Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для защиты плавучего дока от битого дрей фующего льда. Целью изобретения является упроще кие конструкции и повышение надежнос ти устройства. На чертеже схематически изображен оконечность плавучего дока с устройс вом для защиты от битого льда, Устройство для зашиты плавучего д ка от битого льда содержит перфориро ванный трубопровод 1, в котором расположены под углом 20-45 в нижней части трубопровода по отношению к го ризонтальной плоскости отверстия 2 и направлены в сторону, противоположную торцу дока 3. Перфорированный трубопровод жестко закреплен на подвесках 4 ниже уровня стапель-палу бы 5 по контуру кринолина 6 в пределах его габаритов. Перфорированный трубопровод соединен с источником сжатого газа, например компрессором (не показан). Сжатый газ, истекающей из отверстий 2 перфорированного трубопровода 1, создает восходящий водовоздушный факел 7, образующий бурун 8 и горизо тальное поверхностное течение 95 задерживающее битый лед 10. Предлагаемое устройство работает следуклцим образом. При погружении плавучего дока 3 от источника сжатого газа, например компрессорной установки, подают сжатый газ в перфорированный трубопровод I, жестко закрепленный на подвесках 4 ниже уровня стапель-палубы 5 контуру кринолина 6 в пределах его габаритов. Сжатый газ, истекающий из перфорированного трубопровода I через отверстия 2, расположенные под углом 20-45 в нижней части трубопровода 1 по отнощению к горизонтальной плоскости и направленные вниз и в сторону, противоположную торцу дока, создает восходящий водовоздушный факел 7, который благодаря направлению отверстий 2 огибает перфорированный трубопровод 1 с внешней по отношению к торцу дока стороны. При этом водовоздушный факел 7 не попадает под плоскость кринолина 6 и не гасится им, а, концентрируясь, повьщ1ает высоту заградительного буруна 8. Тем самым создается мощное направленное горизонтальное поверхностное течение 9, надежно защищающее плавучий док 3 от попадания в него битого дрейфующего льда 10, При расположении отверстий 2- под углом более 45 водовоздущный факел 7 попадает под плоскость кринолина 6 и гасится им, что снижает эффективность устройства. При. расположении отверстий 2 под углом менее 20 отверстия 2 забиваются мусором и илом и устройство теряет работоспособность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда | 1977 |
|
SU647179A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 1977 |
|
SU662419A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 2023 |
|
RU2805854C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271962C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА | 2019 |
|
RU2734362C1 |
Способ защиты сухого дока от битого льда | 2022 |
|
RU2781610C1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Способ гидродинамического удаления льда из докового комплекса и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756108C1 |
Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда | 1986 |
|
SU1397370A1 |
Устройство для удаления плавающих предметов из дока | 1978 |
|
SU765109A1 |
УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ДРЕЙФУЮПЩГО ЛЬДА по авт.св. № 647179, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, перфори{}ованный трубопровод расположен в пределах габаритов кринолина, а оси его отверстий направлены вниз и в сторону, противоположную торцу дока, под углом к горизонтальной плоскости, изменяющимся от 20 до 45. € (Л 9 Ю 10 го-а
Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда | 1977 |
|
SU647179A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-10-31—Подача