Устройство и способ длительного хранения автомобильных шин Российский патент 2022 года по МПК A47B49/00 

Описание патента на изобретение RU2765942C1

Заявленное изобретение относится к устройствам, предназначенным для длительного хранения автомобильных шин, и способу его применения.

В соответствии с ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) [1] к длительному хранению автомобильных шин предъявляются следующие требования:

складские помещения должны обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов;

- шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу, грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер;

- при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин;

- через каждые 3 месяца хранения шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

Известен склад для хранения шин, содержащий установленные попарно с проходами между ними стеллажи, имеющие опорные элементы для шин, размещенный на смонтированных в каждом проходе горизонтальных направляющих кран штабелер со штыревым захватом, закрепленным на подвижном перпендикулярно проходу ползуне, перегрузочное устройство для подачи шин к стеллажу, пакетирующий механизм, подъемное устройство для шин и отводящий конвейер [2].

Стеллажи для шин данного склада не имеют механизма проворачивания шин через каждые 3 месяца хранения, меняя зону опоры, что свидетельствует о непродолжительном хранении автомобильных шин, не соответствуют одному из предъявляемых требований ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) к хранению шин.

Известны специальные стеллажи, укомплектованные не полками, а двойными горизонтальными балками, на которые горизонтально размещаются автомобильные шины.

Расстояние между балками не превышает диаметра шин, поэтому колеса могут храниться на направляющих в вертикальном положении. Шины касаются опоры лишь в двух точках, поэтому меньше деформируются и изнашиваются, если срок хранения не превышает установленных норм [3].

Стеллажи данного типа имеют существенные недостатки, так как не выполняют требования ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79):

- грузонесущая поверхность стеллажа имеет острые ребра;

- не позволяют организовать длительное хранение автомобильных шин в связи с отсутствием механизма проворачивания шин через каждые 3 месяца хранения меняя зону опоры.

Известно устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин, которое содержит основание с продольной и поперечной вертикальными плоскостями симметрии, металлический ящик, средство защиты от несанкционированного извлечения из него первой пары запасных колес и шин и имеющее ту же конструкцию средство защиты от несанкционированного извлечения из него второй пары запасных колес и шин [4].

Недостатками такого устройства являются:

- устройство не предназначено для хранения автомобильных шин в промышленных масштабах, возможности по хранению автомобильных шин ограничиваются одним комплектов одного автомобиля;

- не позволяют организовать длительное хранение автомобильных шин в связи с отсутствием механизма проворачивания шин через каждые 3 месяца хранения меняя зону опоры.

Таким образом из известных устройств и способов хранения автомобильных шин не существует устройств и способов, обеспечивающих длительное хранение автомобильных шин в полном соответствии с ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79).

Известно устройство для подвешивания автомобильных колес или шин, включающее продольную ленту с крепежными элементами на обоих концах, множество поперечных лент, закрепленных на продольной ленте, с петлями на обоих концах, и регулировочные тросы, проходящие через петли поперечных лент [5].

Недостатками такого устройства являются:

- устройство является индивидуальным, что требует дополнительных трудозатрат для его изготовления на каждую автомобильную шину;

- устройство не позволяют организовать длительное хранение автомобильных шин в связи с отсутствием механизма проворачивания шин через каждые 3 месяца хранения меняя зону опоры.

Известен трансформируемый пластиковый контейнер для перевозки и хранения автомобильных шин состоящий из дна, к которому при помощи любого доступного способа прикреплены откидывающиеся две боковые стенки на углах и в середине которых присутствуют четырехугольные полые элементы, имеющие в своих стенках отверстия одинакового диаметра на одинаковом расстоянии расположенные друг от друга. В полые четырехугольные элементы вставляются пластиковые выдвижные штанги несколько меньшего диаметра имеющие отверстия, совпадающие с отверстиями на полых элементах. Роль оставшихся двух стенок выполняют пластиковые прутья, имеющие на своих концах укрепляющую пробку и по диаметру совпадающие с отверстиями в выдвижных штангах [6].

Недостатками такого контейнера являются:

- устройство не позволяют организовать длительное хранение автомобильных шин в связи с отсутствием механизма проворачивания шин через каждые 3 месяца хранения, меняя зону опоры.

Техническим результатом предлагаемого устройства и способа длительного хранения автомобильных шин является выполнение требований ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79), а именно:

- складские помещения где устанавливается устройство обеспечивают возможность применения грузоподъемных механизмов;

- шины, бескамерные шины и покрышки храниться в вертикальном положении на стеллажах, грузонесущая поверхность стеллажа не имеет острых ребер;

при хранении шин обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин;

- через каждые 3 месяца хранения шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

Выполнение всех вышеуказанных требований обеспечивает сохраняемость шин в процессе длительного хранения.

Техническое решение достигается за счет принципиально новой конструкции стеллажа, размещением на нем горизонтальных балок в виде цилиндрических роликов, на которые опираются автомобильные шины, в совокупности с механизмом проворачивания шин, отличающееся наличием цилиндрических роликов, являющихся опорными элементами автомобильных шин, связанных цепной передачей с механизмом одновременного проворачивания шин вокруг своей оси на всем стеллаже меняя зону опоры.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предложенного устройства стеллажа.

Устройство состоит из опорных стоек 1, поперечных балок 2 для придания жесткости конструкции, поперечных балок 3, для установки поперечных опорных роликов 4 с технологическими отверстиями 5 под различный диаметр автомобильных шин, ведомых звездочек опорных роликов 6, роликовой приводной цепи7, поперечной балки 8 для установки ведущей звездочки механизма проворачивания 9, рычага механизма проворачивания 10 (Фиг. 1).

Способ длительного хранения шин реализуется следующим образом (Фиг. 2).

Автомобильные шины, наружным диаметром от 491 до 1260 мм, при помощи погрузочных средств устанавливаются на стеллаж в вертикальном положении с опорой на поперечные опорные ролики 4. Следует отметить, что при установке автомобильных шин с наибольшим диаметром поперечные опорные ролики 4 устанавливаются в крайние технологические отверстия 5. При необходимости хранения автомобильных шин меньшего диаметра поперечные опорные ролики 4 устанавливаются в технологические отверстия 5 ближе к центральной оси так чтобы расстояние между точками опоры шин на ролики было не менее 2/3 диаметра и не более 3/4. В процессе длительного хранения в соответствии с ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) через каждые 3 месяца хранения необходимо менять зону опоры автомобильных шин, в этом случае необходимо провернуть рычаг механизма проворачивания 10 на 3-5 оборотов, что в свою очередь повлечет вращение ведущей звездочки механизма проворачивания 9. При помощи роликовой приводной цепи 7 крутящий момент передается от ведущей звездочки к ведомым звездочкам 6, которые в свою очередь передают крутящий момент на опорные ролики. Вращаясь вокруг своей оси опорные ролики передают крутящий момент опирающимся на них автомобильным шинам в результате чего, они проворачиваются и меняют свою зону опоры, что позволяет выполнить одно из основных требований ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) при длительном хранении автомобильных шин.

Предлагаемое устройство и способ длительного хранения автомобильных шин позволяет выполнить требования ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) по хранению автомобильных шин:

- конструкция стеллажей позволяет размещать их в закрытых складских помещениях;

- многоярусность конструкции стеллажей позволяет хранить большее количество автомобильных шин на меньшей площади помещения;

- позволяет хранить автомобильные шины в вертикальном положении;

- грузонесущая поверхность опорных роликов не имеет острых ребер; механизм проворачивания автомобильных шин позволяет одновременное проворачивание шин вокруг своей оси на всем стеллаже через каждые 3 месяца хранения меняя зону опоры.

Данное устройство и способ его применения является новым и явным образом не следует из уровня техники.

Изобретение относится к промышленно применимым и может быть использовано в промышленности.

Источники информации

1. ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение.

2. Свидетельство на изобретение (19)SU(11) 1404419 А1 «Склад для хранения шин».

3. ГОСТ 55525-2017 Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия.

4. Свидетельство на полезную модель (19)RU(11)165 434(13)U1.

5. Свидетельство на полезную модель (19)RU(11)198 914(13)U1.

6. Свидетельство на полезную модель (19)RU(11)75 642(13)U1.

Похожие патенты RU2765942C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
RU2130175C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ 2009
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Широков Владимир Константинович
  • Широков Александр Владимирович
  • Торопов Андрей Юрьевич
  • Черницын Сергей Леонидович
RU2430004C1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Система складирования продуктов с использованием несущих элементов 1981
  • Геррит Ян Ван Элтен
  • Антониус Хуркманс
  • Виктор Хуго Де Врис
SU1271369A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 765 942 C1

Реферат патента 2022 года Устройство и способ длительного хранения автомобильных шин

Заявленное изобретение относится к устройствам, предназначенным для длительного хранения автомобильных шин, и способу его применения. Устройство для длительного хранения автомобильных шин состоит из четырех опорных стоек, приваренных к ним четырех поперечных балок для придания жесткости конструкции, одной поперечной балки для установки ведущей звездочки механизма проворачивания, четырех поперечных балок с технологическими отверстиями. В технологические отверстия поперечных балок вставлены четыре поперечные опорные ролика, являющиеся опорными элементами автомобильных шин, на торцах которых запрессованы четыре ведомые звездочки, связанные цепной передачей с механизмом одновременного проворачивания шин вокруг своей оси на всем стеллаже, меняя зону опоры. Технический результат состоит в обеспечении сохранности шин в процессе длительного хранения, обеспечении условий, исключающих деформацию бортов и боковых стенок шин при хранении их в вертикальном положении на стеллажах. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 765 942 C1

1. Устройство для длительного хранения автомобильных шин, состоящее из четырех опорных стоек, приваренных к ним четырех поперечных балок для придания жесткости конструкции, одной поперечной балки для установки ведущей звездочки механизма проворачивания, четырех поперечных балок с технологическими отверстиями, отличающееся тем, что в технологические отверстия поперечных балок вставлены четыре поперечные опорные ролика, являющиеся опорными элементами автомобильных шин, на торцах которых запрессованы четыре ведомые звездочки, связанные цепной передачей с механизмом одновременного проворачивания шин вокруг своей оси на всем стеллаже, меняя зону опоры.

2. Способ длительного хранения автомобильных шин, реализуемый с применением устройства по п. 1, предусматривает размещение на стеллажах автомобильных шин наружным диаметром от 491 до 1260 мм, при этом для размещения автомобильных шин наибольшего наружного диаметра поперечные опорные ролики устанавливают в крайние от центральной оси технологические отверстия, а при размещении автомобильных шин меньшего наружного диаметра поперечные опорные ролики смещают к центральной оси так, чтобы расстояние между точками опоры автомобильных шин на поперечные опорные ролики было не менее 2/3 и не более наружного диаметра автомобильных шин, смену зон опоры автомобильных шин на поперечные опорные ролики осуществляют путем проворачивания на 3-5 оборотов механизма проворачивания через каждые 3 месяца хранения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2765942C1

СБОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2011
  • Шольц Готтфрид
RU2503392C1
СТОЕЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ ПОДДОН 0
SU197884A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 4,4-ДИМЕТИЛДИОКСАНА 0
SU165434A1
Способ обработки изделий некруглого сечения на зубодолбежном станке методом обкатки 1947
  • Каширин А.И.
  • Карелин Н.М.
SU75642A1
УСТРОЙСТВО для РЕЗКИ и УПАКОВКИ ДИАФИЛЬМОВ 0
SU198914A1
DE 202009000061 U1, 14.05.2009.

RU 2 765 942 C1

Авторы

Бабин Андрей Васильевич

Попов Александр Владимирович

Суриков Александр Николаевич

Дружинин Петр Владимирович

Соломоник Александр Константинович

Даты

2022-02-07Публикация

2021-04-20Подача