъемника (см. Фиг.3 - Фиг.5) каждая из втулок меньшего диаметра выдвигается телескопически из втулки большего диаметра до предела. Предел выдвижения может быть ограничен утолщением 19 на конце внутренней части каждой втулки 2, 3.1, 3.2, 7, в которое упирается упорная пластина 20 на конце каждой из внутренних втулок.
Подъемник закрепляется на багажнике 21 автомобиля, например, с помощью хомутов 22 (см. Фиг.6).
После приведения подъемника в рабочее состояние (см. Фиг.7) на кронштейн 5 подъемника фиксируется держатель 25 люльки, который может иметь фиксатор 26 с роликами.
Держатель люльки 25 удерживает за лямки 24 люльку с инвалидом 23.
Процесс задвижения/выдвижения люльки с инвалидом 23 осуществляется путем смещения фиксатора 26 вдоль планки кронштейна 5, а также путем сдвижения самого кронштейна 5 вдоль втулки 2.
Отличительные особенности заявленного решения позволяют обеспечить повышение защиты устройства от кражи. Объясняется это следующим.
Цилиндрический замок 10, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса 1 подъемника, за счет поворотного механизма замка позволяет обеспечивать усадку ригеля 18 на паз 17 стержня 14, чем позволяет фиксировать стержень 14, а вместе с ним и жестко закрепленную к нему через торцевой конец 11 втулку среднего диаметра 3.1 (закрытое состояние замка - см. Фиг.2(Б)).
В результате, без поворота ключа, вставленного в замочную скважину 16 замка 10, ригель 18 не выйдет из паза 17 и не отпустит стержень 14 (открытое состояние замка - см. Фиг.2(А)), а вместе с ним и все втулки 3.1, 3.2, 2, 7, поскольку втулка самого малого диаметра 7 зафиксирована фиксатором 27 в отверстиях 28, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра 3.2.
Тем самым, в случае кражи подъемника, например, путем отрезания хомутов 22 от багажника 21, без выдвижения всех втулок 3.1, 3.2, 2, 7 привести в рабочее положение подъемник будет невозможно и нужно будет выламывать замок 10. При сломе замка 10 возможность повторного использования подъемника будет лишь при сложном дорогом ремонте с установкой нового однотипного механизма замка, а это возможно лишь на заводе-изготовителе, что позволит обнаружить украденное изделие.
Вышеописанные возможности фиксации замком 10 втулок 3.1, 3.2 также позволяют исключить риск выпадения всех втулок при срыве крышки в момент движения автомобиля и при его повороте и риск создания этим аварийной ситуации, поскольку удержание ригелем 18 замка 10 стержня 14 обеспечивает и удержание всех втулок 3.1, 3.2, 2, 7 от выпадения из корпуса 1 полностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА БАГАЖНИКА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2770625C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2065913C1 |
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками | 1989 |
|
SU1680904A1 |
Багажник для крыши автомобиля | 1990 |
|
SU1801818A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2108280C1 |
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2544337C1 |
ДВЕРЬ, ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО И ЗАПОРНАЯ СИСТЕМА ДВЕРИ | 2004 |
|
RU2270310C2 |
МОДЕРНИЗИРОВАННОЕ БОГДАНОВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ДРУГОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2562474C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244643C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
Изобретение относится к подъемникам для посадки/высадки инвалидов в/из автомобиля и может быть использовано в автомобилях, имеющих багажник на крыше. Техническим результатом является повышение защиты устройства от кражи, исключение возможности повторного использования в случае кражи без сложного дорогого ремонта. Подъемник для инвалидов, закрепляемый на крыше багажника автомобиля, имеет корпус в виде полого цилиндра, внутрь которого телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены втулки. На конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника, при этом втулка среднего диаметра состоит из двух частей в месте соединения которых имеет поворотное колено. Втулка самого малого диаметра имеет фиксатор, расположенный вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра, а на выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси. Кронштейн оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом. Согласно изобретению с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса подъемника. Механизм замка выполнен поворотным с возможностью усадки ригеля на паз стержня, который жестко закреплен с внутренней стороны корпуса подъемника в торцевой конец втулки среднего диаметра. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Подъемник для инвалидов, закрепляемый на крыше багажника автомобиля, имеющий корпус в виде полого цилиндра, внутрь которого установлены телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения втулки, на конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника, при этом втулка среднего диаметра состоит из двух частей, в месте соединения которых имеет поворотное колено, причем втулка самого малого диаметра имеет фиксатор, расположенный вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра, а на выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси, причем кронштейн оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом, отличающийся тем, что с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса подъемника, при этом механизм замка выполнен поворотным с возможностью фиксации ригелем стержня, который выполнен с пазом и жестко закреплен с внутренней стороны корпуса подъемника на торцевом конце втулки среднего диаметра.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что стержень на конце, которым крепится к внутренней стороне в торце втулки среднего диаметра, имеет наружную резьбу под диаметр внутренней резьбы держателя, с которым он соединен, а держатель приварена сварным соединением к торцу этой втулки.
3. Подъемник по п. 2, отличающийся тем, что держатель выполнен состоящим из двух гаек и шайбы между ними, скрепленных сварным соединением.
4. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на продольной планке кронштейна выполнен паз.
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1791204A1 |
Оправки для изгибания труб | 1935 |
|
SU44109A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫСЛУШИВАНИЯ ПЧЕЛИНЫХ СЕМЕЙ | 0 |
|
SU169937A1 |
Многофункциональное кресло-коляска | 2015 |
|
RU2651228C2 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
US 4440540 A1, 03.04.1984. |
Авторы
Даты
2021-02-20—Публикация
2020-07-03—Подача