1
Изобретение относится к области судоремонта и предназначено для обеспечения эксплуатации плавучих доков в ледовой обстановке.
Известны устройства для защиты дока от дрейфующего льда, содержащие каретку, соединенную шарнирно-параллельными тягами с насосом, оборудованным плавучим элементом. Однако известные устройства не нредназначепы для перемещения по длине доков, что при значительных размерах последних вызывает необходимость в увеличении количества таких устройств и расходов, связанных с их эксплуатацией.
Целью изобретения является новыщение эффективности работы устройства. Для этого каретка смонтирована на нанравляющих, расположенных горизонтально на внутренней стенке дока, причем каретка снабжена тросовым приводом, связанным с механизмом передвижения.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Плавающий насос / посредством щарнирно-параллельных тяг 2 соединен с кареткой 3, установленной с помощью ролика 4 и катков 5 па направляющих 6, расположенных горизонтально на внутренней стенке дока 7. Каретка 3 снабжена тросовым нриводом 8, связанным посредством блоков 9 с механизмом 10 передвижения.
Предложенное устройство работает следующим образом. Перед вводом судна в док 7 при погружении последнего плавающий насос /, находящийся в это время в кормовой части дока 7, перемещающийся на щарнирно-параллельных тягах 2 вместе с уровнем воды образует поверхностный ноток, направленный
в сторону акватории и создающий свободную ото льда поверхность перед доком 7. При вводе судна в док 7 с помощью механизма/( передвижения перемещают по направляющим 6 каретку 3 и соединенный с ней плавающий насое / в носовую часть дока 7. После установки судна в доке 7 переключают механизм 10 передвижения на обратное направление и перемещающийся насос / удаляет лед, находящийся между стенкой дока 7 и корпусом судна. При выводе судна из дока работа устройства осуществляется в такой же последовательности.
25П р е д м е т и 3 о бр е т е и и я
Устройство для защиты дока от дрейфующего льда, содержащее каретку, соединенную щарнирно-параллельными тягами с насосом, 30 оборудованным плавучим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, каретка смонтирована на направляющих, расположенных горизонтально
на внутренней стенке дока, причем каретка снабжена тросовым приводом, связанным с механизмом передвижения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЕДООБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА | 1973 |
|
SU398446A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1975 |
|
SU537893A1 |
Способ защиты сухого дока от битого льда | 2022 |
|
RU2781610C1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1981 |
|
SU998229A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU630121A1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
Плавучий док | 1971 |
|
SU455041A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1976 |
|
SU613956A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
5 /
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация