ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU408843A1

1

Изобретение относится к ходовым механизмам тяжелых гусеничных машнн, например экскаваторов.

Известны ходовые части транспортных средств, содержащие платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с ползуном механизма разворота тележек. Однако такие ходовые части не обеспечивают горизонтальное выравнивание рамы транспортных средств при их движении по уклону, что снижает эффективность применения гусеничных машин.

Цель изобретения - обеспечение возможности выравнивания платформы машины при работе на уклоне.

Для этого каждый поворотный рычаг нрисоединен к поперечной балке носредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну - посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном - плоским шарниром, с возможностью новорота вокруг вертикальной оси.

На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.

Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на три спаренные гусеничные тележки 2, две из которых новоротны относительно друг друга в

горизонтальной плоскости. Платформа 1 опирается посредством двух гидроцилиндров 3 и кронштейна 4. Домкраты опираются па поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которы.м прикреплены одним концом новоротные рычаги 6 с возможностью новорота в вертикальной плоскости в шарннре 7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединяется к тяге 9, которая, в свою очередь, вторым концом соединена с

ползуном 10 механизма разворота тележек, с помощью плоского шарнира 11 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Ползун 10 имеет возможность перемещения в направлепии, перпендикулярном оси движения гусеничных тележек, и может быть приведен в действие посредством гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части нлатформы. Механизм работает следующим образом.

При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, а оси обеих тележек находятся на одной прямой. При необходимости движения но кривой с помощью привода механизма разворота ползун

перемещается в одну или другую сторону от

среднего положения и с помощью тяг 9 и поворотных рычагов 6 разворачивают тележки относительно друг друга на некоторый угол. При горизонтальном выравнивании платформы одна сторона поднимается или опускается с помощью вертикальных гидроцилиндров 3. В этом случае происходит поворот рычагов 6 и тяг 9 в щарнирах 7, 8 и 11.

Предмет изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с ползуном механизма разворота тележек, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности выравнивания платформы при работе на уклоне, каждый поворотный рычаг присоединен к поперечной балке посредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну - посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном - плоским шарниром, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Похожие патенты SU408843A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть транспортного средства 1977
  • Кочергин Борис Михайлович
SU709453A2
Ходовая часть транспортного средства 1977
  • Кочергин Борис Михайлович
SU662405A2
Ходовая часть транспортного средства 1977
  • Кочергин Брис Михайлович
SU662406A2
Ходовой механизм 1974
  • Кочергин Борис Михайлович
SU609892A2
Машина для послойного фрезерования горных пород 1990
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Островский Сергей Михайлович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Щербатых Юрий Алексеевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Панкевич Юрий Борисович
SU1758228A1
Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана 2021
  • Голик Сергей Васильевич
  • Коробейников Николай Валерьевич
RU2759373C2
Карьерный гусеничный самосвал 2021
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
RU2768677C1
Многоопорное гусеничное транспортное средство 1986
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Луненок Николай Исакович
  • Черных Любовь Яковлевна
SU1373613A1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
Опора ходового механизма 1980
  • Вильянинов Николай Иванович
SU935364A2

Иллюстрации к изобретению SU 408 843 A1

Реферат патента 1973 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 408 843 A1

Риг.2

Риг.

Б -5

9игЛ

Узел

(риг.5

SU 408 843 A1

Даты

1973-01-01Публикация