Способ получения топлива для летательных аппаратов Российский патент 2021 года по МПК C10G49/04 C10G65/02 

Описание патента на изобретение RU2750728C1

Изобретение относится к способам получения топлива для летательных аппаратов, а именно к способам получения реактивного топлива Т-6 и горючего нафтил, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ получения высокоплотного реактивного топлива, в соответствии с которым сырье, содержащее 85-100% масс. конденсированных бициклических ароматических и прогидрированные бициклические ароматические углеводороды (в частности легкие каталитические, угольные, битуминозные или сланцевые дистилляты), подвергается на первой стадии гидроочистке и гидродеазотированию на катализаторе, содержащем один или несколько металлов VIB группы или VIII группы, или обе группы металлов до остаточного содержания серы не более 20 мг/кг и азота - не более 5 мг/кг.

Дистиллят, выделенный из продукта первой стадии, далее подвергается гидрогенизационной переработке в присутствии фторированного алюмооксидного катализатора, содержащего благородный металл VIII группы, с целью селективного гидрирования бициклических ароматических или гидроароматических углеводородов в нафтены без превращения в низкокипящие низкомолекулярные углеводороды жидкого продукта стадии гидроочистки.

Из продукта второй стадии посредством ректификации выделяют реактивное топливо с плотностью от 850 до 900 кг/м3 и содержанием ароматических углеводородов до 30% масс. (Патент US 4875992, 24.10.1989).

Недостатки способа заключаются в использовании на стадии гидрирования катализатора на основе драгметалла, что существенно удорожает процесс производства; а также то, что гидрирующая активность применяемых катализаторов не обеспечивает требуемую глубину гидрирования ароматических углеводородов, предъявляемую при производстве специальных реактивных топлив Т-6 и горючего нафтил.

Отсутствие защитного каталитического слоя на стадии гидроочистки при переработке высоко ароматизированного вторичного сырья приведет к ускоренной дезактивации катализатора гидроочистки и, как следствие, к сокращению общего цикла работы установки.

Известен также способ получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидрирования и последующей гидродепарафинизации нефтяного сырья вторичного происхождения в присутствии водородсодержащего газа и катализаторов, при повышенных температуре и давлении в двух реакторах гидрирования и в реакторе гидродепарафинизации.

В качестве сырья вторичного происхождения используют смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении от 90-10% до 70-30% и дополнительно вводят прямогонный газойль в количестве не более 30% масс. от суммарной загрузки сырья, причем прямогонный газойль подают в верхнюю часть первого или второго реактора гидрирования или в равных долях в верхнюю часть первого и второго реакторов гидрирования, при этом реакторы гидрирования загружают сульфидным никель-вольфрамовым катализатором, а реактор гидродепарафинизации на 70% загружают молибденовым катализатором на цеолитном носителе и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором.

Процесс гидрирования осуществляется при давлении 26-30 МПа, температуре 330-450°С, объемной скорости подачи сырья 0,2-1,0 ч-1, соотношении ВСГ/сырье 1500-3000 нм3/м3; процесс депарафинизации - при давлении 26-30 МПа, температуре 350-370°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-2,0 ч-1, соотношении ВСГ/сырье 1500-2000 нм3/м3.

Плотность получаемого топлива составляет 840 кг/м3, содержание ароматических углеводородов 8-10% масс, при выходе топлива 75-80% масс.(Патент RU 2459859, 27.08.2012).

Недостатки заявленного способа заключаются в использовании катализаторов различных типов и сложной системе ввода дополнительно ко вторичному сырью процесса прямогонного газойля в количестве не более 30% масс. от суммарной загрузки сырья в верхнюю часть первого или второго реактора гидрирования или в равных долях в верхнюю часть первого и второго реакторов гидрирования.

Известен способ получения низкозастывающих термостабильных углеводородных фракций, включающий контактирование смеси вакуумного дистиллята и газойля каталитического крекинга (содержание ароматических углеводородов в сырьевой смеси от 50 до 80%) с водородсодержащим газом в присутствии цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового или алюмоникельвольфрамового катализатора в сульфидированной форме с образованием нафтеновых углеводородов.

Процесс осуществляют при объемной скорости подачи исходного сырья 0,3-1,0 ч-1, давлении 23-32 МПа, температуре 350-420°С, соотношении водородсодержащий газ/исходное сырье 1000-3000 нм3/м3 (преимущественно 1500-2000 нм3/м3) с последующим выделением из продуктов реакций целевых фракций, выкипающих в диапазоне 150-270°С, 195-270°С и 230°С-КК.

В соответствии с заявленным способом выход целевых фракций составляет 46-58% масс. для топлива Т-6 и 16-52% масс. для горючего нафтил. Выделенные из гидрогенизатов топливные фракции, выкипающие в диапазоне 195-270°С, после введения антиокислительной присадки по всем показателям качества соответствовали требованиям ТУ 38.001244-81 на горючее нафтил и ГОСТ 12308-89 на топливо Т-6 (Патент RU 2561918, 25.12.2012).

Недостатком способа является отсутствие защитного каталитического слоя при переработке утяжеленного высоко ароматизированного сырья, что приведет к ускоренной дезактивации катализатора основного слоя и, как следствие, к быстрому росту перепада давления по реактору и необходимости остановки производства.

Известен также способ получения высокоэнергетических дистиллятных топлив, включающий контактирование исходного сырья (содержание ароматических углеводородов не менее 40% масс.), выкипающего в интервале температур 150-430°С с водородом в одностадийной реакторной системе, содержащей секцию гидроочистки и гидрокрекинга, в присутствии каталитической системы, состоящей из: катализатора гидроочистки, содержащего 2-20% масс. никеля и 5-20% масс. молибдена; цеолитного катализатора гидрирования/гидрокрекинга, в котором активные металлы содержат 5-30% масс. никеля и от 5-30% масс. вольфрама; катализатор деметаллизации, содержащий не менее 2% масс. никеля и не менее 6% молибдена.

Процесс осуществляется в области температур 290-415°С, объемной скорости подачи сырья 0,2-5 ч-1, давления 5-24 МПа, кратности циркуляции водородсодержащего газа 200-2500 нм3/м3. В этих условиях заявленная каталитическая система обеспечивает глубину гидрирования высоко ароматизированного сырья не ниже 70% и получение дистиллятного топлива, имеющего температуру замерзания ниже минус 40°С и чистой теплотой сгорания выше 129100 BTU/gal (35982 кДж/л) (Патент US 8980081, 15.03.2015).

Недостаток заявленного способа заключается в отсутствии использования пакета катализаторов защитного слоя, что приведет к быстрому росту перепада давления между секциями гидроочистки и гидрокрекинга. Кроме того, характеристики получаемого высокоэнергетического реактивного топлива не отвечают требованиям, предъявляемым к качеству топлив, предназначенных для применения в отечественных летательных аппаратах.

Наиболее близким к заявленному способу является способ получения топлив для летательных аппаратов, описанный в патенте RU 2292380, 27.01.2007.

В качестве сырья предложено использовать газойли вторичных процессов с содержанием не менее 50% масс. ароматических углеводородов. Процесс проводят в системе реакторов с раздельными реакционными зонами, заполненными никельвольфрамовым или никельмолибденовым катализатором в сульфидной форме. Не менее 30% об. водородсодержащего газа подают на смешение с сырьем, а остальное количество распределяют по 12-21 реакционным зонам реакторов.

В качестве целевого продукта выделяют фракцию, выкипающую внутри интервала температур 190-280°С. Процесс осуществляют при давлении 26-30 МПа, температуре 330-450°С, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,0 час-1, соотношении водород/сырье 1500-3000 нм3/м3.

Недостатками заявленного способа является невозможность использовать данный способ при давлении процесса ниже 26 МПа, а также то, что выход целевого продукта не превышает 54% масс, на исходное сырье. Кроме того, в процессе используются не регенерируемые катализаторы в сульфидной форме (сульфидирование производят на стадии приготовления катализатора), что ограничивает срок их эксплуатации до 3 лет.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа получения топлива для летательных аппаратов, позволяющего расширить нижний предел величины давления и осуществлять процесс при 16-30 МПа, а также продление срока службы основного катализатора в 2 раза, и увеличение выхода целевого продукта до 10% масс. на сырье процесса относительно выхода, достигаемого по прототипу.

Для решения поставленной задачи предлагается способ получения топлива для летательных аппаратов путем контактирования смеси газойлей вторичного происхождения, содержащей не менее 60% масс. ароматических углеводородов, с водородсодержащим газом при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора, загруженного в систему реакторов с раздельными реакционными зонами, с последующей ректификацией гидрогенизата. Способ отличается тем, что в качестве катализатора используют пакет сульфидированных непосредственно перед процессом в системе реакторов катализаторов, состоящий на 85-90% об. из основного слоя и на 15-10% об. расположенного над ним защитного слоя.

Причем, основной слой состоит из двух катализаторов гидропереработки. Первым по ходу движения газосырьевой смеси в количестве 75-85% об. основного слоя располагают алюмоникельмолибденовый катализатор с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 22 до 34,5% масс. и оксида фосфора от 1,6 до 2,8% масс. Вторым по ходу движения газосырьевой смеси в количестве 25-15% об. основного слоя располагают алюмоникельмолибденовый катализатор с содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 45 до 63% масс. и оксида кремния не более 10% масс.

Защитный слой представляет собой композит, расположенный по ходу движения газосырьевой смеси и состоящий: 20-25% об. высокопористого ячеистого материала активной фильтрации с открытой пористостью не менее 50% и ячеистостью 10-30 меш, 20-25% об. алюмоникельмолибденового катализатора гидрирования диолефинов на основе высокопористого ячеистого материала с ячеистостью 10-30 меш, открытой пористостью не менее 50% и суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор не менее 2,5% масс., 40-45% об. алюмоникелькобальтмолибденового катализатора с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор не менее 6% масс. и содержанием оксида кремния не более 15% масс., 10-15% об. алюмоникельмодибденого катализатора с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 25 до 30% масс.

Процесс осуществляют при давлении 16-30 МПа, температуре 340-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1500-3000 нм3/м3. При этом, 20-30% об. водородсодержащего газа подают на смешение с сырьем, а остальное количество водородсодержащего газа равномерно распределяют между 3-й и 20-й реакционными зонами реакторов.

Выделенная из гидрогенизата целевая фракция, выкипающая в интервале температур 195-280°С, после введения противоизносной и/или антиокислительной присадки, может использоваться в качестве топлива для летательных аппаратов.

С целью получения сульфидированной формы, определяющей активность каталитической системы в процессе гидрирования высокоароматизированного сырья, пакет из оксидных катализаторов подвергают в системе реакторов предварительному осернению непосредственно перед процессом 1%-ным раствором диметилдисульфида (ДМДС) в прямогонной дизельной фракции.

Осернение проводят в несколько этапов:

1. Сушка при температуре 120°С, давлении 160-300 кгс/см2, соотношении водородсодержащий газ/катализатор 500 нм3/м3 в течение 4-х часов;

2. Смачивание катализатора прямогонной дизельной фракцией при температуре 150°С, давлении 160-300 кгс/см2, объемной скорости подачи 1-3 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 250 нм3/м3 в течение 2-х часов;

3. Осернение катализатора: 1) температура 240°С, давление 160-300 кгс/см2, объемная скорость подачи сырья 2,0 ч-1, соотношение водородсодержащий газ/сырье=450 нм3/м3 в течение 10-ти часов; 2) температура 340°С, давление 160-300 кгс/см2, объемная скорость подачи сырья 2,0 ч-1, соотношение водородсодержащий газ/сырье 450 нм3/м3 в течение 6 часов.

Предлагаемый способ получения топлива для летательных аппаратов с применением пакета катализаторов, включающих защитный слой, сульфидированных непосредственно перед процессом в системе реакторов гидрогенизационной установки, позволяет осуществлять процесс при давлении 16-30 МПа, при этом срок службы основного катализатора увеличивается в 2 раза, а выход целевого продукта - до 10% масс. на сырье процесса.

В таблице представлены примеры предлагаемого способа.

Производственный цикл катализаторов, используемых в способе по патенту RU 2292380, 27.01.2007 составляет порядка 3 лет. Применение композита защитных слоев катализаторов согласно примерам 1-4 продлевает срок службы катализаторов основного слоя до 6 лет.

Похожие патенты RU2750728C1

название год авторы номер документа
Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля (варианты) 2020
  • Логинова Анна Николаевна
  • Морозова Янина Владиславовна
  • Баканев Иван Александрович
  • Свидерский Сергей Александрович
  • Фадеев Вадим Владимирович
RU2753597C2
СПОСОБ ГИДРОГЕНИЗАЦИОННОГО ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ 2019
  • Виноградова Наталья Яковлевна
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Битиев Георгий Владимирович
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Минаев Артем Константинович
  • Минаев Павел Петрович
  • Хамзин Юнир Азаматович
  • Никульшин Павел Анатольевич
RU2737803C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ ТЕРМОСТАБИЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФРАКЦИЙ 2012
  • Томин Виктор Петрович
  • Мамонкин Дмитрий Николаевич
  • Кузора Игорь Евгеньевич
  • Микишев Владимир Анатольевич
  • Тютрина Наталья Владимировна
  • Апрелкова Ирина Ивановна
  • Томин Александр Викторович
RU2561918C2
Способ использования катализатора гидрирования диолефинов в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья 2019
  • Алексеенко Людмила Николаевна
  • Гаврилова Елена Андреевна
  • Гусева Алёна Игоревна
  • Болдушевский Роман Эдуардович
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Хамзин Юнир Азаматович
  • Филатов Роман Вадимирович
RU2714139C1
Способ использования катализатора - ловушки кремния в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья 2019
  • Виноградова Наталья Яковлевна
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Битиев Георгий Владимирович
  • Минаев Павел Петрович
  • Гусева Алёна Игоревна
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Филатов Роман Владимирович
RU2732912C1
Способ гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья 2019
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Виноградова Наталья Яковлевна
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Битиев Георгий Владимирович
  • Минаев Артем Константинович
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Ишутенко Дарья Игоревна
  • Варакин Андрей Николаевич
  • Пимерзин Андрей Алексеевич
RU2741302C1
СПОСОБ ГИДРОГЕНИЗАЦИОННОГО ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ 2018
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Виноградова Наталья Яковлевна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Битиев Георгий Владимирович
  • Юсовский Алексей Вячеславович
  • Минаев Павел Петрович
RU2699226C1
Катализатор гидрирования высокоароматизированного среднедистиллятного нефтяного сырья и способ его приготовления 2020
  • Юсовский Алексей Вячеславович
  • Болдушевский Роман Эдуардович
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Гусева Алёна Игоревна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Алексеенко Людмила Николаевна
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Виноградова Наталья Яковлевна
RU2757368C1
СПОСОБ АКТИВАЦИИ КАТАЛИЗАТОРА ГИДРООЧИСТКИ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ 2008
  • Целютина Марина Ивановна
  • Резниченко Ирина Дмитриевна
  • Анатолий Иванович
  • Сердюк Федор Иванович
  • Алиев Рамиз Рза Оглы
  • Комиссаров Андрей Васильевич
  • Трофимова Марина Витальевна
  • Романов Роман Владимирович
RU2352394C1
СПОСОБ ГИДРОГЕНИЗАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2017
  • Виноградова Наталья Яковлевна
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Алексеенко Людмила Николаевна
  • Гусева Алёна Игоревна
  • Наранов Евгений Русланович
  • Болдушевский Роман Эдуардович
  • Малкина Елена Евгеньевна
  • Овчинников Кирилл Александрович
RU2680386C1

Реферат патента 2021 года Способ получения топлива для летательных аппаратов

Изобретение касается способа получения топлива для летательных аппаратов путем контактирования смеси газойлей вторичного происхождения, содержащей не менее 60 мас.% ароматических углеводородов, с водородсодержащим газом при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора, загруженного в систему реакторов с раздельными реакционными зонами, с последующей ректификацией гидрогенизата. В качестве катализатора используют пакет сульфидированных непосредственно перед процессом в системе реакторов катализаторов, состоящий на 85-90 об.% из основного слоя и на 15-10 об.% расположенного над ним защитного слоя. Основной слой состоит из двух катализаторов гидропереработки. Первым по ходу движения газосырьевой смеси в количестве 75-85 об.% основного слоя располагают алюмоникельмолибденовый катализатор с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 22 до 34,5 мас.% и оксида фосфора от 1,6 до 2,8 мас.%. Вторым по ходу движения газосырьевой смеси в количестве 25-15 об.% основного слоя располагают алюмоникельмолибденовый катализатор с содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 45 до 63 мас.% и оксида кремния не более 10 мас.%. Защитный слой представляет собой композит, расположенный по ходу движения газосырьевой смеси и состоящий из 20-25 об.% высокопористого ячеистого материала активной фильтрации с открытой пористостью не менее 50% и ячеистостью 10-30 меш, 20-25 об.% алюмоникельмолибденового катализатора гидрирования диолефинов на основе высокопористого ячеистого материала с ячеистостью 10-30 меш, открытой пористостью не менее 50% и суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор не менее 2,5 мас.%, 40-45 об.% алюмоникелькобальтмолибденового катализатора с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор не менее 6 мас.% и содержанием оксида кремния не более 15 мас.%, 10-15 об.% алюмоникельмодибденого катализатора с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 25 до 30 мас.%. Способ осуществляют при давлении 16-30 МПа, температуре 340-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1500-3000 нм33. При этом 20-30 об.% водородсодержащего газа подают на смешение с сырьем, а остальное количество водородсодержащего газа равномерно распределяют между 3-й и 20-й реакционными зонами реакторов. Выделенная из гидрогенизата целевая фракция, выкипающая в интервале температур 195-280°С, после введения противоизносной и/или антиокислительной присадки может использоваться в качестве топлива для летательных аппаратов. Технический результат - расширение нижнего предела величины давления и осуществление процесса при давлении 16-30 МПа, при этом срок службы основного катализатора увеличивается в 2 раза, а выход целевого продукта - до 10 мас.% на сырье процесса. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Формула изобретения RU 2 750 728 C1

1. Способ получения топлива для летательных аппаратов путем контактирования смеси газойлей вторичного происхождения, содержащей не менее 60 мас.% ароматических углеводородов, с водородсодержащим газом при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора, загруженного в систему реакторов с раздельными реакционными зонами, с последующей ректификацией гидрогенизата, отличающийся тем, что в качестве катализатора используют пакет сульфидированных непосредственно перед процессом в системе реакторов катализаторов, причем пакет катализаторов на 85-90 об.% состоит из основного слоя и на 15-10 об.% расположенного над ним защитного слоя, при этом

основной слой состоит из двух катализаторов гидропереработки, причем первым по ходу движения газосырьевой смеси в количестве 75-85 об.% основного слоя располагают алюмоникельмолибденовый катализатор с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 22 до 34,5 мас.% и оксида фосфора от 1,6 до 2,8 мас.%, вторым по ходу движения газосырьевой смеси в количестве 25-15 об.% основного слоя располагают алюмоникельмолибденовый катализатор с содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 45 до 63 мас.% и оксида кремния не более 10 мас.%;

защитный слой представляет собой композит, расположенный по ходу движения газосырьевой смеси и состоящий из

20-25 об.% высокопористого ячеистого материала активной фильтрации с открытой пористостью не менее 50% и ячеистостью 10-30 меш,

20-25 об.% алюмоникельмолибденового катализатора гидрирования диолефинов на основе высокопористого ячеистого материала с ячеистостью 10-30 меш, открытой пористостью не менее 50% и суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор не менее 2,5 мас.%,

40-45 об.% алюмоникелькобальтмолибденового катализатора с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор не менее 6 мас.% и содержанием оксида кремния не более 15 мас.%,

10-15 об.% алюмоникельмодибденого катализатора с суммарным содержанием оксидов активных металлов на прокаленный катализатор от 25 до 30 мас.%;

процесс осуществляют при давлении 16-30 МПа, температуре 340-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1500-3000 нм33, при этом 20-30 об.% водородсодержащего газа подают на смешение с сырьем, а остальное количество водородсодержащего газа равномерно распределяют между 3-й и 20-й реакционными зонами реакторов,

а ректификацией гидрогенизата выделяют фракцию, выкипающую внутри интервала температур 195-280°С, которую после введения противоизносной и/или антиокислительной присадок используют в качестве топлива для летательных аппаратов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сульфидированную форму катализаторов пакета получают осернением непосредственно перед процессом в системе реакторов соответствующих оксидных форм 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2750728C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2005
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Школьников Виктор Маркович
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Елшин Анатолий Иванович
  • Сидоров Иван Егорович
  • Кастерин Владимир Николаевич
  • Резниченко Ирина Дмитриевна
  • Смоленко Вячеслав Александрович
  • Цепляев Владимир Николаевич
  • Чулков Александр Николаевич
  • Фадеев Александр Сергеевич
RU2292380C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ ТЕРМОСТАБИЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФРАКЦИЙ 2012
  • Томин Виктор Петрович
  • Мамонкин Дмитрий Николаевич
  • Кузора Игорь Евгеньевич
  • Микишев Владимир Анатольевич
  • Тютрина Наталья Владимировна
  • Апрелкова Ирина Ивановна
  • Томин Александр Викторович
RU2561918C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СВЕРХЗВУКОВОЙ АВИАЦИИ 2011
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Анатолий Иванович
  • Резниченко Ирина Дмитриевна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Виноградова Наталья Яковлевна
  • Левина Любовь Александровна
  • Кузора Игорь Евгеньевич
  • Бочаров Александр Петрович
RU2459859C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОПЛОТНОГО РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Максимов Антон Львович
  • Самойлов Вадим Олегович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Онищенко Мария Игоревна
  • Петрухина Наталья Николаевна
RU2670449C1
US 8980081 B2, 17.03.2015
US 4875992 A1, 24.10.1989.

RU 2 750 728 C1

Авторы

Виноградова Наталья Яковлевна

Гуляева Людмила Алексеевна

Шмелькова Ольга Ивановна

Битиев Георгий Владимирович

Болдушевский Роман Эдуардович

Юсовский Алексей Вячеславович

Алексеенко Людмила Николаевна

Гусева Алёна Игоревна

Никульшин Павел Анатольевич

Минаев Павел Петрович

Даты

2021-07-01Публикация

2020-09-18Подача