(54) КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН
1
Изобретение относится к транспортной технике и касается железнодорожных технологических вагонов с Наклонным полом, в частйостл коксотушильных вагонов, предназначенных для транспортирования раскаленного кокса к тушильной башне и тушения кокса водой.
Известен коксотушильный вагон, содержаи1,ий смонтированный на раме кузов с Наклонным полом, покрытым футеровочными плитами, под которыми расположены желоба для стока технологической воды и мелких фракций кокса 1.
Известйый коксотушильный вагон имеет существенный недостаток, так как при транспортировании раскаленного кокса допускают потери су&их составляюш.их кокса - наиболее мелких фракций кокса и коксовой пыли. Последние через зазоры между футерговочйыми плитами наклонного пола, предназначенные для прохождения технологической воды при тушении кокса, проникают в желобы для схода воды и самопроизвольно ссыпаются по наклонной плоскости секций пола за пределы вагона. Это приводит также к пылению во время транспортирования
раскаленного кокса, что дополнительно загрязняет окружаюш.ую среду.
Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации путем уменьшения потерь мелких фракций кокса при транспортировании и уменьшение загрязнения окружаюшей среды.
Цель достигается тем, что каждый желоб снабжен поперечными элементами, длина которых меньше ширины желоба, причем смежные элементы закреплены на его про10тивоположных стенках.
При этом поперечные элементы могут быть установлены наклонно в сторону стока технологической воды.
На фиг. 1 изображен коксотушильный вагон, общий вид с местным разрезом; на
15 фиг. 2 - то же, в поперечном сечении; на фиг. 3 - настил пола вагона (вид сверху с частично снятыми плитами); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Коксотушильный вагон состоит из ра20мы 1, установленной на ходовые тележки 2, и коксоприемного кузова 3, имеющего затворы 4 и наклонный пол 5. Последний футерован плитами 6, установленными с зазорами бив (фиг. 3) на поперечных штамповках 7, образующих желоба 8 для стока технологической воды при тушении кокса. Каждый желоб 8 настила пола 5 снабжен двумя рядами поперечных элементов 9 и 10, частично перекрывающими желоба как по ширине, так и по высоте, образующими лабиринт. Поперечные элементы 9 и 10 расположены наклонно в сторону стока технологической воды. При транспортировании раскаленного кокса его мелкие составляющие просыпаются через зазоры б в футеровке на наклон ный пол 5 и задерживаются в желобах 8 поперечными элементами 9 и 10. При тушении кокса водой мелкие составляющие кокса легко смываются с наклонных плоскостей элементов 9 и 10 и поступают в отстойник для дальнейшего передела. Использование данного коксотушильного вагона позволяет исключить потери мелких составляющих кокса за один рейс до 0,2% от массы кокса в кузове, что при среднегодовой производительности коксовой батареи в 500 тыс. т составляет 1 тыс. т мелких составляющих или 26 тыс. руб. экономии. На годовую програ.мму производства и испиль ивонки nc.unuo и ш./ ва и использования вагонов (30 штук) при условии, что один вагон обслуживает коксовую батарею, а второй находится в резерэффект составляет ве, экономический 390 тыс. руб. в год. Формула изобретения 1. Коксотушильный вагон, содержащий смонтированный на раме кузов с наклонным полом, покрытым футеровочными плитами, под которыми расположены желоба для стока технологической воды и мелких фракций кокса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации путем уменьщения потерь мелких фракций кокса при транспортировании и уменьшения загрязнения окружающей среды, каждый желоб снабжен поперечными элементами, длина которых меньще ширины желоба, причем смежные элементы закреплены на его противоположных сторонах. 2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что поперечные элементы установлены наклонно в сторону стока технологической воды. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР по заявке № 2913624/11, кл. В 61 D 3/04, 1У8и (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
Коксотушильный вагон | 1982 |
|
SU1006291A1 |
Вагон для приема раскаленного кокса | 1978 |
|
SU859415A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1990 |
|
SU1736991A1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1437381A1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1411330A1 |
КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН | 1994 |
|
RU2130476C1 |
Кузов вагона для транспортирования раскаленного кокса | 1988 |
|
SU1724678A1 |
10
Л-А
f 1/1. If
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-16—Подача