Изобретение относится к автотранспортным средствам, оснащенным пневматическими шинами.
Как известно, повреждение шины автомобиля в абсолютном большинстве случаев происходит вследствие наезда шины заднего колеса автомобиля [Балабин И.В., Балабин О.И., Чабунин И.С. Прокалывание и защита пневматических шин от потери несущей способности // Автомобильная промышленность, 2022. - №7. - С. 11-13], либо заднего колеса тележки колес грузового автомобиля на приподнятый одним из концов лежащий на дороге острый предмет в виде гвоздя, самореза и пр. примерно на угол 45° вследствие наезда шиной переднего колеса, как показано на фиг. 1. На фиг. 1, а-г изображены несколько положений колющего предмета при переезде его передним колесом автомобиля. На фиг. 1, д изображен проезд колющего предмета задним колесом этого же автомобиля.
В настоящее время не известны эффективные меры борьбы с этим опасным явлением, хотя урон от него весьма заметный.
За прототип настоящего изобретения принят резиновый (пластиковый) грязевой коврик (брызговик), описанный в патенте RU 2092362 С1 «Брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля», устанавливаемый за передним колесом легкового, либо между колесами тележки заднего колеса грузового автомобиля.
Недостатком прототипа является только защита нижней части автомобиля от попадания дорожной грязи, а в зимнее время защита дна автомобиля от реагентов, а также исключение аварийной ситуации у автомобиля, следующего за ним, возникающей вследствие ухудшения видимости дорожного полотна и дорожной обстановки при попадании на лобовое стекло попадающих из-под колес впереди едущего автомобиля брызг, грязи, мелкой щебенки.
Задача изобретения заключается в возможности устойчивого безопасного движения легкового и грузового автомобиля, вследствие предотвращения возможности прокалывания шин острыми предметами, находящимися на дорожном полотне.
Сущность изобретения состоит в реализации концепции безопасного движения автомобиля, предотвращающего прокол шины острыми предметами, находящимися на дорогах, за счет применения специального эластичного защитного экрана в виде резинового коврика, армированного металлической сеткой, установленного за передним колесом вместо грязевых ковриков легкового автомобиля, либо между колесами тележки задних колес грузового автомобиля. Ширина экрана соответствует максимальной ширине шины, а высота рассчитана от нижней кромки экрана до поверхности дороги движущегося транспортного средства с учетом прогиба подвески.
Отличие данного технического решения от прототипа состоит в реализации, кроме указанных функций, выполняемой прототипом дополнительной задачи по обеспечению безопасности движения автомобиля - предотвращению прокола шины острыми предметами, находящимися на дорожной поверхности.
Технический результат, получаемый от использования данного изобретения, состоит в защите пневматической шины автомобиля от прокола острыми предметами при движении по дорогам и предохранении ее от потери несущей способности.
Предлагаемое решение иллюстрируется фиг. 2, на которой на фиг. 2, а-г представлена схема проезда шиной переднего колеса автомобиля колющего предмета, на фиг. 2, д, е - схема контактирования его с защитным экраном, на фиг. 2, ж - схема наезда на колющий предмет задним колесом этого же автомобиля.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Защитный гибкий экран предназначен для установки за передним колесом легкового автомобиля или передним колесом тележки задних колес грузового автомобиля. Экран выполнен в виде резинового коврика, армированного металлической сеткой. Ширина экрана соответствует максимальной ширине шины, а высота рассчитана от нижней кромки экрана до поверхности дороги движущегося транспортного средства с учетом прогиба подвески. Технический результат – повышение безопасности движения автомобиля путем предотвращения прокола шины острыми предметами, находящимися на дорожной поверхности. 2 ил.
Защитный гибкий экран для установки за передним колесом легкового автомобиля или передним колесом тележки задних колес грузового автомобиля, отличающийся тем, что он выполнен в виде резинового коврика, армированного металлической сеткой, при этом ширина экрана соответствует максимальной ширине шины, а высота рассчитана от нижней кромки экрана до поверхности дороги движущегося транспортного средства с учетом прогиба подвески.
БРЫЗГОВИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2092362C1 |
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2495779C1 |
DE 2857822 C1, 22.11.1990. |
Авторы
Даты
2023-09-29—Публикация
2022-10-17—Подача