1
Изобретение относится к ходовым механизмам тяжелых гусеничных машнн, например экскаваторов.
Известны ходовые части транспортных средств, содержащие платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с ползуном механизма разворота тележек. Однако такие ходовые части не обеспечивают горизонтальное выравнивание рамы транспортных средств при их движении по уклону, что снижает эффективность применения гусеничных машин.
Цель изобретения - обеспечение возможности выравнивания платформы машины при работе на уклоне.
Для этого каждый поворотный рычаг нрисоединен к поперечной балке носредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну - посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном - плоским шарниром, с возможностью новорота вокруг вертикальной оси.
На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.
Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на три спаренные гусеничные тележки 2, две из которых новоротны относительно друг друга в
горизонтальной плоскости. Платформа 1 опирается посредством двух гидроцилиндров 3 и кронштейна 4. Домкраты опираются па поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которы.м прикреплены одним концом новоротные рычаги 6 с возможностью новорота в вертикальной плоскости в шарннре 7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединяется к тяге 9, которая, в свою очередь, вторым концом соединена с
ползуном 10 механизма разворота тележек, с помощью плоского шарнира 11 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Ползун 10 имеет возможность перемещения в направлепии, перпендикулярном оси движения гусеничных тележек, и может быть приведен в действие посредством гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части нлатформы. Механизм работает следующим образом.
При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, а оси обеих тележек находятся на одной прямой. При необходимости движения но кривой с помощью привода механизма разворота ползун
перемещается в одну или другую сторону от
среднего положения и с помощью тяг 9 и поворотных рычагов 6 разворачивают тележки относительно друг друга на некоторый угол. При горизонтальном выравнивании платформы одна сторона поднимается или опускается с помощью вертикальных гидроцилиндров 3. В этом случае происходит поворот рычагов 6 и тяг 9 в щарнирах 7, 8 и 11.
Предмет изобретения
Ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с ползуном механизма разворота тележек, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности выравнивания платформы при работе на уклоне, каждый поворотный рычаг присоединен к поперечной балке посредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну - посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном - плоским шарниром, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU709453A2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU662405A2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU662406A2 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
Машина для послойного фрезерования горных пород | 1990 |
|
SU1758228A1 |
Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана | 2021 |
|
RU2759373C2 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
Многоопорное гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1373613A1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
Опора ходового механизма | 1980 |
|
SU935364A2 |
Риг.2
Риг.
Б -5
9игЛ
Узел
(риг.5
Даты
1973-01-01—Публикация