Э патенте №841 описано присдособление к паровозному реверсу с применением ycTaHOBneHHorq парадпельно винту реверса поворотного вала с надетой на него попугайкой для винта реверса, скользящей в охватывающей винт муфте, снабженной ручкой для поворота в ту ляпи другую сторону и сочлененной с пробкой распределительного крана, управляющего впуском или выпуском пара или воздуха в тот пли другой конец сервомотора с масляным катарактом и поршнем, соединенным с . реверса.
В предлагаемом приспособлении вместо распределительного крана сервощотора применяются два поворотных золотника, из коих один связан с рукояткой, а другрй-с валом, установлен аь1М параллельно винту реверса и рнабженным винтообразными продольными канавками для упорок обоймы, на,дёт6| : на винт реверса, каковой золОтник при повороте вместе с валом, в зависимости от положения обоймы, служит для управления впуском илц выпуском воздуха вгли пара в цилиндр сервомотора.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид приспособления с частичным разрезом; фи.г. 2 :-поперечный разрез муфты; фиг. 3-продольный разрез ее; фиг. 4 - вид спереди на корпус управления; фиг. 5 и 6-то же, на золотники.
Обычная гайка заменена обоймой, свободно скользящей по переводному винту 5 и имеющей сверху кoppбчaтьfй припив с крышкой; прилив этот имеет круглые отверстия, через которые проходит вал С, имеющий две продольных диаметрально противоположны: выемки, расположенных по винтовой линии с большим шагом, как в сверле. В эти выемки входят две направляющих у порки Е, прикрепленные к торцевой стенке коробчатого прилива обоймы А, а так как обойма А имеет возможность передвигаться по винту S, то упорки Е при Двийсении будут поворачивать вал С на некоторый угол, соответствующий перемещению обоймы А. Вал С укреплен в подпхипниках V и W, при чем со стороны машиниста он соединен с золотником Ж крана О. Корпус крана О имеет четыре
жанана, из которых два боковых сообщаются с обеими полостями рабочего цн индра, верхнее-с полостью для сжатого воздуха (или пара) и нижнее (в углубле НИИ вокруг центра) -с атмосферой. Поворотный зодотник Ж имеет три отвер зтия:-два боковых и одно нижнее, точно совпадающих с таковыми корпуса О для пол;остей цилиндра и атмосферы, кроме того золотник М имеет со стороны корпуса О две канавки по окружности боксовых отверстий и одву с противоположной стороны по окружности нижнего отверстия; углы всех этих дуговых канавак соответствуют; углу винтовых выемок на валу С. Таким образом, при любом повороте, соответствующем какому-либо положению муфты на винте, золотник М будет всегда надлежащим образом соединен своими отверстиями 43 отверстиями крана О. К промежуточному золотнику М плотно прилегает золотник N (фиг. 6), имеющий с ним общий центр вращения и управляемый рукояткой D. Этот золотник имеет в верхней половине сквозное ртверстие по дуге, соответствующей боковым отверстием золотника М. Нижняя кромка этого отверстия при симметричном расположении золоФника относительно диска едва приоткрывает оба выщеупомянутых отверстия и, таким образом, сообщает их, а, следовательно и обе полости цилиндра, со сжатым воздухом (паром), находящимся в камере над золотником N. В нижней половине золотника N имеется со стороны золотника Ж углубление, верхняя кромка которого перекрывает боковые оЬгверстия золЬтника Ж несколько больше, нежели они открыты сверху. Это углубление в золотнике N при любом относительном расположении золотника и диска (в Пределах угла вращения вала (7) всегда сообщается с атмосферным отверстием. При симметричном расположении золотников М ти N обе полости цилиндра находятся под давлением рабочей среды и разобщены от атмосферы. При любом повороте ручки D симметричность расположения нарушается и одна полость цилиндра сообщается с атмосферой. Это заставляет поршень и связанную с ним обойму А перемещаться. При этом вал С поворачивается до тех пор, пока не будет достигнута нарушенная симметрия расдоложения. Различным поворотом , рукоятки D соответствуют различные углы: поворота вала С, а следовательно и различные, но всегда определенные положения обоймы А относительно середины.
Можно сделать и иначе, а именно, при симметричном расположении сообщать полости цилиндра с атмосферой; для этого необходимо в золотнике N дать положительную перекрышку впуска и отрицательную-выпуска.
При о еделенном положении рукоятки Jb обойма А будет занимать определенное положение н винте, отклоняясь от возникающих в переводном механизме усилий в ту или иную сторону и тем нарушая симметрию золотников N и М. Но такое нарушение,, ведет к выпуску сжатого воздуха иди, пара с соотвествующей стороны поршня и к перемещению всей системы в прежнее пбложение.
Для перехода на ручной перевод в коробчатый прилив муфты вставлен ползунцолухайка Б, имеющий снизу нарезку, соответствующую винту S, а для nptfпуска вала С он имеет сверху продольное углубление. В муфту А вставлена ноперечная ось F с рукояткой 6г снаружи. На той оси насажены эксцентрики НИ, входящие в тело попугайки Б и могущие быть в ней повернуты от верхнего до нижнего положения своего эксцентриситета. Первое положение соответствует выключенной, полугайке, второе-включенной, и переход с одного способа работы на другой требует лишь поворота ручки G в противоположное положение.
Предмет патента.
Видоизменение приспособления к паровозному реверсу, охарактеризованного в патенте № 841, Отличающееся тем, что вместо распределительного крана сервомотора применены поворотные зог лотники, N и Ж, из коих золотник N связан с рукояткой D, а золотник Ж-с установленным параллельно винту реверса валом С, снабженным винтообразными продольными канавками для уиорок Е обоймы А надетой на переводной винт S и подугач ку Б, каковой золотник Ж, ири повороте вместе с валом О,
IB зависимости от положения обоймы А чз;гуасит для управления Bi yоком и выпуском воздуха или пара в цилиндр сервомотора, с целью сохранения определенной отсечки пара в цилиндрах паровозной машины соответственно положению золотника N, устанавливаемого рукояткой D.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к паровозному реверсу | 1924 |
|
SU841A1 |
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА | 1947 |
|
SU71657A1 |
Паровозный реверс | 1929 |
|
SU22051A1 |
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. | 1934 |
|
SU40368A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОВОЙ ПОДУШКИ В ПАРОВОЗНЫХ ЦИЛИНДРАХ С ОСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1924 |
|
SU6992A1 |
Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомоторном паровозного реверса | 1933 |
|
SU38178A1 |
Устройство для охлаждения пластинчатой фрикционной сцепной муфты | 1931 |
|
SU41288A1 |
Паровозный реверс | 1932 |
|
SU36423A1 |
Золотник для паровозных и т.п. паровых машин | 1925 |
|
SU4844A1 |
Паровозный многоклапанный регулятор | 1935 |
|
SU48464A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-01-11—Подача