Изобретение относится к железнодорожному технологическому транспорту и касается коксотушильных вагонов, предназначенных для приема и транспортировки раскаленного кокса из коксовой батареи к башне мокрого тушения и разгрузки охлажденного кокса на коксовую рампу.
Известен коксотушильный вагон, состоящий из рамы, установленной на ходовых тележках, и смонтированного на разновысоких опорных стойках, закрепленных на раме, кузова, пол которого выполнен секционным.
Эта конструкция, выбранная за аналог, описана в отраслевом каталоге "Коксовое оборудование", изд. ЦНИИТЯЖМАШ, Москва, 1988 г., с. 48.
Недостаток конструкции состоит в том, что разделение наклонного пола на секции вследствие их больших размеров по ширине, обусловленных технологией тушения кокса, и значительных расстояний между опорными стойками, не обеспечивает перевозки секций пола в пределах габарита погрузки железных дорог и требует дорогостоящих негабаритных перевозок.
Кроме того, в каждом месте разделения наклонного пола на секции для обеспечения монтажа устанавливаются опорные стойки (высокие и низкие), что, несмотря на увеличенные размеры секций, приводит к значительному увеличению количества стоек, усложняя конструкцию и монтаж вагона. Это вызывает дополнительные расходы дорогостоящей коррозионно-стойкой стали, увеличивает стоимость вагона и ремонтов.
За прототип выбран коксотушильный вагон по а.с. N 893648, кл. B 61 D 3/04, содержащий смонтированный на разновысоких опорных стойках, закрепленных на раме, кузов, пол которого выполнен секционным с двумя продольными балками, на которых уложены секции пола, где секции пола выполнены из двух частей, сопряженных по продольной оси вагона, и каждая часть секции установлена на указанных опорных стойках, которые расположены в средней части и на торцах кузова.
Недостатком данной конструкции является то, что наклонный пол, опирающийся на две продольные балки и шесть стоек, разделенный на секции вдоль продольной оси вагона, не имеет опоры по продольному разъему пола вагона, что приводит к смещению секций пола относительно друг друга, поскольку стык находится в зоне ударных нагрузок при приеме кокса. Это вызывает необходимость постоянных ремонтов и усиления прототипной конструкции установкой дополнительных опорных элементов, что увеличивает массу наклонного пола и стоимость вагона в целом.
Кроме того, использование секций пола, разделенных вдоль продольной оси вагона на составные части, равные длине наклонного пола, не обеспечивает вписывание в габарит погрузки железных дорог по длине и требует дорогостоящих негабаритных перевозок.
Данное изобретение решает задачу увеличения прочности стыковых поверхностей наклонного пола, снижение металлоемкости пола и обеспечение возможности транспортирования в пределах габарита погрузки железных дорог.
Для решения этой задачи в коксотушильном вагоне, содержащем продольные балки, смонтированные на разновысоких опорных стойках, закрепленных на раме, и кузов, пол которого выполнен секционным, секции пола выполнены поперечными и состыкованы по разъему, перпендикулярному продольной оси вагона, при этом секции по месту разъема соединены между собой и с продольными балками с образованием жесткой пространственной фермы.
Такая конструкция коксотушильного вагона, где секции пола выполнены поперечными и состыкованы по разъему, перпендикулярному продольно оси вагона, обеспечивает возможность перевозки секций одним полувагоном.
Соединение секций пола по месту разъема между собой и с продольными балками превращает пол в жесткую пространственную ферму, которая обеспечивает прочность всей конструкции и позволяет значительно снизить массу пола, выполняемого из нержавеющей стали.
Учитывая высокую стоимость жаропрочной нержавеющей стали, предлагаемая конструкция дает значительный экономический эффект, снижая стоимость коксотушильного вагона.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан коксотушильный вагон, общий вид, поперечное сечение;
фиг. 2 - вид по стрелке "А" фиг. 1;
фиг. 3 - узел I, фиг. 1;
фиг. 4 - пол вагона, вид сверху;
фиг. 5 - разрез Б-Б, фиг. 4.
Коксотушильный вагон состоит из рамы 1 (см. фиг. 1, 2, 4), установленной на ходовых тележках 2 коксоприемного кузова 3, включающего в себя наклонный пол 4, установленный на разновысоких стойках 5 и 6. Наклонный пол 4 состоит из поперечных секций 7, 8, 9, 10, которые стыкуются по разъему 11 (см. фиг. 5), перпендикулярному продольной оси вагона, и соединяются между собой при помощи болтового соединения 12. Секции пола 7, 8, 9, 10 укладываются на продольные балки 13, 14, 15, 16 и соединяются с ними при помощи болтового соединения 17. Продольные балки 13, 14, 15 и 16 укладываются на разновысокие стойки 5 и 6 и соединяются с ними болтовыми креплениями 18 (см. фиг. 3).
Для транспортирования по железной дороге узлы вагона демонтируются. Секции пола 7, 8, 9 и 10 разделяются по разъему 11 и снимаются с продольных балок 13, 14, 15, 16 и укладываются вдоль железнодорожного вагона в пределах габарита погрузки.
Использование коксотушильного вагона предлагаемой конструкции дает экономию нержавеющей стали с обеспечением необходимой прочности и, главное, жесткости пола, а также дает возможность удобной перевозки по железным дорогам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коксотушильный вагон | 1980 |
|
SU893648A1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Коксотушильный вагон | 1982 |
|
SU1006291A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2130843C1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU981055A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU382669A1 |
Коксотушильный вагон | 1989 |
|
SU1663007A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
Коксотушильный вагон содержит смонтированный на равно-высоких опорных стойках (5) и (6), закрепленных на раме (1), кузов (3) и наклонный пол (4). Пол (4) выполнен секционным из отдельных частей, сопряженных по поперечной оси вагона. Поперечные секции наклонного пола соединяются между собой болтовым соединением и закреплены каждая на продольных балках (13), (14) болтовыми соединениями. Продольные балки (13, 14) соединены со стойками (5) и (6) болтовым креплением. Количество опорных стоек определяется в зависимости от секций (разъемов) и оптимального сечения продольных балок с обеспечением необходимой жесткости и прочности пола. Такая конструкция обеспечивает снижение веса наклонного пола и всего коксотушильного вагона, снижение расходов легированных жаростойких сталей на вагон с обеспечением надежных жесткости и прочности, а также уменьшение габаритов секций с возможностью удобной транспортировки по железным дорогам в одном вагоне или платформе. 5 ил.
Коксотушильный вагон, содержащий продольные балки, смонтированные на разновысоких опорных стойках, закрепленных на раме, и кузов, пол которого выполнен секционным, отличающийся тем, что секции пола выполнены поперечными и состыкованы по разъему, перпендикулярному продольной оси вагона, при этом секции по месту разъема соединены между собой и с продольными балками с образованием жесткой пространственной фермы.
Коксотушильный вагон | 1980 |
|
SU893648A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1990 |
|
SU1736991A1 |
US 4726465 A, 1988 | |||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОКОНЕЧНОГО УСТРОЙСТВА БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ В СМЕШАННОЙ СИСТЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2327303C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ | 0 |
|
SU206093A1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1447834A1 |
Авторы
Даты
1999-05-20—Публикация
1994-02-25—Подача