Изобретение относится « устройствам для контроля положения самолета или его отдельных агрегатов, например, в процессе прочностных испытаний.
В известных указателях положения самолета или его агрегата, которые содерл ат датчик линейных перемещений контролируемого агрегата, закрепленный на неподвижном основании, :И вторичный указывающий прибор, передача перемещений датчику от агрегата осуществляется жесткой кинематической связью, допускающей передачу .перемещений только -в одном направлении. Выполнение с такими связями указателя положения агрегата в пространстве, например по трем координатам, затруднено.
Целью изобретения является обеспечение передачи датчику от агрегата его линейных перемещений во всех -направлениях.
В предлагаемом указателе на контролируемом агрегате закреплена рейка желобообразного профиля, а датчик перемещений снабжен фрикционным роликом, контактирующим с дном впадины желоба указанной рейки, и пневмоцилиндром, поджимающим упомянутый ролИК к этой рейке в сторону увеличения сцепления с последней.
На нижней поверхности коптролируемого агрегата / закреплена рейка 2 желобообразного сечения. На основании 3 жестко закреплен трехкоординатный датчик линейных перемещений, выполненный, например, в виде каретки 4 с установленными на ней линейным 5 и круговым 6 потенциометрами и линейного потенциометра 7, связанного с кареткой 4. Датчик снабжен фрикционным роликом 8, который закреплен на щлицевом валу 9 каретки, связанном с потенциометром 6. Ролик 8 соединен, в свою очередь, с потенциометром 5. Пневмоцилиндр 10 закреплен на основа нии 3 и Соединен с кареткой 4. Давление воздуха в пневмоцилиндре создает усилие, обеспечивающее прижатие ролика 8 ко дну впадины л елоба рейки 5.
Потенциометры 5, 6 и 7 соединены каждый со своим вторичным указывающим прибором.
Нри передвижениях агрегата в горизонтальном направлении в плоскости чертежа ролик 8 перемещает движок потенциометра 5. При движении агрегата в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа, ролик 8, перекатываясь вдоль рейки 2, вращает вал 9 и, соответственно, потенциометр 6. При вертикальном же перемещении агрегата /, каретка 4 передвигается под действием пневмоцнлиндра 10 и перемещает движок потенцисметра 7.
Предмет изобретения
Указатель положевия самолета или его агрегата, например, при Прочностных испытаниях, содержащий датчик линейных перемещений, закрепленный на щеподвижиом основании, и вторичный указывающий прибор, отличающийся тем, что, с целью передачи упомянутому датчику от контролируемого
агрегата линейных перемещений последнего во всех настраелениях, он снабжен закрепляемой на контролируемом агрегате рейкой желобообразного сечения, а датчик - фрикционным роликом, контактирующим своим краем с дном впадины желоба указанной рейки, и пневмоцилиндром, усилие которого направлено в сторону увеличения сцепления ролика и рейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Хонинговальный станок для обработки цилиндрических поверхностей | 1986 |
|
SU1563951A2 |
Прибор для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых | 1957 |
|
SU110584A1 |
Автоматическое загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1220783A1 |
Устройство для дозированной раздачи корма в клеточной батарее для птиц | 1982 |
|
SU1202534A2 |
Устройство для испытания шлифовальных кругов | 1983 |
|
SU1102665A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2021 |
|
RU2767676C1 |
Устройство сигнализации экстремума | 1983 |
|
SU1129492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КУРСА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1970 |
|
SU283919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2009095C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация