На всех современных мобильных машинах плоскости ведущих колес располагаются по нормали к основанию дороги. Ведомые же управляемые колеса, как правило, имеют так называемый положительный развал, соответствующий некоторому наклону своих плоскостей к опорному основанию в пределах 2-30.
В настоящее время на зарубежных автомобилях, например Мерседес-Бенс, спортивного назначения, с целью придания большей поперечной устойчивости мобильной машине начинает применяться установка колес с существенно большим, превышающим 100, отрицательным развалом, как это показано на фигуре 1.
В этом случае неизбежно нарушение нормальной работы шины, вызывающей неравномерный износ беговой дорожки протектора и ее повышенную термонагруженность, но и отрицательно отражается на той же устойчивости, ради которой мероприятие применяется, что наглядно проиллюстрировано в том же источнике и показано на фигуре 2.
В целях устранения отрицательных последствий установки колес с большим, в данном случае, отрицательном развалом предлагается новая конструкция колеса с пневматической шиной, показанная на фигуре 3, отличающаяся от традиционно применяемых конструкции колес и шин тем, что обод колеса 1 и шина 2 имеют коническую форму, с углом образующей, соответствующей углу развала колес, в данном случае отрицательного значения. При этом сохраняется стандартные профиль обода и шины, обеспечивающие равномерный по ширине беговой дорожки протектор износ шин, устраняются отрицательные последствия, характерные для традиционных конструкций шин и колес, устанавливаемых с большим развалом, как имеет место на спортивных скоростных автомобилях.
Как видно из представленного на фигуре 3, обод 1 и шина 2 имеют коническую форму. Диск колеса 3 при этом сохраняет стандартную конфигурацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНЫХ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ МОБИЛЬНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2191129C2 |
Способ поворота, обеспечивающий безуводный режим качения шин двухосной мобильной машины | 2017 |
|
RU2656983C1 |
ВСЕСЕЗОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2564790C1 |
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами | 1990 |
|
SU1805313A1 |
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха | 2020 |
|
RU2764933C1 |
Стенд для исследования колес с эластичными шинами | 1989 |
|
SU1652865A1 |
ШАГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2365519C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ПРОТИВ ПРОКАЛЫВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2022 |
|
RU2804435C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2473430C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2459713C1 |
Колесо включает стандартный диск, а также шину и обод со стандартными профилями. Образующие обода колеса и шины имеют коническую форму, соответствующую углу развала колес. Технический результат - повышение устойчивости мобильной машины, снижение уровня термонагруженности и повышение износостойкости шины при работе мобильных машин на больших скоростях движения. 3 ил.
Колесо, включающее стандартный диск, а также шину и обод со стандартными профилями, отличающееся тем, что образующие обода колеса и шины имеют коническую форму, соответствующую углу развала колес.
CN 101161483 A, 16.04.2008 | |||
Роторная машина | 1980 |
|
SU1002667A1 |
EP 1216850 A1, 26.06.2002 | |||
US 6415839 B1, 09.07.2002. |
Авторы
Даты
2021-06-07—Публикация
2019-09-13—Подача