Изобретение относится к области подъемных механизмов, в частности параллелограммного домкрата, который при необходимости может быть использован и в качестве лебедки.
Прототипом является способ работы автомобильного домкрата, включающий вращение винтовой части в основании корпуса, состоящего из двух ломаных рычагов с шарнирами [Патент РФ 2743238, МПК B66F 3/08, 2021].
К недостатку прототипа можно отнести его ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью использовать домкрат и в качестве средства для вытаскивания застрявшего автомобиля.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка, а именно, повышение эксплуатационных характеристик и расширение функциональных возможностей.
Задача решается тем, что в способе работы параллелограммного домкрата, включающем вращение винтовой части в основании корпуса, состоящего из двух ломаных рычагов с шарнирами, корпус и буксировочный фал используют в качестве элементов для передвижения транспортного средства, причем один из элементов прикрепляют к транспортному средству, а другой - к неподвижному объекту, при этом фиксируют на ломаных рычагах буксировочный фал и перемещают его посредством изменения положения ломаных рычагов в пространстве.
Фиксирование фала осуществляют попеременно на каждом ломаном рычаге. Перемещение фала осуществляют посредством складывания и раскладывания ломаных рычагов. В качестве неподвижного объекта используют винтовую часть домкрата. Перемещение фала осуществляют и путем поворота ломаных рычагов. Конец винтовой части выполняют в виде наконечника бура. Винтовую линию наконечника бура выполняют в направлении, совпадающем с направлением резьбы винтовой части. Винтовую часть вворачивают в грунт.
Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.
Использование корпуса и буксировочного фала в качестве элементов для перемещения транспортного средства, прикрепление одного из элементов к транспортному средству, а другого - к неподвижному объекту, фиксирование на ломаных рычагах буксировочного фала и перемещение его посредством изменения положения ломаных рычагов в пространстве позволяют использовать домкрат в качестве лебедки. Это расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.
Попеременное фиксирование фала на каждом ломаном рычаге уменьшает время передвижения транспортного средства за счет того, что оно передвигается и при раскладывании ломаных рычагов, и при их складывании. Это повышает эксплуатационные характеристики.
Перемещение фала посредством складывания и раскладывания ломаных рычагов позволяет перемещать фал как при прямом и реверсном вращении винта, сопряженного с шарнирами этих рычагов. Это упрощает конструкцию, реализующую способ, повышает надежность и эксплуатационные характеристики.
Использование в качестве неподвижного объекта винтовой части домкрата позволяет упростить в некоторых случаях закрепление корпуса домкрата, например путем помещения винтовой части в расщелину дерева или пня, а также упрощает конструкцию, реализующую способ. Это расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.
Перемещение фала путем поворота ломаных рычагов увеличивает скорость перемещения фала путем наматывания его на разложенные рычаги (подобно наматыванию кабеля на рогатку). Это повышает эксплуатационные характеристики.
Выполнение конца винтовой части в виде наконечника бура позволяет вворачивать винтовую часть домкрата в неподвижный объект подобно винтовой сваи, а выполнение винтовой линии наконечника бура в направлении, совпадающем с направлением резьбы винтовой части, позволяет при необходимости вворачивать саму винтовую часть в неподвижный объект. Вворачивание винтовой части в грунт позволяет закрепить корпус (или конец буксировочного фала) в случае, когда другие подходящие для этого неподвижные объекты отсутствуют. Все это улучшает фиксацию элементов для передвижения транспортного средства, упрощает конструкцию, реализующую способ, расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен автомобильный домкрат в исходном нерабочем положении. На фиг. 2 изображен домкрат в момент подъема ходовым винтом. На фиг. 3 изображен домкрат, винтовая втулка которого с наконечником ввернута в грунт. На фиг. 4 изображен домкрат в момент сложения ломаных рычагов.
Параллелограммный домкрат содержит корпус с опорной площадкой 1, винтовой частью (гайкой) 2 и с двумя ломаными рычагами, одни концы плеч 3, 4 которых соединены шарниром 5, имеющим возможность взаимодействия с частью ходового винта 6, а другие концы плеч подвижно связаны с опорной площадкой и винтовой частью, сопряженной с наружной резьбой втулки 7, внутренняя резьба которой сопряжена с винтом 8. Винт и втулка могут иметь соответственно диаметральные пазы 9, 10, и сопряженный с втулкой наконечник 11, а ломаные рычаги - места 12 крепления фала 13 и, например, съемные ограничители 14.
Работает параллелограммный домкрат следующим образом.
Подъем автомобиля осуществляется в два этапа. Домкрат в сложенном (нерабочем) положении (фиг. 1) устанавливают в нужное место опорной поверхности под автомобиль. На первом этапе подъема вращают ходовой винт 6, в результате чего угол между плечами 3, 4 ломаных рычагов начинает увеличиваться, а опорная площадка 1 - подниматься. В процессе подъема сначала ликвидируется зазор между этой площадкой и днищем автомобиля, а потом выбирается ход подвески, при этом ходовой винт 6 выходит из пазов 9, 10 винта 8 и втулки 7. Однако поскольку в этом положении винт 8 и опорная площадка 1 прижаты весом автомобиля соответственно к опорной поверхности и днищу и повернуться не могут, то сохраняется их первоначальное взаимное угловое положение относительно продольной оси. По мере выбирания хода подвески сопротивление подъему возрастает, но увеличивающийся угол между плечами 3 и 4 ломаных рычагов способствует незначительному росту усилия, прикладываемого к ходовому винту 6 при вращении (фиг. 2). В результате подъем на первом этапе требует небольшого усилия, которое нужно прикладывать к ходовому винту при вращении, поэтому в качестве поворотной рукоятки ходового винта можно использовать, например приспособленный для этого баллонный ключ. Заметим, что снижению указанного усилия также способствует и то, что посредством ломаных рычагов подъем производится только на часть требуемой высоты, поэтому длину рычагов можно сделать относительно небольшой, а угол между ними, наоборот, большим, что к тому же делает домкрат в сложенном состоянии еще более компактным. При достижении плечами ломаных рычагов вертикального положения первый этап подъема заканчивается. Отметим, что поскольку усилие для вращения ходового винта прикладывается небольшое, то второй шарнир можно сделать также с резьбой, направление которой (как и на взаимодействующей с ним части ходового винта) противоположно направлению резьбы на первом шарнире. Это еще больше сократит время на первом этапе подъема, естественно, за счет некоторого увеличения усилия вращения ходового винта.
На втором этапе подъема вращают втулку 7, например баллонным ключом, используя его уже в качестве рычага, в результате чего она поднимается по резьбе винта 8 и одновременно производит подъем винтовой части 2 посредством своей наружной резьбы, направление которой противоположно направлению ее внутренней резьбы. Поскольку шаг указанных резьб мелкий, то время подъема увеличивается, а усилие, прикладываемое к рычагу, находится в допустимых для ручной работы значениях. После того как втулка 7 и винтовая часть 2 дойдут до конца резьбы, автомобиль окажется на максимальной высоте подъема.
Опускание автомобиля производят в обратном порядке. Вращают втулку 7 в противоположном направлении до возвращения в первоначальное исходное положение, при этом ее паз 10 должен совпасть с пазом 9 винта 8. Далее крутят в обратную сторону ходовой винт 6 до тех пор, пока, войдя в пазы 9 и 10, он не коснется их дна, выбрав при этом осевые зазоры резьбы втулки 7 и винта 8.
В случае низкого расположения днища автомобиля относительно опорной поверхности домкрата, например при нахождении колеса в яме, выворачивают ходовой винт 6, убирая его из пазов 9, 10. В результате этого появляется возможность начать подъем автомобиля непосредственно с помощью вращения втулки 7, т.е. с меньшим усилием по сравнению с тем, которое нужно было бы приложить в этом случае к ходовому винту 6, если бы подъем начинался с его помощью. При этом без ходового винта 6 может даже несколько уменьшиться высота подхвата. После того как автомобиль будет поднят на определенную высоту, подставляют под днище подходящую по высоте опору, например кирпич, и опускают домкрат. Потом вворачивают ходовой винт на прежнее место, приводят домкрат в исходное положение, подставляют его в нужное место под днище и поднимают затем автомобиль описанным способом.
Если домкрат необходимо использовать в качестве лебедки, то втулка 7 устанавливается в домкрат со стороны его корпуса (изнутри) и вместе с наконечником 11 вворачивается в неподвижный объект, например грунт или пень по типу винтовой сваи (фиг. 3). После этого на правом ломаном рычаге фиксируют один конец фала 13, другой конец которого закрепляют на транспортном средстве. Вращают ходовой винт 6, в результате чего ломаные рычаги занимают вертикальное положение (раскладываются) (фиг. 4). При этом второй конец фала вместе с транспортным средством передвинутся влево на расстояние, на которое переместится шарнир правого ломаного рычага из сложенного состояния в вертикальное.
Вытаскивают рукой конец фала 13 из левого ломаного рычага до момента натяжения его между ломаными рычагами, затем фиксируют его в левом ломаном рычаге, а в правом рычаге, наоборот, освобождают. Затем вращением ходового винта 6 переводят рычаги в первоначальное состояние, в результате чего конец фала вместе с транспортным средством еще передвинутся влево на расстояние, на которое переместится шарнир левого ломаного рычага из вертикального положения в первоначальное.
Далее снова фиксируют фал на правом ломаном рычаге, и процесс вытаскивания транспортного средства повторяется. Таким образом, за цикл подъема ломаных рычагов и последующего их опускания (складывания) транспортное средство с помощью фала 13 перемещается на дистанцию, приблизительно равную расстоянию между шарнирами ломаных рычагов в сложенном положении. Заметим, что корпус домкрата может быть закреплен на неподвижном относительно транспортного средства объекте и каким-либо другим подходящим способом. Кроме того, корпус домкрата может быть закреплен и на самом транспортном средстве, например в резьбовом отверстии буксировочной проушины, при этом конец буксировочного фала крепится на неподвижном объекте, например, привязывается к дереву.
Если усилие для перемещения транспортного средства требуется небольшое, то корпус домкрата можно вращать на втулке 7, при этом фал будет наматываться на корпус, размещаясь (чтобы не соскочить с рычагов) между съемными ограничителями 14 (фиг. 3). При этом если требуется зафиксировать замотанный (как на рогатке) фал и не дать ему сматываться под действием силы натяжения, действующей со стороны транспортного средства, например при отдалении человека от домкрата, то вращением ходового винта 6 перемещают ломаные рычаги к вертикальному положению до тех пор, пока ограничители 14 не сожмут (сдавят) намотанные витки фала, в результате чего разматывание витков станет невозможным.
Внедрение изобретения позволит создать простой, компактный и удобный в работе домкрат с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ | 2020 |
|
RU2743238C1 |
МОБИЛЬНАЯ ВОЛНОВОДНАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА | 1983 |
|
SU1840020A1 |
Автомобильный подъемник | 1988 |
|
SU1585286A1 |
ДОМКРАТ | 2000 |
|
RU2223905C2 |
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2572016C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ РОТОРА СО ШТАТНЫМИ ОПОРАМИ ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2271525C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНУЮ ПЛАТФОРМУ И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2133704C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ СУЛТАНОВА | 1995 |
|
RU2083477C1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1643443A1 |
Изобретение относится к параллелограммному домкрату, который при необходимости может быть использован и в качестве лебедки. Подъем автомобиля начинают вращением ходового винта (6), при этом он выходит из пазов (9, 10) винта (8) и втулки (7), подготавливая последние к последующей работе. При достижении плечами (3, 4) ломаных рычагов вертикального положения вращают втулку (7), в результате чего она поднимается по резьбе винта (8) и одновременно производит подъем винтовой части (2) посредством своей наружной резьбы, направление которой противоположно направлению ее внутренней резьбы. После того, как втулка (7) и винтовая часть (2) дойдут до конца резьбы, автомобиль окажется на максимальной высоте подъема. При использовании домкрата в качестве лебедки втулку (7) вместе с наконечником (11) вворачивают в неподвижный объект. После этого на правом ломаном рычаге фиксируют один конец фала (13), другой конец которого закрепляют на транспортном средстве. Вращают ходовой винт (6), в результате чего ломаные рычаги занимают вертикальное положение. При этом второй конец фала вместе с транспортным средством передвинутся влево на расстояние, на которое переместится шарнир правого ломаного рычага из первоначального (сложенного) состояния в вертикальное. Вытаскивают рукой конец фала (13) из левого ломаного рычага и фиксируют его в левом ломаном рычаге, а в правом рычаге фал освобождают. Вращением ходового винта (6) переводят рычаги в первоначальное состояние, в результате чего конец фала вместе с транспортным средством еще передвинутся влево на расстояние перемещения шарнира левого ломаного рычага из вертикального положения в первоначальное. Достигается повышение эксплуатационных характеристик и расширение функциональных возможностей. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ работы параллелограммного домкрата, включающий вращение винтовой части в основании корпуса, состоящего из двух ломаных рычагов с шарнирами, отличающийся тем, что корпус и буксировочный фал используют в качестве элементов для передвижения транспортного средства, причем один из элементов прикрепляют к транспортному средству, а другой - к неподвижному объекту, при этом фиксируют на ломаных рычагах буксировочный фал и перемещают его посредством изменения положения ломаных рычагов в пространстве.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что фиксирование фала осуществляют попеременно на каждом ломаном рычаге.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перемещение фала осуществляют посредством складывания и раскладывания ломаных рычагов.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве неподвижного объекта используют винтовую часть домкрата.
5. Способ по любому из пп. 1, 4, отличающийся тем, что перемещение фала осуществляют и путем поворота ломаных рычагов.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что конец винтовой части выполняют в виде наконечника бура.
7. Способ по любому из пп. 1, 6, отличающийся тем, что винтовую линию наконечника бура выполняют в направлении, совпадающем с направлением резьбы винтовой части.
8. Способ по любому из пп. 1, 4, отличающийся тем, что винтовую часть вворачивают в грунт.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ | 2020 |
|
RU2743238C1 |
CN 112249954 A, 22.01.2021 | |||
Комбинированный деревообделочный станок | 1927 |
|
SU14004A1 |
Фал для буксировки воднолыжников | 1986 |
|
SU1357027A1 |
Авторы
Даты
2022-10-21—Публикация
2022-04-18—Подача