Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов Советский патент 1985 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1158415A1

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки и мойки колес. Цель изобретения - повышение эффективности и обеспечение автоматического включения и отключения устройства. На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по ррльсу и механиз.му вращения; на фиг. 4 -- то же, поперечный разрез но рельсу и а1еткам. Устройство для очистки торцов ободов колес же лезнодорожных вагонов содержит щетки и 2, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительно продольной оси каждого рельс; 3 и 4, которые установлены на шналах 5, посредством прокладок 6. С двух сторон рельса закреплены накладки 7 с кронштейнами 8, которые являются передними опорами горизонтальных валов 9 и 10, круглых металлических щеток 1 и 2. Задними опорами валов 9 и 10 служит кронштейн 1, смонтированный на наклачке 12, и кронштейн 13, смонтированный на накладке 14, которые закреплены на рельсе 3. На валах 9 и 10 установлены конические щестерни 15. Кронштейны 11 и 13 имеют дополнительные горизонтальные кронп.тейкь: 16 и 17, в которых установлены вер/гикальные валы с коническим} шестернями 18 и 19. Конические н естерни 20 и 21 установлены на валу 22, соединенном с редуктором 23 и электродвигателем 24. Ре.ауктор 23 установлен на кронштейне 25, закренленном на накладке 12. Бал 22 установлен во втулке 26. Механизм передачи закрыт 1дитками 27. Вдоль Н1еток 1 и 2 установлены трубопроводы 28 и 2) с соплами, которые через натрубки 30 и 31 соединены с насосной установкой (не показана). Щетки заииидены кожухами 32 и 3:1 нереходяшими. внизу в приемники 34 и 35 для грязи с патрубками 36. Для отвода грязи от устройства служит наклонный желоб 37. Перед устройством для очистки колесных пар рельсового транснорт.) средства установлен .механизм 38 Бк.лючения привода, содержащий концевой выключате,;ь, вьпкхтненныи в виде поворотного рычага с роликом 39, взаимодействующий с ребордой Ko.ieca и связанный с реле времени (lie показано). Устройство работает следующим образом. 1ри подходе колеса 40 к устройству дли очистки его реборда нажимает на ро, 39 и от срабатывания механизма 38 включаются электродвигатели 24, насоснак установка и реле времени. Колесо входит в зону очистки бандажей вращающимися на-тками 1 и 2. Одновременно через сопла трубопроводов 28 и 29 подается моющая жидкость. Пока колесо 40 пройдет зону щеток 1 и 2, поверхности ободов очинхаются полностью. После выхода колеса из очистки от реле времени выключаюгся электродвигатели 24 и насосная уст;-;|;окка. Наиболылий диаметр очищаемой поверхHOfiH со сторонЕл реборды D равен IlOO мм. Развернутая длина окружности ..S nD:- 3,14 1000-3140 мм, что соответсгичет минима;1ьной длине щетки. Практически длина щетки 3300 мм. С .корость надвига состава на горку всегда одинакова и соответствует требованиям инструкции. Исходя из скорости, движения состава и длины щеток реле upeMeiHS настраивают на необходимую вы;ич;н ку. Гак как расстояние между осями колес ; л.вухосной тележке 1850 мм, в трехг)сьой1750 мм и в четырехосной - i.s5() мм, длина (3300 мм) больще -jT4. размеров и всегда есть периоды., |-;()гд;1 в зоне щеток находятся два колеса. От iiepBoro колеса щетки включаются, О11члючения их после выхода первого колеса из зоны 1цеток не происходит, .:1ьку каждое последующее колесо в )здействует на,, ролик 39 и, тем самым :аново настраивает реле времени. Следок;пгл ; И), только после выхода из зоны HUTOK последнего колеса тележки, отключатся все механические очистки бандажей. Сл1ятая с колесных пар грязь, падает в )иемники 34 и 35 из-за уклона пути, вместе с моющей жидкостью стекает через |атрубки 36 в наклонный желоб 37 и попадает в емкость для сбора грязи. (PuB. 3 vw 12 3 n 6 26

Ч-Ufi. 4

Похожие патенты SU1158415A1

название год авторы номер документа
Установка для очистки колес транспортных средств 1989
  • Абрамушкин Владимир Степанович
  • Мотовилов Владимир Николаевич
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU1640000A1
Устройство для очистки внутренней поверхности цилиндрических изделий 1985
  • Кузнецов Сергей Венеаминович
SU1311795A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА 2001
  • Мокрицкий Б.Я.
  • Конаков А.В.
  • Гайнаншин Н.Г.
  • Куропатов М.М.
RU2216466C2
Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства 1987
  • Фролов Николай Павлович
  • Степанов Борис Исакович
SU1602780A1
ИЛОУПЛОТНИТЕЛЬ 2006
  • Большемеников Яков Абрамович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Воеводская Татьяна Валентиновна
  • Басанец Сергей Петрович
RU2307799C1
Очистной узел к уборочной машине 1986
  • Белов Евгений Федорович
  • Горчаков Николай Дмитриевич
  • Цимельман Михаил Яковлевич
SU1466699A1
Устройство для наружной очистки бочек 1980
  • Василевский Геннадий Михайлович
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Король Леонид Лейзерович
SU961806A1
Установка для мойки изделий 1988
  • Дубовский Вячеслав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Юшкевич Николай Александрович
  • Плиско Валерий Иванович
SU1540875A1
Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства 1978
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU979188A1
Машина для послеуборочной обработки лука 1988
  • Баулин Николай Васильевич
  • Щенников Николай Михайлович
  • Спорышев Юрий Иванович
  • Соломкин Николай Иванович
  • Додонов Юрий Иванович
  • Соколова Анна Ивановна
  • Русаков Василий Алексеевич
SU1613105A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 415 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОРЦОВ ОБОДОВ КОЛЕС ЖЕЛ 13НОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, преимущественно на сортировочной горке, содержащее щетки, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительно продольной оси каждого рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно снабжено смонтированными на каждом кронщтейнами, на которых закреплены щетки и привод, приче.у каждая щетка выполнена с горизонтальным валом вращения, а ее длина больше длины окружности колеса по реборде. 2. Устройство по н. 1, отличающееся тем. что оно снабжено кожухами для щеток, соединенными с приемниками грязи, которые смонтированы на наклонном желобе, расположенном перпендикулярно оси рельса. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод содержит электродвигатель, связанный с коническими зубчатыми переда ч а.м и. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и отключения устройства, оно снабжено механизмом включения привода, содержащим концевой выклюi чатель для взаимодействия с ребордой колеса и связанным с выключателем реле (Л времени. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено трубопроводами с соплами, расположенными по обе стороны каждого ре-л.ьса и смонтированными на указанных кронштейнах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158415A1

МНОГОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Ашмарин Алексей Кадырович
  • Иванов Борис Михайлович
RU2325542C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 158 415 A1

Авторы

Ладнов Вячеслав Сергеевич

Полтавец Иван Владимирович

Вставский Леонид Иванович

Хаба Игорь Иванович

Федотова Александра Николаевна

Даты

1985-05-30Публикация

1983-11-21Подача