Изобретение относится к рельсовому транспорту и может использоваться в строительстве для доставке и разгрузке строительных материалов на разных уровнях зданий и сооружений
Известен саморазгружающийся скип патент 2756188, содержащий механизм разгрузки с направляющими, жестко закрепленными на осях короба и контактирующих с ограничительными роликами, установленных на раме с возможностью их фиксации,
Недостатком данной конструкции - является невозможность доставки и разгрузки одновременно двух компонентов
Целью данного изобретения является для расширение технологических возможностей, для чего на раме установлены два соосно независимо друг от друга консольных короба, имеющие возможность фиксации каждого при прохождения ролика посредством подпружиненного зацепа, расположенного на коробе и контактирующего со скобой на раме скипа, при этом минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, а «r» - радиус ролика.
Схема работы устройства отражена на фиг 1 (общий вид), фиг 2 элемент А, фиг 3 - этапы перемещения короба 5 при движении тележки вверх, фиг 4 - поворот короба 5 в нижнем положении тележки
Саморазгружающийся скип (см фиг 1 и 2) содержит раму 1, лебедку 2, тяговый канат 3, тележку 4 с установленным на ней коробами 5 и 6 с опорами 7 и 8 на боковых стенках коробов, направляющими 9 и 10 с, ограничительными роликами 11 и 12. На стенке короба 6 установлен подпружиненный зацеп 13 с возможностью его контактирования со скобой 14. На стенке короба 5 механизм фиксации (зацеп и скоба) аналогичен коробу 5 и условно не показан.
Работает устройство следующим образом.
При движении тележки 4 за счет работы лебедки 2 посредством тягового каната 3 направляющая 9 короба 5 контактирует с ограничительными роликом 12, при этом при обкате ролика 12 происходит разгрузка короба 5 и при продолжении перемещения рамы 4 вверх происходит фиксация короба 5 зацепом 13 со скобой 14. Для дальнейшего движения тележки (фиг 3) должно соблюдаться условие, при котором минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика определяется по формуле А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, «r» - радиус ролика. Далее в этом фиксированном положении короба 5 продолжается движение тележки 4 до тех пор, пока не произойдет контакт направляющей 10 короба 6 со вторым роликом 11 и с последующей его разгрузкой. После окончания разгрузки рама 4 перемещается в нижнее положение (фиг 4) и за счет поворота вручную короба 5 производится освобождение зацепа 13 от контакта со скобой 14 и при дальнейшем повороте короба 5 он возвращается с исходное положение для последующей его загрузке.
Данная конструкция проста в изготовлении при возможности производить последовательно саморазгрузку на разных уровнях двух компонентов (н-р в многоэтажных зданиях).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ СКИП | 2020 |
|
RU2759188C1 |
Скиповый подъемник | 1983 |
|
SU1126524A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ | 2001 |
|
RU2184372C1 |
Скиповый подъемник | 1971 |
|
SU683976A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Устройство приема-передачи объектов манипулирования | 1988 |
|
SU1523492A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2209173C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может использоваться в строительстве. Двухсекционный скип содержит механизм разгрузки с направляющими, короб, ограничительные ролики, зацеп и скобу. Направляющие жестко закреплены на осях короба и контактируют с ограничительными роликами, установленными на раме с возможностью их фиксации. На раме установлены два соосно независимо друг от друга консольных короба. Короба имеют возможность фиксации при прохождении ролика посредством подпружиненного зацепа. Зацеп расположен на коробе и контактирует со скобой на раме скипа. Минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, а «r» - радиус ролика. Достигается расширение технологических возможностей, а именно возможность доставки и разгрузки одновременно двух компонентов. 4 ил.
Двухсекционный скип, содержащий механизм разгрузки с направляющими, жестко закрепленными на осях короба и контактирующими с ограничительными роликами, установленными на раме с возможностью их фиксации, отличающийся тем, что с целью расширения технологических возможностей на раме установлены два соосно независимо друг от друга консольных короба, имеющие возможность фиксации каждого при прохождении ролика посредством подпружиненного зацепа, расположенного на коробе и контактирующего со скобой на раме скипа, при этом минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, а «r» - радиус ролика.
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ СКИП | 2020 |
|
RU2759188C1 |
Саморазгружающийся вагон с кузовом, разделенным на два продольных короба | 1934 |
|
SU43915A1 |
Саморазгружающийся скип | 1978 |
|
SU715424A1 |
DE 68904166 T2, 22.07.1993 | |||
DE 102005049560 A1, 19.04.2007 | |||
CN 105174005 A, 23.12.2015. |
Авторы
Даты
2023-01-19—Публикация
2022-08-03—Подача