Область техники, к которой относится настоящее изобретение
Настоящее изобретение относится к армирующему узлу для воздухопроводов, причем указанный узел содержит спиральную арматуру, наружный контур которой предназначен для образования внутреннего цилиндрического периметра воздухопровода, и, кроме того, настоящее изобретение относится к воздухопроводной системе, содержащей указанный армирующий узел.
Предшествующий уровень техники настоящего изобретения
В данной области техники хорошо известны воздухопроводы систем кондиционирования воздуха для транспортировки или распределения воздуха, изготовленные из тканого или нетканого полотна. Они называются также текстильными диффузорами и изготавливаются из материала, сшитого так, чтобы образовывать замкнутые поперечные сечения различных форм. Поперечное сечение обычно является круглым, как описано, например, в патенте Чехии на полезную модель № 13658, или образует часть круга или комбинацию нескольких таких компонентов. Воздухопровод перфорирован, и при работе он надувается потоком воздуха, и воздух распределяется, протекая через отверстия или проходя через материал воздухопровода. Эти воздухопроводы крепятся посредством установочной системы к неподвижной части здания.
Определенным недостатком вышеупомянутых диффузоров и воздухопроводов является неустойчивость формы. Когда вентилятор выключен, воздухопровод сжимается. Изготовители пытаются предотвратить это, используя различные элементы арматуры. Последние не всегда используются, поскольку являются дорогостоящими и требуют разборки перед мытьем воздухопровода и повторной вставки в воздухопровод после этого. Особенно отнимающей много времени у пользователя является вставка каждого отдельного элемента арматуры в соответствующий карман в воздухопроводе. Система арматуры для воздухопроводов раскрыта также, например, в документе WO2012091795. Большим недостатком этой и других известных арматур является то, что они усложняют транспортировку, поскольку очень громоздки. Сам воздухопровод может складываться в картонную коробку и отгружаться с малыми расходами для транспортировки на большие расстояния, но жесткая арматура значительно увеличивает вес и требует большого пространства для транспортировки. Кроме того, армирующий узел известен из патента Чехии № 304607. Он представляет собой набор колец, соединенных между собой посредством тросиков. Однако его монтаж и демонтаж отнимает относительно много времени, и, кроме того, тросики могут перепутываться; отдельные кольца должны быть достаточно жесткими для обеспечения функционирования узла, и поэтому являются относительно дорогими и тяжелыми.
Краткое раскрытие настоящего изобретения
Вышеупомянутые недостатки в значительной степени устраняются армирующим узлом для воздухопроводов, указанный узел содержит спиральную арматуру, имеющую наружный контур для образования внутреннего цилиндрического контура воздухопровода, по меньшей мере один соединительный элемент для фиксации шага спирали, образованного спиральной арматурой, причем соединительный элемент крепится к спиральной арматуре множеством соединений, расположенных отстоящими друг от друга.
Соединительный элемент предпочтительно выполнен в виде полоски, нити, бечевки, веревки или проволоки.
В соответствии с одним дополнительным вариантом осуществления армирующий узел дополнительно содержит по меньшей мере одно концевое кольцо, прикрепленное или прикрепляемое к концу спиральной арматуры и/или к концам соединительных элементов.
Предпочтительно, спиральная арматура изготовлена из металлической проволоки или металлической полоски, и/или соединительные элементы изготовлены из тканого или нетканого полотна.
В соответствии с одним особенно предпочтительным вариантом осуществления спиральная арматура имеет обшивку из тканого или нетканого полотна. Затем сшиванием соединительных элементов и спиральной арматуры могут образовываться соединения.
Предпочтительно, соединительные элементы проходят параллельно оси спиральной арматуры, и/или расстояние между соединениями соответствует шагу спирали спиральной арматуры в этой конкретной зоне между соответствующими соединениями.
Предпочтительно, шаг спиральной арматуры равен 0,4-2 диаметрам спирали спиральной арматуры.
Кроме того, вышеупомянутые недостатки известного уровня техники устраняются в большой степени благодаря выполнению воздухопровода, содержащего вышеупомянутый армирующий узел, с возможностью извлечения вставляемый в воздухопровод.
Предпочтительно, армирующий узел содержит по меньшей мере одно концевое кольцо, прикрепленное с возможностью отсоединения к внутренней стенке воздухопровода и соединяемое со спиральной арматурой и/или соединительными элементами.
Краткое описание фигур
Иллюстративный вариант осуществления настоящего изобретения схематические показан на фигурах, где:
на фиг. 1A показан пример армирующего узла;
на фиг. 1B показан пример армирующего узла дугообразного воздухопровода;
на фиг. 2A и 2B показаны примеры соединений для соединения спиральной арматуры с соединительными элементами;
на фиг. 3A показан разрез еще одного примера соединения;
на фиг. 3B показан вид сверху соединения, показанного на фиг. 3A;
на фиг. 4A показаны раздельные армирующий узел и воздухопровод;
на фиг. 4B показан армирующий узел, вставленный в воздухопровод; и
на фиг. 5 показан воздухопровод с узлом, подвешенный на рейке.
Предпочтительные варианты осуществления
Показанный иллюстративный вариант осуществления предлагаемого армирующего узла содержит пару концевых колец 2, между которыми расположена спиральная арматура 1, и пару соединительных элементов 3 для определения шага спирали, образованной спиральной арматурой 1. Спиральная арматура 1 имеет наружный контур, который при вставке в воздухопровод 20 системы кондиционирования воздуха определяет цилиндрический внутренний контур воздухопровода, т.е. арматура поддерживает стенки воздухопровода 20 системы кондиционирования воздуха так, чтобы они проходили по существу по цилиндрической поверхности, как показано, например, на фиг. 4b. Понятно, что с этой целью спиральная арматура 1 должна иметь радиус, по существу соответствующий радиусу соответствующего воздухопровода.
В значении, используемом в настоящем описании, термин «спираль» означает кривую, соответствующую движению точки, движущейся равномерно по оси и в то же время равномерно вращающейся вокруг этой оси на постоянном расстоянии от этой оси. Участок, соответствующий одному обороту вокруг оси (360°), называется витком, а расстояние между его конечными точками называется высотой витка или шагом спирали.
Пара соединительных элементов 3 крепится к спиральной арматуре множеством расположенных на расстоянии друг от друга соединений 4, соответствующих шагу спирали в указанной зоне.
Понятно, что спиральная арматура 1 после прикрепления соединительных элементов 3 может иметь, но не обязательно имеет, постоянный шаг по всей своей длине.
Кроме того, как показано на фиг. 1B, спиральная арматура 1 может крепиться посредством соединительных элементов 3 таким образом, что ее ось проходит по дуге. Этот вариант осуществления может использоваться в воздухопроводах 20, расположенных так, чтобы образовывать дугу.
Спиральная арматура 1 предпочтительно изготавливается из оцинкованной металлической проволоки или полоски, предпочтительно из металлической проволоки, имеющей диаметр 1,5-3 мм, предпочтительно 2 мм. Спиральную арматуру можно также изготавливать из полоски или тросика из пластика или композитного материала или из металла, покрытого пластиком. Однако в этом случае может оказаться труднее обеспечить огнестойкость этой спиральной арматуры 1.
Кроме того, преимущественно, если спиральная арматура 1 содержит не только одну металлическую проволоку или полоску, но и текстильную обшивку, окружающую или покрывающую металлическую проволоку/полоску. Преимущество такого варианта осуществления заключается в том, что в случае коррозии проволоки или полоски эта коррозия будет не видна, равно как это не вызовет появления ржавых пятен на воздухопроводе из текстиля. Еще одно преимущество этого варианта осуществления заключается в большей легкости соединения соединительных элементов 3 со спиральной арматурой 1 и большем удобстве обращения с армирующим узлом.
Текстильная обшивка может выполняться в виде трубки из текстильного материала, которая может сниматься, тем самым позволяя извлекать металлическую проволоку или полоску из текстильной обшивки.
Концевые кольца 2 могут содержать усиливающие элементы, образующие крест (не показанный), или усиливающие спицы и т.д. Понятно, что могут использоваться и другие виды усиливающего элемента, или усиливающий элемент может быть вообще упущен, если концевое кольцо 2 является достаточно жестким за счет материала и/или поперечного сечения кольца. Концевые кольца 2 предпочтительно образованы металлическим кольцом, изготовленным из стержневого профиля, имеющего диаметр 2-6 мм, предпочтительно 3-5 мм, наиболее предпочтительно 4 мм, и, преимущественно, например, из алюминия. Для любого из вариантов осуществления, описанных в настоящем документе, возможно также использование диска вместо кольца 2.
Прикрепление соединительных элементов 3 к спиральной арматуре 1 может, например, предусматриваться пришиванием соединительного элемента 3 к обшивке спиральной арматуры 1 или посредством ушка/петли/сквозного отверстия, факультативно, креплением Велькро (застежкой «липучка») на соединительном элементе 3 и/или на обшивке спиральной арматуры и/или на петле, которая может быть незамкнутой. Согласно простейшему варианту осуществления предусмотрены соединительные элементы 3 со сквозными отверстиями, которые расположены на предварительно определенном расстоянии друг от друга, и спиральная арматура 1 направляется через эти сквозные отверстия.
Фиг. 2A и 2B иллюстрируют примеры соединений, предназначенных для соединения спиральной арматуры 1 и соединительных элементов 3. Если обратимся к фиг. 2A, на этом чертеже проиллюстрирована часть соединительного элемента 3; кроме того, показана удерживающая полоска 42, прикрепленная к соединительному элементу 3, например, строчкой 43, причем удерживающая полоска 42 может отводиться вверх в направлении, показанном стрелкой, или наклоняться вниз и крепиться в этом положении связующим элементом, таким как «липучка» 41. При таком креплении может образовываться петля 40, через которую может проходить спиральная арматура 1. «Липучка» может проходить по всей длине удерживающей полоски 42 и/или по противоположной части соединительного элемента 3, что может повысить устойчивость установленного положения соединительного элемента 3 относительно спиральной арматуры 1. Как показано на фиг. 2B, соединительный элемент 3 представляет собой нить, содержащую петли/ушки 40 для прохода спиральной арматуры 1.
Особенно предпочтительный вариант осуществления соединения показан на фиг. 3A и 3B. Согласно проиллюстрированному варианту осуществления обшивка спиральной арматуры 1 образуется из первой полоски 5A и второй полоски 5B, проходящих параллельно друг другу и сшитых парой строчек 53, проходящих вдоль боковых краев полосок 5A и 5B, причем между ними образовано отверстие 50, и через это отверстие 50 проходит спиральная арматура 1. Соединительный элемент 3 проходит через указанное отверстие, и его положение относительно полосок 5A, 5B определяется строчками 53. Понятно, что соединительный элемент не обязательно должен проходить через отверстие 50, он может крепиться к обшивке рядом с наружным краем одной из полосок 5A, 5B. Кроме того, обшивка может выполняться из одной сложенной полоски, сшитой для образования рукава.
Требуемое число соединительных элементов 3 может зависеть от диаметра воздухопровода 20, в который должен устанавливаться армирующий узел. Теоретически, достаточным для регулирования шага спиральной арматуры 1 может быть один соединительный элемент 3. Для обычных диаметров воздухопровода преимущественно использовать армирующий узел, содержащий по меньшей мере 2, в частности, 2-4, предпочтительно 3-4, соединительных элемента 3.
Согласно одному особенно предпочтительному варианту осуществления в армирующем узле используются два-четыре, предпочтительно три соединительных элемента 3, проходящих параллельно оси спиральной арматуры 1, и, предпочтительно, они расположены с одинаковым угловым интервалом.
Соединительные элементы 3 предпочтительно изготовлены из гибкого материала, предпочтительно из ткани. Этот материал предпочтительно неупругий. Однако в еще одном варианте осуществления может быть преимущественным обеспечить лучшую приспособляемость длины и/или дугообразного прохода армирующего узла к соответствующему воздухопроводу 20, если по меньшей мере часть по меньшей мере одного или каждого из соединительных элементов 3 выполнена из упругого материала.
В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления оба конца соединительных элементов 3 и концы спиральной арматуры 1 прикреплены к концевым кольцам 2. Концевые кольца 2 могут также крепиться к самому воздухопроводу 20, и/или концы спиральной арматуры 1 могут также крепиться к самому воздухопроводу 20, например, путем их вставки в карманы, предусмотренные в воздухопроводе 20 на его конце, и/или их прикрепления посредством «липучки» или с помощью иного, предпочтительно отсоединяемого, соединения к стенке воздухопровода.
Сам воздухопровод 20, например, подвешивается на рейке (несущем профиле) 30 или тросе посредством нескольких крючков или полосок, подвешенных на тросе или вставленных в несущий профиль.
В некоторых случаях к рейке предпочтительно крепятся и концевые кольца 2.
Для того чтобы обеспечить положение концевых колец 2 в плоскости, перпендикулярной продольной оси рейки, концевые кольца 2 могут поддерживаться вспомогательным опорным элементом, предотвращающим наклон концевого кольца 2 относительно рейки. Например, один конец этого вспомогательного опорного элемента может крепиться к центральному пересечению спиц, а другой конец прикреплен с возможностью открепления к рейке, отстоящей от точки крепления соответствующего кольца 2 к рейке. Альтернативно, указанный опорный элемент может крепиться к кольцу 2 в зоне, более или даже наиболее удаленной от точки крепления кольца 2 к рейке. В соответствии с еще одним вариантом осуществления указанный опорный элемент может предусматриваться в виде Г-образной детали, одна сторона которой крепится к кольцу 2 и проходит в его плоскости, а другая – крепится к рейке и проходит параллельно продольной оси рейки. В соответствии с еще одним вариантом осуществления возможно использование натяжного вспомогательного опорного элемента, соединяющего концевое кольцо 2 с неподвижным элементом здания, расположенным снаружи воздухопровода.
В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления любое или каждое из концевых колец 2 расположено внутри воздухопровода 20 в убираемом кармане, проходящем вдоль внутреннего цилиндрического контура воздухопровода. Убираемый карман образуется полоской, пришитой к внутренней стенке воздухопровода 20, которая может отводиться от стенки воздухопровода для вставки концевого кольца 2, а затем возвращаться обратно к стенке воздухопровода, и при этом концевое кольцо оказывается в образованном круглом отверстии. Кроме того, указанная полоска предпочтительно может крепиться в положении рядом со стенкой посредством крепежной детали, например, посредством «липучки».
Воздухопровод 20 обычно крепится к источнику кондиционированного воздуха, возможно, к каналу подачи или его части, а с другой стороны он предпочтительно натягивается в продольном направлении. Продольное натяжение воздухопровода 20 может обеспечиваться, например, посредством натяжного элемента, который крепится к радиальной торцевой стенке воздухопровода 20 с одной стороны и к рейке или жесткому элементу здания снаружи воздухопровода 20 с другой. Альтернативно, указанное продольное натяжение может обеспечиваться посредством петли на верхней стороне радиальной торцевой стенки или боковой стенке воздухопровода 20, причем указанная петля закреплена относительно рейки.
Благодаря концевым кольцам 2 и спиральной арматуре 1 форма воздухопровода 20 может поддерживаться даже в течение периода, когда вентилятор выключен, или при пониженном давлении в воздухопроводе. В этом случае наружный контур спиральной арматуры 1 способствует поддержанию формы воздухопровода 20 между концевыми кольцами 2.
Вместе с тем, использование концевых колец 2 необязательно. Например, на впускном конце воздухопровода концевое кольцо может заменяться конструктивным элементом, относящимся к впускному воздухопроводу, или устройством на другом конце, например, спиральная арматура 1 может крепиться посредством соединительных элементов 3 или посредством отдельного соединительного элемента или непосредственно к воздухопроводу 20 так, что ее последний виток или два имеют по существу нулевой шаг. Иными словами, концевое кольцо может быть образовано непосредственно из спиральной арматуры 1.
Функциональность армирующего узла 1 поддерживается без необходимости в каких-либо регулировках, даже если необходимо видоизменить воздухопровод 20 для образования дуги, то есть если рейка, на которой подвешен воздухопровод 20, является дугообразной.
При установке армирующий узел собирают и затем, например, вставляют в воздухопровод 20 с одного его конца первым концевым кольцом 2 вперед (в этот момент воздухопровод 20 может быть собранным в складки, частично собранным в складки или полностью растянутым в продольном направлении). Затем первое концевое кольцо 2 по меньшей мере временно крепят к воздухопроводу 20, и путем протягивания другого концевого кольца 2 и/или конца спиральной арматуры 1 спиральную арматуру 1 растягивают (вместе со стенкой воздухопровода, если она собрана в складки), так что в конечном итоге соединительные элементы 3 в воздухопроводе 20 растянуты. Затем другое концевое кольцо 2 по меньшей мере временно крепят к воздухопроводу 20 или к наружному натяжному элементу (не показанному).
Промышленная применимость
Предлагаемый армирующий узел может использоваться для воздухопроводов 20 систем кондиционирования воздуха, изготовленных из тканого или нетканого полотна или пленок, промышленно используемых в установках кондиционирования воздуха, особенно в установках с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями к чистоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АРМИРОВАННОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ТРУБЫ | 2014 |
|
RU2586031C2 |
ВОЗДУХОПРОВОД ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ | 2006 |
|
RU2383472C2 |
ШЛАНГ | 1992 |
|
RU2120077C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПЕРЕНОСА ВОЗДУХА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2665838C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВОВ | 2003 |
|
RU2339754C2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ВНУТРИ КАМЕРЫ | 2008 |
|
RU2478527C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ И СПОСОБ РЕЗИСТИВНОГО НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2171550C2 |
ОГНЕСТОЙКИЙ ШЛАНГ, АРМИРОВАННЫЙ КОРДОВОЙ ТКАНЬЮ ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА | 2013 |
|
RU2589589C2 |
ГИБКАЯ ТРУБА, СНАБЖЕННАЯ ВСТРОЕННЫМИ КОНЦЕВЫМИ СОЕДИНИТЕЛЯМИ | 2006 |
|
RU2397399C2 |
МЕДИЦИНСКИЕ ТРУБКИ И СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2657935C2 |
Изобретение относится армирующему узлу для воздухопроводов (20), который содержит спиральную арматуру (1) с наружным контуром для образования внутреннего цилиндрического контура воздухопровода, при этом по меньшей мере имеется один соединительный элемент (3) для фиксации шага спирали, образованного спиральной арматурой (1), причем указанный соединительный элемент (3) крепится к спиральной арматуре (1) несколькими соединениями (4), расположенными отстоящими друг от друга. Изобретение упрощает процесс монтажа. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Армирующий узел для воздухопроводов (20), содержащий спиральную арматуру (1) с наружным контуром для образования внутреннего цилиндрического контура воздухопровода, отличающийся тем, что указанный узел дополнительно содержит по меньшей мере один соединительный элемент (3) для фиксации шага спирали, образованного спиральной арматурой (1), причем указанный соединительный элемент (3) крепится к спиральной арматуре (1) множеством соединений (4), расположенных отстоящими друг от друга.
2. Армирующий узел по п. 1, отличающийся тем, что соединительный элемент (3) выполнен в виде полоски, нити, бечевки, веревки или проволоки.
3. Армирующий узел по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный узел дополнительно содержит по меньшей мере одно концевое кольцо (2), прикрепленное или прикрепляемое к концу спиральной арматуры и/или к концам соединительных элементов (3).
4. Армирующий узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что спиральная арматура (1) изготовлена из металлической проволоки или металлической полоски, и/или соединительные элементы (3) изготовлены из тканого или нетканого текстиля.
5. Армирующий узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что спиральная арматура (1) имеет обшивку из тканого или нетканого текстиля.
6. Армирующий узел по п. 5, отличающийся тем, что соединения (4) образованы сшиванием соединительных элементов (3) и обшивки спиральной арматуры (1) друг с другом.
7. Армирующий узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что соединительные элементы (3) проходят параллельно оси спиральной арматуры (1), и расстояние между соединениями (4) соответствует шагу спирали спиральной арматуры (1).
8. Армирующий узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что шаг спиральной арматуры (1) равен 0,4-2 диаметрам спирали спиральной арматуры (1).
9. Воздухопроводная система, содержащая воздухопровод (20) и армирующий узел по любому из пп. 1-8, причем армирующий узел с возможностью извлечения вставляется вовнутрь воздухопровода.
10. Воздухопроводная система по п. 9, отличающаяся тем, что армирующий узел содержит по меньшей мере одно концевое кольцо (2), прикрепленное с возможностью отсоединения к внутренней стенке воздухопровода (20) и соединенное со спиральной арматурой (1) и/или соединительными элементами (3).
Способ получения 2-бензтиазолсульфенди-этиламида | 1960 |
|
SU138250A1 |
ГИБКИЙ ВОЗДУХОВОД | 1991 |
|
RU2031324C1 |
Способ получения 2-бензтиазолсульфенди-этиламида | 1960 |
|
SU138250A1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТ | 2001 |
|
RU2207481C2 |
GB 1343590 A, 10.01.1974. |
Авторы
Даты
2022-02-04—Публикация
2018-07-18—Подача