ПЛАВУЧИЙ ДОК Российский патент 2021 года по МПК B63C1/02 B63C1/10 

Описание патента на изобретение RU2744413C2

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к плавучим докам с системой центровки (позиционирования) судов при их установке в доке.

Известен плавучий док, например по а.с. СССР №1657449, 1989 г., а.с. СССР №1654123, 1988 г., а.с. 1798249, 1990 г. содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. Для ввода судна в док, понтоны заполняются забортной водой, док погружается и судно вводится для установки на опоры на стапель-палубе.

Известен плавучий док с системой центровки в нем судов при их постановке в док по патенту РФ №2077451, МПК В63С 1/10, 1993 г., отличающийся тем, что содержит на башнях дока тянущие механизмы с тросами, имеющие возможность соединения одним концом с докуемым судном, другим концом с тянушим механизмом, что позволяет повысить эксплуатационные качества плавучего дока.

Известное техническое решение по патенту РФ №2077451 принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является следующее. При необходимости ввода в док одновременно большого количества судов, например, маломерных, необходимо обеспечивать центровку (позиционирование) каждого судна, при этом система позиционирования становится слишком сложной в эксплуатации и не обеспечивает безаварийное, без соударений размещение судов в доке, как в процессе всплытия дока после ввода в него судов, так и в процессе погружения дока для вывода из него судов.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанного недостатка, а именно - повышение безопасности и эксплуатационной надежности плавучего дока при одновременном вводе в него (выводе) большого количества маломерных судов.

Указанная цель достигается тем, что в отличии от прототипа, на стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованные кранцами, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Такое техническое решение обеспечит безопасность и эксплуатационную надежность плавучего дока как в процессе всплытия дока после ввода в него судов, так и в процессе погружения дока для вывода из него судов за счет возможности точного позиционирования судов, размещаемых в плавучем доке.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, на Фиг. 1 изображен плавучий док, вид сверху, на Фиг. 2 - плавучий док, вид сбоку, на Фиг. 3 - поперечное сечение плавучего дока.

Плавучий док, содержит стапель-палубу 1, башни 2 и понтоны 3. На стапель-палубе 1 установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн 4, оборудованных кранцами 5, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями. В зависимости от количества и размеров устанавливаемых в док судок 6 количество рядов колонн 4 и их количество в ряду может быть от одного и более. Колонны 4 соединяются со стапель-палубой 1 при помощи быстроразъемных, например, болтовых соединений. Ряд (ряды) колонн 4 установлены параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.

Для ввода в плавучий док большого количества судов 6, например, маломерных, на стапель палубе устанавливаются колонны 4, после чего плавучий док погружается. При заполнении понтонов 3 осуществляется погружение дока. При вводе судов в док осуществляется их позиционирование относительно колонн 4, кроме того колонны 4 оборудованные кранцами 5 препятствуют соударению судов при всплытии-погружении плавучего дока. После всплытия плавучего дока, осушаются понтоны 6, после осушения стапель-палубы 1 колонны, для удобства проведения работ могут быть демонтированы. Для вывода судов из плавучего дока, устанавливают колонны 4 на стапель палубу 1 и осуществляют погружение дока, после чего выводят суда.

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют повысить эксплуатационную надежность плавучего дока, он обладает новизной и существенными отличиями, за счет обеспечения точного позиционирования судов при их вводе (выводе) в плавучий док, обеспечивается защита от соударения судов в процессе всплытии-погружения плавучего дока за счет того, что на стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованные кранцами, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.

Похожие патенты RU2744413C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА 2019
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Лычев Валерий Викторович
  • Савина Людмила Николаевна
RU2734362C1
Устройство для центровки судов в доке 1987
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1421610A2
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Егоров Егор Геннадьевич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Шуенков Юрий Михайлович
RU2630513C1
Устройство для защиты плавучего дока от льда 1981
  • Оганян Иосиф Мнацаканович
SU998229A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Устройство для центровки судов в доке 1984
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
  • Биндусов Юрий Анатольевич
  • Крысов Алексей Николаевич
SU1221055A1
Плавучий док 2020
  • Лычев Валерий Викторович
  • Маркова Алла Александровна
  • Щукин Павел Иванович
RU2744412C1
Плавучий док 1990
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1729907A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 744 413 C2

Реферат патента 2021 года ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается плавучих доков. Предложен плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. На стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Обеспечивается повышение эксплуатационных качеств плавучего дока за счет возможности ввода в него одновременно нескольких судов, в частности маломерных, а также точного позиционирования судов в процессе их ввода-вывода. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 744 413 C2

Плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны, отличающийся тем, что на стапель-палубе установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2744413C2

ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 0
SU177294A1
Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке 1988
  • Козлов Евгений Иванович
  • Антоненко Сергей Владимирович
  • Голованова Татьяна Юрьевна
  • Капыш Александр Павлович
  • Козлов Леонид Иванович
  • Михайлина Валентина Ивановна
  • Николенко Вера Яковлевна
  • Федоров Александр Петрович
SU1661053A1
Плавучий док 1988
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1641699A1
KR 20160000475 A, 05.01.2016.

RU 2 744 413 C2

Авторы

Гаршин Максим Юрьевич

Лычев Валерий Викторович

Савина Людмила Николаевна

Даты

2021-03-09Публикация

2019-05-13Подача