1
Изобретение относится к устройствам для смазки, а именно, к смазочным устройствам для тяговых цепей горно-транспортных машин.
Известно устройство для автоматической смазки трущихся поверхностей тяговых цепей с помощью плунжерного насоса с форсункой, в котором подача смазки осуществляется взаимодействием фиксирующей защелки со штифтом храпового колеса, приводимым в движение собачкой дополнительного рычага, связанного с приводным рычагом, контактирующим с роликом тяговой цепи 1.
Однако в указанном устройстве отсутствует возможность регулировки частоты срябатывания смазочного устройства, т. е. дозирование подачи смазки.
Наиболее близким рещением из известных является устройство для смазки черпаковой цепи экскаватора, на промежуточных звеньях которой закреплены бачки со смазкой и четыре плунжерных насоса, соединенных трубками с бачками. Основные звенья цепи имеютдополнительные выступы (кулачки), которые при прохождении звеньев по ведущим и отклоняющим звездочкам нажимают на выступающие концы плунжеров насосов, подающих при этом порции смазки к поверхностям трения. Возврат плунжеров для засасывания смазки из бака производится пружинами сжатия, смонтированными под плунжерами в насосах. Таким образом, плунжерный насос приводится в действие и подает смазку к трущимся поверхностям за полный цикл движения звена столько раз, сколько перегибов имеет цепь, но не меньше т,вух раз 2.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что дозирование смазки трущихся поверхностей зависит от количества перегибов цепи и не .может быть меньше двух за один оборот цепи.
Целью изобретения является обеспечение дозированной смазки шарниров тяговой цепи.
Это достигается тем, что в устройстве для смазки звеньев тяговой цепи, включающем установленные на каждом звене плунжерные насосы с системой распределения смазки и кулачковый механизм, пос;1едний выполнен в виде звездочки, жестко соединенной с кулачками, имеющими фиксатор и толкате.ти, расположены на направляюи ей. При этом толкатель кинематически связан с плунжерными насосами через рычаги, пшрнирно соединенные с системой распределения смазки. Толкатель может быть снабжен ро;1иком и расположен на одном из звеньев тяговой цепи с возможностью взаимодействия со звездочкой а фиксатор выполнен в виде подпружиненного рычага с роликом. Такое выполнение устройства позволяет значительно сократить время на обслуживание, повысить надежность и уменьшить расход смазочных материалов. На фиг. 1 изображено устройство, обп.1ий вид; на фиг. 2 - сечение по А - А на фиг. 1; на фиг. 3-сечение по Б - Б на фиг. 2. Устройство для смазки содержит плунжерные насосы 1 с распределительным устро,йством 2, смонтированном на каждом звене тяговой цепи и соединенном трубопроводами 3 с трущимися поверхностями звеньев. Бачки 4 со смазкой также установлены на каждом звене и трубопроводом 5 соединены с плунжерным насосом. Плунжерные насосы имеют качающиеся рычаги 6, шарнирно соединенные с корпусом насоса 7 и щтоко.м 8. Качающийся рычаг 6 имеет нижнюю рабочую поверхность, состоящую из передней 9 и хвостовой 10 частей, расположенных соответственно по движению цепи. На неподвижных направляющих цепи.смонтированы кулачковый механизм, состояп ий из корпуса 11, на оси 12 которого закреплен кулачок 13 и жестко соединенная с ним звездочка 14. Кулачок 1 звездочка свободно вращаются на оси 12. На корпусе 1 1 шарнирно смонтирован подпружинепный рычаг 15 с роликом-фиксатором 16. который фиксирует кулачок 13 в специальных углубленр.мх 17. Количество углублений соответствует числу зубьев звездочки, например пять. На одном из звеньев цепи смонтирован толкатель 18, выполненный в виде кронщтейна с роликом, который находится в одной плоскости со звездочкой 14. При движении цепи по неподвижным направляющим толкатель 18 взаимодействует со звездочкой 14, поворачивая ее и одновременно кулачок 13, например, на 1/5 оборота за один проход. Ролик 16 рычага 15 фиксирует кулачок 13, попадая в углубление 17. В одном из положений системы кулачок-звездочка ролик 16 занимает верхнее положение, при этом он расположен выще нижней кромки передней части 9 качающихся рычагов 6 на величину h, соответствующую рабочему ходу щтока 8. При прохождении плунжерного насоса над роликом 16 последний отжимает качающийся рычаг 6 на величину h и происходит нагнетание смазки в распределитель и трубопроводы, при этом хвостовая часть 10 рычага 6 опускается на величину h. При дальнейшем движении звена цепи, ролик 16 отжимает хвостовую часть 10 качаюи1,егося рычага 6 на величину h и происходит всасывание смазки из бачка 4. Смазка звеньев цепи производится до тех пор, .пока звено с толкателем 18 не пройдет полный оборот по контуру цепи и не переведет звездочку 4 и кулачок 13 в другое положение. Во всех остальных положениях кулачка 13 ролик 16 зани.мает нижнее положение, при которо.м качающийся рычаг 6 не взаимодействует с рычагом 15. Таки.м образом, при наличии, fianpHMep, звездочки с пятью зубьями-смазка трущихся поверхностей происходит один раз за пять проходов звена по цепному обводу. Благодаря наличию в смазывающем устройстве кулачкового механизма, обеспечиваюпдего дозированную смазку с заданной-периодичностью, увел.ичивается срок службы цепи, сокращается время на обслуживание, в частности на смазку цепей в 15 раз, уменьшается расход смазочных материалов. Формула изобретения I. Устройство для смазки звеньев тяговой цепи, включающее установленные на каждо.м звене передвигающиеся по направляюо.им цепи плунжерные насосы с системой распределения смазки, и кулачковыми механизмами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дозировки смазки шарниров тяговой цепи, кулачковый механиз.м выполнен в виде звездочки, жестко соединенной с кулачком, имеющи.м фиксатор, и толкателя и расположен на направляющей, при этом толкатель кинематически связан с плунжерными насоса.ми через рычаги, шарнирно соединенные с системой распределения смазки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что олкатель снабжен роликом, и расположен на одном из звеньев тяговой цепи с воз.можностью взаимодействия со звездочкой. 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что иксатор выполнен в виде подпружиненного ычага с роликом. Источники информации, принятые во внимаие при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 253650 л. В 65 G 45/02, 1968. 2. Патент ФРГ М 1759637, кл. 83 d 3/14 971. Ч I /
и
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2008507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1951 |
|
SU110626A1 |
Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1084209A1 |
МАШИНА ДЛЯ СМАЗКИ ХЛЕБНЫХ ФОРМ КОНТАКТНЫМСПОСОБОМ | 1968 |
|
SU212188A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ РОЛИКОВ | 1973 |
|
SU386817A1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ ЦЕПНОЙ ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2310094C1 |
Устройство для привода толкателей плунжеров топливного насоса высокого давления | 2024 |
|
RU2826466C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1974 |
|
SU717272A1 |
Система смазки напольного конвейера | 1990 |
|
SU1797590A3 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-02-02—Подача