УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ Российский патент 2021 года по МПК F16H61/688 F16D48/06 

Описание патента на изобретение RU2763513C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в системах управления трансмиссий, имеющих электрогидравлическое управление.

Известны устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач (патент 2656809) и устройство электрогидравлического управления коробкой передач и двойным сцеплением (патент 2662612), каждое из которых может быть принято за прототип. Каждое из устройств содержит, в частности, насос с предохранительным клапаном, клапаны регулирования давления в напорной линии гидросистемы и системе смазки, двухпозиционные клапаны с электрическим управлением для сообщения гидроцилиндров фрикционных и зубчатых муфт (исполнительных элементов) с напорной линией гидросистемы, дополнительные клапаны с гидравлическим управлением, управляющие входы которых соединены с выходами гидрораспределителя с ручным управлением, устанавливаемого в нейтральное положение приводом принудительно (патент 2656809) или автоматически под действием пружин при снятии с привода управляющего воздействия (патент 2662612).

Особенностью указанных устройств является то, что они обеспечивают возможность включения исполнительных элементов трансмиссии как в нормальном режиме работы электронного блока управления, так и в аварийном режиме в случае прекращения поступления от него сигналов.

Недостатком устройств является их сложность, обусловленная наличием дополнительных клапанов с гидравлическим управлением, управляющие входы которых соединены с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается исключением дополнительных клапанов с гидравлическим управлением и вводом в двухпозиционные клапаны с электрическим управлением, используемые при работе в аварийном режиме, управляющих входов, соединенных с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет упростить конструкцию устройства.

Сопоставительный анализ с указанными выше устройствами показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в нем для обеспечения включения исполнительных элементов трансмиссии в аварийном режиме выходы гидрораспределителя с ручным управлением соединены с управляющим входами двухпозиционных клапанов с электрическим управлением.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Технический результат при использовании изобретения заключается в обеспечении возможности включения исполнительных элементов как в нормальном, так и в аварийном режиме работы при упрощении конструкции устройства.

Сущность изобретения поясняется рисунками, на которых изображено положение его элементов в зависимости от режима работы, а именно, на Рис. 1 - в нейтральном положении, на Рис. 2 - в положении включения передач в аварийном режиме.

Устройство управления трансмиссией в аварийном режиме содержит клапаны 1…4 с электрическим управлением (Рис. 1), выходы которых соединены с исполнительными элементами трансмиссии, а входы с напорной линией 11 гидросистемы и ее линией слива, регулятор 5 давления, поддерживающий требуемую величину давления в напорной линии 11 гидросистемы, радиатор 6, клапан 7, ограничивающий величину давления в системе смазки трансмиссии, насос 9 с предохранительным клапаном, фильтр 10, гидрораспределитель 13 с ручным управлением, входы которого соединены с напорной линией 11 гидросистемы и ее линией слива, а выходы соединены линиями 12 и 13 с управляющими входами А и Б клапанов, например, 1 и 2 с электрическим управлением, используемых при работе в аварийном режиме.

В нейтральном положении гидрораспределитель 13 с ручным управлением (Рис. 1) находится в нейтральном N (среднем) положении, а на электромагниты клапанов 1...4 сигналы от электронного блока управления не поступают. В результате этого управляющие входы А и Б клапанов через гидрораспределитель 13 с ручным управлением соединены с линией слива гидросистемы, а исполнительные элементы трансмиссии соединены с ней через клапаны 1...4, что обеспечивает выключении в трансмиссии передач. При создании насосом 9 в напорной линии 11 давления, определяемого настройкой регулятора 5 давления, он открывается и рабочая жидкость через фильтра 10 поступает в радиатор 6 и из него в систему смазки трансмиссии, величина давления в которой ограничивается клапаном 7, при открытии которого рабочая жидкость сливается в картер 8 трансмиссии.

Для включения в трансмиссии передачи в нормальном режиме на клапан с электрическим управлением, обеспечивающий включение в трансмиссии выбранной передачи, от электронного блока управления подается сигнал. В результате этого клапан занимает положение, при котором исполнительный элемент отсоединяется от линии слива гидросистемы и соединяется с ее напорной линией 11, обеспечивая включение передачи.

Для включения в трансмиссии передачи в аварийном режиме гидрораспределитель 13 с ручным управлением переводится из нейтрального положения N в положение, например R, (Рис. 2) включения выбранной передачи. При этом через гидрораспределитель 13 управляющий вход, в данном случае Б клапана 2 с электрическим управлением, отсоединяется от линии слива гидросистемы и соединяется с ее напорной линией 11. В результате этого клапан 2 занимает положение, аналогичное его включению по сигналу электронного блока управления, что приводит к включению в трансмиссии выбранной передачи.

Таким образом, использование изобретения позволяет упростить известные технические устройства, обеспечивая при этом включение в трансмиссии передач как в нормальном, так и аварийном режимах.

Похожие патенты RU2763513C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 2021
  • Ревняков Николай Степанович
  • Сошин Александр Николаевич
  • Абдулов Сергей Владимирович
RU2775958C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
Блок комбинированных гидроприводов 2018
  • Лобанов Юрий Иванович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Шлыков Лев Александрович
RU2685115C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями 1983
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1155744A1
ГИДРОПРИВОД НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2009
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Бадмацыренов Бато-Цырен Цыбикович
RU2399799C1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 763 513 C1

Реферат патента 2021 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

Изобретение относится к системам электрогидравлического управления трансмиссий. Устройство управления трансмиссией содержит насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением для сообщения исполнительных элементов трансмиссии с напорной линией гидросистемы. Для управления в аварийном режиме устройство содержит гидрораспределитель с ручным управлением, соединенным с клапанами с электрическим управлением. Достигается обеспечение работы устройства как в нормальном, так и в аварийном режиме работы при упрощении конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 763 513 C1

Устройство управления трансмиссией в аварийном режиме, содержащее насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением для сообщения исполнительных элементов трансмиссии с напорной линией гидросистемы, гидрораспределитель с ручным управлением, входы которого соединены с напорной линией гидросистемы и ее линией слива, отличающееся тем, что клапаны с электрическим управлением, используемые при работе в аварийном режиме, снабжены управляющими входами, соединенными с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2763513C1

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
RU2706557C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2459982C2
Цифровой электромагнитный указатель 1947
  • Михайлов И.И.
SU74037A1
Гидросистема управления трансмиссией транспортного средства 1991
  • Курле Виктор Бернгардович
  • Курченков Владимир Иванович
  • Фильков Юрий Николаевич
  • Фризов Сергей Николаевич
  • Янин Вячеслав Александрович
SU1789366A1
WO 2005106291 A2, 10.11.2005.

RU 2 763 513 C1

Авторы

Ревняков Николай Степанович

Сошин Александр Николаевич

Маркова Алла Михайловна

Пястолов Максим Вячеславович

Даты

2021-12-29Публикация

2021-04-13Подача