1
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана При превышении нормальной скорости ее движения в случае неисправности привода или обрыва тяговых канатов.
Известно устройство для торможения кабины лифта, содержащее расположенные в шахте лифта ограничитель скорости и натяжное устройство, шкив первого из которых связан с блоком второго посредством каната, соединеного с рычагом включения ловителей
1.
Однако такое устройство для торможения кабины лифта не может быть использовано Б лифтах, предназначенных для установки в нысотпых башнях строительных кранов.
Это связано с тем, что все известные устройства для торможения кабины лифта конструктивно вынолнены с заранее заданным расстоянием между шкивом ограничителя скорости и блоком натяжного устройства в зависимости от заданной максимальной высоты подъема кабины данного лифта. Поэтому Все известные устройства для торможения кабины снабжены огибаюшими шкив ограничителя скорости и блок натяжного устройства бесконечными канатами с неизменяемым периметром, что вполне соответствует
ко.чструкциям обычных лифтов, устанавливаемых в зданиях заданной высоты.
Что касается лифтов, предназначенных для установки в высотных башнях кранов, то следует иметь в виду необходимость периодического увеличения высоты самих башен установкой дополнительных секций по мере роста высоты строящегося здания, при этом необходимо также увеличивать расстояние
между шкивом ограничителя скорости и блоком натяжного устройства, что в случае ИСиользования известных устройств для торможения кабины нотребовало бы при каждой установке дополнительной секции менять на
более длинный бесконечный канат, огибающий П1КИВ ограцнчнтеля скорости и блок натяжного устройства и выполнять связанную с :утой операцией трудоемкую и длительную работу, которая будет тормозить темп стронтельных работ.
Иель изобретения - обеспечение возможности изменения длины каната без его замены при изменении расстояния между шкивом ограничителя скорости и блоком натяжного устройства после наращивания башни дополнительными секциями.
Для этого на кабине установлен барабан, а канат одним концом закреплен на рычаге включения ловителей, Пропущен через шкив
ограничителя скорости, блок натяжного устройства и закреплен на барабане, причем закрепленная на барабане ветвь каната посредством зажимов соединена с рычагом включения ловителей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое зстройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит ограничитель 1 скорости с зажимным механизмом 2, включаемым ограничителем скорости, и ловители, состоящие из смонтированных на кабине 3 захватного устройства 4 и механизма его включения, В свою очередь состоящего из щарнирно связанных с «абиной 3 рычагов 5 и 6, соединенных друг с другом посредством тяги 7 и с захватными устройствами - посредством тяг 8.
Рычаг 5 удерживается в исходном положеиии с ПОМОЩЬЮ пружины 9 и соединен с одной из ветвей (по чертежу - правой) каната 10, огибающего 11 ограничителя скорости 1 и блок 12 натяжного устройства 13, расположенного в щахте башни.
Ветвь каната 10, соединенная с рычагом 5, разъединена и Жестко соединена с последним посредством зажимов 14 одним из своих концов, а второй конец намотан на установленном на кабине 3 барабане 15 и разъемно соединен с рычагом 5 посредством зажи1мов 16.
Такое «онструктивное выполнение каната обеспечивает возможность одним и тем же канатом без его замены огибать щкив И ограничителя скорости 1 и блок 12 натяжного устройства 13 1при любом расстоянии между ними, т. е. при наращивании бащни строительного крапа любым количеством дополнительных секций, или при убавлении любого количества секций.
Работа устройства происходит следующим образом.
При движении кабины 3 с нормальной скоростью рычаг 5 увлекает за собой правую ветвь каната 10, что приводит во вращение щкив 11 ограничителя скорости 1.
Если скорость движения кабины 3 вниз превышает заданную величину, ограничитель скорости 1 и вместе с ним зажимное устройство
2 срабатывают, вследствие черв движение ка иата прекращается при продолжении движения кабины 3 вниз. Поэтому рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке, а рычаг 6 посредством тяги 7 поворачивается против часовой стрелки и при этом захватное устройство 4 посредством тяг 8 подтягиваются вверх и затормаживает кабину на направляющих 17.
При изменении высоты подъема кабины 3,. т. е. при наращивании бащни дополнйтельньь ми ее секциями или убавлении секций ослабляют зажимы 16 и канат 10 сматывают (при паращивании бащни) с барабана 15 или наматывают (при убавлении секций) на барабан 15 такую длину «аната, чтобы было обеспечено натяжение -каната, огибающего щкив 11 и блок 12 натяжного устройства 12, после чего канат вновь закрепляют на рычаге 5 посредством зажимов 16.
Ф о р .м у л а и 3 о б р е т е н и я
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана, содержащее расположенные в щахте лифта ограничитель скорости и натяжное з-стройство, щкив первого из которых связан с блоком второго посредством каната, соединенного с рычагом включения ловителей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения длины каната без его замены при изменении расстояний между щкивом ограничителя скорости и блоком натяжного устройства после наращивания бащии, на кабине установлен барабан, а канат одним концом закреплен на рычаге включения ловителей, пропущен через щкив ограничителя скорости, блок натяжного устройства н закреплен на ба-рабане, причем закрепленная на барабане ветвь каната посредством зажимов соединена с рычагом включения ловителей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Павлов П. Г. Лифты и подъемники. М., «Маишностроение, 1965 с. 82-104.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Ловитель для лифта | 1972 |
|
SU468861A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Ограничитель скорости лифта | 1984 |
|
SU1216117A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
/0 Щ - Lt
. Л
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-07-20—Подача