Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, в частности растительных масел непищевого назначения и малосернистых нефтяных дистиллятов с получением реактивного топлива.
Одной из тенденций последних лет является использование возобновляемых ресурсов для производства экологически чистых моторных топлив.
Гидрооблагораживание триглицеридов жирных кислот, содержащихся в непищевых растительных маслах (рапсовом, рыжиковом, пальмовом и др.) является одним из наиболее перспективных подходов, так как в результате получается смесь алканов, не содержащая кислород и характеризующаяся высокой стабильностью. Продукт гидрооблагораживания непищевых растительных масел может смешиваться с традиционными среднедистиллятными нефтяными фракциями, что позволяет использовать имеющуюся инфраструктуру для его транспортировки и хранения.
Известен способ получения биодизельного топлива гидрогенизационной обработкой растительных масел (возобновляемого сырья), который включает смешение растительного масла с водородсодержащим газом, нагрев полученной смеси в трубчатой печи до температуры 250-350°С, подачу нагретой смеси в реактор гидрокрекинга, в котором поддерживается давление 2-5 МПа. В нижний слой катализатора подается холодный водород. В сепараторе высокого давления происходит отделение водородсодержащего газа, часть которого отводится из установки, а остальная циркуляционным компрессором подается на смешение с растительным маслом, жидкость из сепаратора дросселируется в трехфазный разделитель, откуда отводится углеводородный газ, жидкость разделяется на воду и жидкую углеводородную фракцию, из которой в ректификационной колонне выделяются дизельная и бензиновая фракции, а также тяжелый остаток. Техническим результатом является получение биодизельного топлива, которое является малосернистым, и его биоразлагаемость значительно выше нефтяного дизельного топлива, а в процессе его использования содержание оксидов азота в выбросах в атмосферу значительно ниже. [Патент РФ №2346027, 10.02.2009]
Недостатками способа являются: использование чисто растительных масел без вовлечения нефтяных дистиллятов; получаемая дизельная фракция характеризуется неудовлетворительными низкотемпературными свойствами в связи с отсутствием стадий гидродепарафинизации/гидроизомеризации; а также невозможность получения реактивного топлива.
Известен способ совместного гидрооблагораживания триглицеридов жирных кислот и прямогонной дизельной фракции на сульфидных катализаторах с целью получения низкосернистых углеводородных фракций.
Гидрооблагораживание триглицеридов жирных кислот в смеси с нефтяными фракциями осуществляется на сульфидных катализаторах MoS2/Al2O3 и NiMo/Al2O3 в две стадии, где на первой стадии проводят гидроочистку прямогонной дизельной фракции в присутствии сульфидного NiMo/Al2O3 катализатора, затем полученную смесь углеводородов, водорода и сероводорода смешивают с триглицеридами жирных кислот и проводят реакцию гидродезоксигенирования в присутствии сульфидного катализатора MoS2/Al2O3.
Триглицериды жирных кислот подвергают предварительной обработке, включающей последовательную переэтерификацию метанолом и изомеризацию с получением метиловых эфиров жирных кислот с разветвленным углеводородным остатком. Реакцию гидродеоксигинации проводят в присутствии сульфидного катализатора MoS2/Al2O3.
Технический результат - высокая эффективность процесса совместного гидрооблагораживания дизельных фракций и триглицеридов жирных кислот с получением низкозастывающих низкосернистых дизельных фракций.
[Патент РФ 2652991, 04.05.2018].
Недостатками способа являются: сложность технологической схемы, невозможность получения реактивного топлива.
Известен способ получения дизельного топлива, преимущественно изомерного строения, из возобновляемого сырья растительного происхождения в смеси с гидроочищенным дизельным топливом путем одностадийной гидропереработки и изомеризации с использованием сырья растительного (биологического) происхождения, выбранного из растительных масел или липидов микроводорослей, в присутствии бифункционального гетерогенного катализатора - кристаллического силикоалюмофосфата с цеолитоподобной структурой (SAPO-31), модифицированного металлом VIII группы Периодической таблицы, с дисперсностью металла, введенного в состав катализатора - 14-60%, в количестве не более 10% масс. В способе используют смеси сырья растительного происхождения (жиры, масла, липиды микроводорослей) с гидроочищенным дизельным топливом. Технический результат - разбавление растительного сырья минеральным - позволяет повысить стабильность действия бифункционального катализатора и увеличить время его работы.
[Патент РФ 2558948, 10.08.2015].
Недостатки способа: сложность синтеза бифункционального катализатора гидропереработки на основе силикоалюмофосфата; невысокая доля растительного сырья в смеси с гидроочищенным дизельным топливом, отсутствие возможности получения реактивного топлива.
Известен способ совместной обработки дизельного топлива и растительного масла для получения гибридного дизельного биотоплива с низкой температурой помутнения, который включает стадии, в которых объединяют растительное масло (не более 10% мас.) с дизелем с образованием первой смеси; проводят гидроочистку первой смеси на первой стадии с образованием гидроочищенной второй смеси, содержащей гидродезоксигенированные триглицеридные компоненты, проводят изомеризацию гидроочищенной второй смеси на отдельной второй стадии в присутствии катализатора изомеризации с образованием третьей смеси, из которой выделяют гибридное дизельное топливо, имеющее температуру помутнения, которая является более низкой, чем температура помутнения второй смеси. H2S и NH3 во второй смеси перед изомеризацией второй смеси на второй стадии не удаляют. Весь поток, выходящий из первой стадии, поступает на вторую стадию.
Стадия гидроочистки осуществляется с использованием кобальт-молибденового или никель-молибденового или катализатора на основе благородных металлов и их комбинаций. Гидроочищенный продукт направляют на вторую стадию процесса, где проводят его изомеризацию в присутствии платинового катализатора на цеолитовом носителе. В качестве растительного сырья используют масла сои, канолы, рапса, пальмы, арахиса, солидола, водорослей и их комбинации.
[Патент РФ №2487923, 29.07.2013]
К недостаткам способа следует отнести сложность технологии производства низкозастывающего дизельного топлива и невозможность получения реактивного топлива.
Известен способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, включающий гидродеоксигенацию сырья, причем соотношение растительного и нефтяного сырья составляет 5,0-35,0:65,0-95,0% масс., соответственно, в качестве растительного сырья используют липидную фракцию, извлеченную из микроводорослей, с содержанием кислородсодержащих соединений до 85% масс., а в качестве нефтяного сырья используют атмосферные газойли, выкипающие внутри интервала температур 150-380°С, процесс гидрогенизационной переработки осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидродеоксигенации и гидрокрекингу в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никельмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе алюмосиликата или высококремнеземного цеолита, далее осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением керосиновой фракции, выкипающей внутри интервала температур 150-300°С, и остатка, который направляют на смешение с исходным сырьем, а выделенную после ректификации керосиновую фракцию подают на вторую стадию гидрогенизационной переработки, где производят ее каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку в присутствии каталитической системы, состоящей из алюмоникельмолибденового катализатора гидродепарафинизации и молибденового катализатора гидроочистки на цеолитном носителе, при этом полученный продукт после стабилизации выводят как реактивное топливо. [Патент РФ №2705394, 07.11.2019]
Недостатками способа являются:
- сложность технологической схемы получения реактивного топлива;
- ограниченность типа перерабатываемого растительного сырья и сложность подготовки его к переработке;
- невысокая селективность процесса в отношении целевого продукта.
- использование на второй стадии процесса каталитической депарафинизации фракции 150-300°С, сопровождающегося повышенным по сравнению с процессом гидроизомеризации газо- и бензинообразованием, приведет к снижению выхода реактивного топлива;
Наиболее близким к заявляемому является способ совместной переработки возобновляемого сырья и нефтяного дистиллята.
В соответствии с изобретением гидрогенизационной переработке подвергается нефтяное и растительное сырье, при этом нефтяной дистиллят повергается гидроочистке в первой реакционной зоне в реакторе гидроочистки. Возобновляемое сырье дезоксигенируется во второй реакционной зоне в реакторе гидродезоксигенирования. Выходящие потоки после первой и второй реакционных зон объединяются. Объединенный поток разделяется в зоне фракционирования на несколько углеводородных фракций и остаток. Остаток ректификации направляется на смешение с объединенным потоком после зон гидроочистки и гидродезоксигенирования и далее подвергается гидрокрекингу с использованием кислотного катализатора. Сероводород, выделенный из объединенного потока, используется для поддержания активной формы катализатора гидродезоксигенирования во второй реакционной зоне во время простоя установки. Технический результат - получение малосернистых углеводородных фракций.
Недостатками способа являются: сложность схемы выделения сероводорода, необходимого для поддержания активной формы катализатора гидродезоксигенирования; невозможность получения низкозастывающих углеводородных фракций, в том числе реактивного топлива. [Патент US 9523050 В2, 20.12. 2016].
Задачей настоящего изобретения является разработка способа совместной гидрогенизационной переработки продуктов гидрокрекинга непищевых растительных масел и нефтяных фракций с получением в качестве целевого продукта реактивного топлива, соответствующего требованиям стандартов на топливо РТ и Jet А-1 (после добавления соответствующих присадок).
Для решения поставленной задачи предлагается способ гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, который отличается тем, что в качестве растительного сырья используют растительные масла непищевого назначения, которые предварительно подвергают двухстадийной гидрогенизационной обработке: на первой стадии - гидродезоксигенированию с получением гидрогенизата и последующим отделением воды, на второй стадии - гидрокрекингу с получением гидрогенизата гидрокрекинга, который затем смешивают с нефтяным сырьем при соотношении, соответственно, 5-25: 95-75% масс., после чего смесь направляют на третью стадию - гидроизомеризацию с получением гидроизомеризата, который подвергают ректификации с выделением углеводородных газов С1-С4, бензиновой фракции C5-C8, изопарафиновой фракции С9-С15 - целевой фракции реактивного топлива, и остатка C16+, который рециркулируют на стадию гидроизомеризации.
Причем, в качестве нефтяного сырья используют малосернистые керосино-газойлевые дистилляты с остаточным содержанием серы и азота не более 10 мг/кг, выкипающие в интервале температур 150-350°С.
Стадию гидродезоксигенирования растительного масла осуществляют при давлении 5-8 МПа, температуре 360-420°С, объемной скорости подачи сырья 1-4 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1000-1500 нм3/м3. В качестве катализатора гидродезоксигенирования используют сульфидированные никель-молибденовые композиции на алюмооксидном носителе.
Стадию гидрокрекинга дезоксигенированного растительного масла осуществляют при давлении 10-14 МПа, температуре 380-430°С, объемной скорости подачи сырья 0,5- 1,5 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье - 1000-1500 нм3/м3. В качестве катализатора гидрокрекинга используют сульфидированные никель-вольфрамовые композиции на алюмосиликатном носителе.
Для поддержания катализаторов гидродезоксигенирования и гидрокрекинга в сульфидированной форме предусмотрена подача в сырье извне осерняющего агента, выбранного из группы: диметилдисульфид (ДМДС), тетрабутилполисульфид (ТБПС), смесь диалкил сульфидов (ДАДС).
Стадию гидроизомеризации смеси продуктов гидрокрекинга растительного масла и нефтяного сырья осуществляют при давлении 3-6 МПа, температуре 260-380°С, объемной скорости подачи сырья 1,2-2 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 600-1500 нм3/м3. В качестве катализатора гидроизомеризации используют платино-палладиевые композиции на алюмосиликатном носителе.
Углеводородные газы С1-С4 могут использоваться в качестве топливного газа, бензиновая фракция С5-С8 - компонент экологически чистого автомобильного бензина, изопарафиновая фракция С9-С15 - реактивное топливо, которое соответствует требованиям стандартов (после добавления соответствующих присадок) на топливо РТ и Jet A-1.
Достоинством способа является возможность вовлечения в переработку непищевого растительного масла и нефтяных фракций, выкипающих в интервале температур 150-350°С, что существенно расширяет сырьевую базу для производства реактивного топлива.
Ниже приведены примеры конкретной реализации способа.
Пример 1.
Гидрогенизационной переработке подвергается непищевое нерафинированное рапсовое масло. В качестве нефтяного сырья используется керосино-газойлевая фракция, выкипающая в интервале температур 150-350°С, с остаточным содержанием серы и азота не более 10 мг/кг.
Первая стадия - стадия гидродезоксигенирования рапсового масла осуществляется в присутствии сульфидированной никельмолибденовой композиции на алюмооксидном носителе при давлении 5 МПа, температуре 360°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 1500 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 1 ч-1.
Для сохранения сульфидированной формы никельмолибденовой композиции в рапсовое масло перед стадией гидродезоксигенирования добавляется диметидисульфид (ДМДС).
Дезоксигенированный гидрогенизат рапсового масла после отделения воды направляется на вторую стадию - стадию гидрокрекинга, которая осуществляется в присутствии сульфидированной никель-вольфрамовой композиции на алюмосиликатном носителе при давлении 10 МПа, температуре 380°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 1500 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1.
Для сохранения сульфидированной формы никель-вольфрамовой композиции перед стадией гидрокрекинга в обезвоженный гидродезоксигенат добавляется диметилдисульфид (ДМДС).
Далее полученный гидрогенизат гидрокрекинга рапсового масла смешивается с нефтяным сырьем в соотношении 25:75% масс., соответственно, после чего смесь направляется на третью стадию - гидроизомеризацию, которая осуществляется в присутствии платино-палладиевой композиции на алюмосиликатном носителе при давлении 6 МПа, температуре 260°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 1500 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 1,2 ч-1.
Полученный гидроизомеризат далее подвергается ректификации с выделением углеводородных газов С1-С4, бензиновой фракции С5-С8, изопарафиновой фракции С9-С15 - целевой фракции реактивного топлива, и остатка С16+, который рециркулируют на стадию гидроизомеризации.
Выделенные углеводородные газы С1-С4 используются в качестве топливного газа, бензиновая фракция С5-С8 - компонента экологически чистого автомобильного бензина. Изопарафиновая фракция С9-С15 - реактивное топливо, соответствующее после добавления соответствующих присадок требованиям стандартов на топливо РТ и Jet А-1.
Пример 2.
Гидрогенизационной переработке подвергается непищевое нерафинированное соевое масло. В качестве нефтяного сырья используется керосиногазойлевая фракция, выкипающая в интервале температур 150-350°С, с остаточным содержанием серы и азота не более 10 мг/кг.
Первая стадия - стадия гидродезоксигенирования соевого масла осуществляется в присутствии сульфидированной никельмолибденовой композиции на алюмооксидном носителе при давлении 7 МПа, температуре 400°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 1200 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 3 ч-1.
Для сохранения сульфидированной формы никельмолибденовой композиции в рапсовое масло перед стадией гидродезоксигенирования добавляется тетрабутилполисульфид (ТБПС).
Дезоксигенированный гидрогенизат соевого масла после отделения воды направляется на вторую стадию - стадию гидрокрекинга, которая осуществляется в присутствии сульфидированной никель-вольфрамовой композиции на алюмосиликатном носителе при давлении 12 МПа, температуре 410°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 1300 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 1,0 ч-1.
Для сохранения сульфидированной формы никель-вольфрамовой композиции перед стадией гидрокрекинга в обезвоженный гидродезоксигенат добавляется тетрабутилполисульфид (ТБПС).
Далее полученный гидрогенизат гидрокрекинга соевого масла смешивается с нефтяным сырьем в соотношении 15:85% масс., соответственно после чего смесь направляется на третью стадию - гидроизомеризацию, которая осуществляется в присутствии платино-палладиевой композиции на алюмосиликатном носителе при давлении 5 МПа, температуре 320°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 1000 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч-1.
Полученный гидроизомеризат далее подвергается ректификации с выделением углеводородных газов С1-С4, бензиновой фракции C5-C8, изопарафиновой фракции С9-С15 - целевой фракции реактивного топлива, и остатка C16+, который рециркулируют на стадию гидроизомеризации.
Выделенные углеводородные газы С1-С4 используются в качестве топливного газа, бензиновая фракция С5-С8 - компонента экологически чистого автомобильного бензина, Изопарафиновая фракция С9-С15 - реактивное топливо, соответствующее после добавления соответствующих присадок требованиям стандартов на топливо РТ и Jet А-1.
Пример 3.
Гидрогенизационной переработке подвергается непищевое нерафинированное пальмовое масло. В качестве нефтяного сырья используется керосиногазойлевая фракция, выкипающую в интервале температур 150-350°С, с остаточным содержанием серы и азота не более 10 мг/кг.
Первая стадия - стадия гидродезоксигенирования пальмового масла осуществляется в присутствии сульфидированной никельмолибденовой композиции на алюмооксидном носителе при давлении 8 МПа, температуре 420°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 1000 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 4 ч-1.
Для сохранения сульфидированной формы никельмолибденовой композиции в рапсовое масло перед стадией гидродезоксигенирования добавляется смесь диалкилсульфидов (ДАДС).
Дезоксигенированный гидрогенизат пальмового масла после отделения воды направляется на вторую стадию - стадию гидрокрекинга, которая осуществляется в присутствии сульфидированной никель-вольфрамовой композиции на алюмосиликатном носителе при давлении 14 МПа, температуре 430°С, соотношении водородсодержащий газ : сырье 1000 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч-1.
Для сохранения сульфидированной формы никель-вольфрамовой композиции перед стадией гидрокрекинга в обезвоженный гидродезоксигенат добавляется смесь диалкилсульфидов (ДАДС).
Далее полученный гидрогенизат гидрокрекинга пальмового масла смешивается с нефтяным сырьем в соотношении 5:95% масс., соответственно после чего смесь направляется на третью стадию - гидроизомеризацию, которая осуществляется в присутствии платино-палладиевой композиции на алюмосиликатном носителе при давлении 3 МПа, температуре 380°С, соотношении водородсодержащий газ: сырье 600 нм3/м3, объемной скорости подачи сырья 2,0 ч-1.
Полученный гидроизомеризат далее подвергается ректификации с выделением углеводородных газов С1-С4, бензиновой фракции С5-С8, изопарафиновой фракции С9-С15 - целевой фракции реактивного топлива, и остатка C16+, который рециркулируют на стадию гидроизомеризации.
Выделенные углеводородные газы С1-С4 используются в качестве топливного газа, бензиновая фракция С5-С8 - компонента экологически чистого автомобильного бензина. Изопарафиновая фракция C9-C15 - реактивное топливо, соответствующее после добавления соответствующих присадок требованиям стандартов на топливо РТ и Jet А-1.
Таким образом, разработанный способ совместной гидрогенизационной переработки продуктов гидрокрекинга непищевых растительных масел и нефтяных фракций позволил получить в качестве целевого продукта реактивное топливо, соответствующее требованиям стандартов на топливо РТ и Jet А-1 (после добавления соответствующих присадок).
Достоинством способа является возможность вовлечения в переработку непищевого растительного масла и нефтяных фракций, выкипающих в интервале температур 150-350°С, что существенно расширяет сырьевую базу для производства реактивного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья | 2018 |
|
RU2705394C1 |
Способ получения реактивных и дизельных топлив из смеси растительного и нефтяного сырья | 2019 |
|
RU2737724C1 |
Способ получения топлива для летательных аппаратов | 2020 |
|
RU2750728C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2019 |
|
RU2747259C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2016 |
|
RU2623088C1 |
Способ совместной гидропереработки растительного и нефтяного сырья | 2019 |
|
RU2726616C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2017 |
|
RU2671640C1 |
СПОСОБ ГИДРОГЕНИЗАЦИОННОГО ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ | 2018 |
|
RU2699226C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ ТЕРМОСТАБИЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФРАКЦИЙ | 2012 |
|
RU2561918C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2002 |
|
RU2205200C1 |
Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, где в качестве растительного сырья используют растительные масла непищевого назначения, в качестве нефтяного сырья используют малосернистые керосино-газойлевые дистилляты с остаточным содержанием серы и азота не более 10 мг/кг, выкипающие в интервале температур 150-350°С. Растительное сырье предварительно подвергают двухстадийной гидрогенизационной обработке: на первой стадии - гидродезоксигенированию в присутствии сульфидированной никель-молибденовой композиции на алюмооксидном носителе, с получением гидрогенизата и последующим отделением воды, на второй стадии - гидрокрекингу в присутствии сульфидированной никель-вольфрамовой композиции на алюмосиликатном носителе, с получением гидрогенизата гидрокрекинга, причем в сырье стадий гидродезоксигенирования и гидрокрекинга подают извне осерняющий агент, выбранный из группы: диметилдисульфид, тетрабутилполисульфид, смесь диалкилсульфидов. Затем смешивают гидрогенизат гидрокрекинга с нефтяным сырьем при соотношении, соответственно, 5-25:95-75 мас.%, после чего смесь направляют на третью стадию - гидроизомеризацию в присутствии платино-палладиевой композиции на алюмосиликатном носителе с получением гидроизомеризата, который подвергают ректификации с выделением углеводородных газов С1-С4, бензиновой фракции C5-C8, изопарафиновой фракции С9-С15 - целевой фракции реактивного топлива и остатка C16+, который рециркулируют на стадию гидроизомеризации. конкретно к способу гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, в частности растительных масел непищевого назначения и малосернистых нефтяных дистиллятов с получением реактивного топлива. Технический результат - расширение сырьевой базы для производства реактивного топлива за счет вовлечения в переработку непищевого растительного масла и нефтяных фракций, выкипающих в интервале температур 150-350°С. 3 з.п. ф-лы, 3 пр.
1. Способ гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, отличающийся тем, что в качестве растительного сырья используют растительные масла непищевого назначения, в качестве нефтяного сырья используют малосернистые керосино-газойлевые дистилляты с остаточным содержанием серы и азота не более 10 мг/кг, выкипающие в интервале температур 150-350°С, растительное сырье предварительно подвергают двухстадийной гидрогенизационной обработке: на первой стадии - гидродезоксигенированию в присутствии сульфидированной никель-молибденовой композиции на алюмооксидном носителе, с получением гидрогенизата и последующим отделением воды, на второй стадии - гидрокрекингу в присутствии сульфидированной никель-вольфрамовой композиции на алюмосиликатном носителе, с получением гидрогенизата гидрокрекинга, причем в сырье стадий гидродезоксигенирования и гидрокрекинга подают извне осерняющий агент, выбранный из группы: диметилдисульфид, тетрабутилполисульфид, смесь диалкилсульфидов, затем смешивают гидрогенизат гидрокрекинга с нефтяным сырьем при соотношении, соответственно, 5-25:95-75 мас.%, после чего смесь направляют на третью стадию - гидроизомеризацию в присутствии платино-палладиевой композиции на алюмосиликатном носителе с получением гидроизомеризата, который подвергают ректификации с выделением углеводородных газов С1-С4, бензиновой фракции C5-C8, изопарафиновой фракции С9-С15 - целевой фракции реактивного топлива и остатка C16+, который рециркулируют на стадию гидроизомеризации.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что стадию гидродезоксигенирования растительного масла осуществляют при давлении 5-8 МПа, температуре 360-420°С, объемной скорости подачи сырья 1-4 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1000-1500 нм3/м3.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что стадию гидрокрекинга дезоксигенированного растительного масла осуществляют при давлении 10-14 МПа, температуре 380-430°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-1,5 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье - 1000-1500 нм3/м3.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что стадию гидроизомеризации смеси продуктов гидрокрекинга растительного масла и нефтяного сырья осуществляют при давлении 3-6 МПа, температуре 260-380°С, объемной скорости подачи сырья 1,2-2 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 600-1500 нм3/м3.
US 9523050 B2, 20.12.2016 | |||
WO 2009120242 A1, 01.10.2009 | |||
Способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья | 2018 |
|
RU2705394C1 |
СОВМЕСТНАЯ ОБРАБОТКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДИЗЕЛЬНОГО БИОТОПЛИВА С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПОМУТНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2487923C2 |
Авторы
Даты
2021-01-25—Публикация
2019-12-27—Подача