Саморазгружающийся вагон с кузовом, разделенным на два продольных короба Советский патент 1935 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU43915A1

Изобретение касается саморазгружающегося вагона с кузовом, разделенным на два продольных короба с откидными боковыми стенками, самоопрокидывающиеся под влиянием своего веса и удерживаемые в наклонном положении тросом, скрепляющим короб с неподвижной частью вагона. В предлагаемом вагоне опорой короба на раме вагона служит двойной шарнир, посредством которого короб поворачивается сначала около подпирающей его стойки, а затем около противоположного конца шарнирной планки, поворачивающейся около той же подпирающей стойки.

На чертеже схематически изображен поперечный разрез вагона.

Вагон состоит из двух самостоятельных коробов, расположенных на раме железнодорожной платформы и опирающихся на нее через посредство щарнирных устройств 7, состоящих из планки 2, которая при помощи щарнира 3 соединена с укрепленной на платформе опорой, а при помощи шарнира 4-с днищем короба.

К верхнему наружному углу каждого короба прикреплен трос 6, другим своим концом через посредство пружины 73 прикрепленный к стойке 7, которая может быть закреплена в различных точках на горизонтальной балке 8, укрепленной при помощи стоек М на раме вагона. К верхнему концу каждой стойки 7 прикреплен трос 9, другим своим концом закрепленный в конце /3 стенки 76 вагона, могущей вращаться около шарнира 77. Стойка f4 с балкою прочим устройством установлены по концам вагона.

При нахождении коробов в их нормальном положении для загрузки они сцеплены между собою при помощи механизма, расположенного в нижних внутренних углах торцевых стенок коробов. Расцепление производится поворотом рычага 5.

При расцеплении коробов они, под действием силы тяжести, начинают вращаться вокруг шарниров 3 до соприкосновения шарниров 4 с рамой вагона. Соответствующее положение I кузова изображено прерывистой линией (точкатире). Если угол наклона, даже при наличии удара в момент соприкосновения шарнира 4 с рамой, недостаточен для полного высыпания материала, то короба имеют возможность еще более наклониться, причем дальнейший наклон коробов происходит вокруг шарниров 4, после чего коробы принимают положение II, указанное пунктиром. Этот наклон короба происходит также под действием тяжести, так как центр тяжести

короба лежит наружу относительно вертикали, проходящей через шарнир 4. Коробы удерживаются в том или ином положении в процессе разгрузки тросами 6, причем удар смягчается наличием пружины 13. Угол наклона коробов может быть изменяем путем укрепления стоек 7 в различных точках балки 8.

После некоторого поворота короба трос 9 натягивается и удерживает конец /5 стенки 16, которая вследствие этого при дальнейшем повороте короба открывается, что дает возможность содержащемуся в вагоне материалу высыпаться.

Для поднятия коробов в исходное положение служит ручная лебедка с барабаном и тросами 10, которые одними концами прикреплены к выступам 11 коробов, а другими концами, предварительно перекинутыми через блоки. - к барабанам, связанным между собою общим валом, проходящим под кузовами. Яри постановке коробов в исходное положение происходит автоматическое сцепление их между собою. Одновременно

со сцеплением корооов происходит автоматическое закрывание стенок, KqTOpbie под действием тяжести отгибаются вниз и заходят на крюьси 12, служащие для удержания стенок. Освобождение стенок от крюков 12 происходит только при некотором незначительном отклонении коробов в сторону, когда крюки принудительно системой рычажков отгибаются вниз.

Предмет изобретения.

Саморазгружающийся вагон с кузовом, разделенным на два продольных короба с откидными боковыми стенками, самоопрокидывающиеся под влиянием своего веса и удерживаемые в наклонном положении тросом, скрепляющим короб с неподвижной частью вагона, отличающийся тем, что опорой короба на раме вагона служит двойной щарнир, посредством которого короб поворачивается сначала около подпирающей его стойки, а затем около противоположного конца шарнирной планки, поворачивающейся около той же подпирающей стойки.

Похожие патенты SU43915A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
Контейнер для сыпучих материалов 1988
  • Блинов Геннадий Викторович
SU1604686A1
Откидной трап для транспортного средства 1973
  • Певзнер Александр Зиновьевич
  • Стигнеев Владислав Сергеевич
  • Трофимов Сергей Львович
SU503766A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
Грузовой вагон 1986
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1316887A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 915 A1

Реферат патента 1935 года Саморазгружающийся вагон с кузовом, разделенным на два продольных короба

Формула изобретения SU 43 915 A1

/5-А 5 д

,

;; tL Зк-ч

.Z.

.

. / X :Si%

;, Л

- J. /u:.. 7° Л

ir-f-ft-n

( -

11л1 :

d.

/ TT V

/ V

I

V

SU 43 915 A1

Авторы

Мурашов Б.В.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-12-08Подача