Изобретение касается саморазгружающегося вагона с кузовом, разделенным на два продольных короба с откидными боковыми стенками, самоопрокидывающиеся под влиянием своего веса и удерживаемые в наклонном положении тросом, скрепляющим короб с неподвижной частью вагона. В предлагаемом вагоне опорой короба на раме вагона служит двойной шарнир, посредством которого короб поворачивается сначала около подпирающей его стойки, а затем около противоположного конца шарнирной планки, поворачивающейся около той же подпирающей стойки.
На чертеже схематически изображен поперечный разрез вагона.
Вагон состоит из двух самостоятельных коробов, расположенных на раме железнодорожной платформы и опирающихся на нее через посредство щарнирных устройств 7, состоящих из планки 2, которая при помощи щарнира 3 соединена с укрепленной на платформе опорой, а при помощи шарнира 4-с днищем короба.
К верхнему наружному углу каждого короба прикреплен трос 6, другим своим концом через посредство пружины 73 прикрепленный к стойке 7, которая может быть закреплена в различных точках на горизонтальной балке 8, укрепленной при помощи стоек М на раме вагона. К верхнему концу каждой стойки 7 прикреплен трос 9, другим своим концом закрепленный в конце /3 стенки 76 вагона, могущей вращаться около шарнира 77. Стойка f4 с балкою прочим устройством установлены по концам вагона.
При нахождении коробов в их нормальном положении для загрузки они сцеплены между собою при помощи механизма, расположенного в нижних внутренних углах торцевых стенок коробов. Расцепление производится поворотом рычага 5.
При расцеплении коробов они, под действием силы тяжести, начинают вращаться вокруг шарниров 3 до соприкосновения шарниров 4 с рамой вагона. Соответствующее положение I кузова изображено прерывистой линией (точкатире). Если угол наклона, даже при наличии удара в момент соприкосновения шарнира 4 с рамой, недостаточен для полного высыпания материала, то короба имеют возможность еще более наклониться, причем дальнейший наклон коробов происходит вокруг шарниров 4, после чего коробы принимают положение II, указанное пунктиром. Этот наклон короба происходит также под действием тяжести, так как центр тяжести
короба лежит наружу относительно вертикали, проходящей через шарнир 4. Коробы удерживаются в том или ином положении в процессе разгрузки тросами 6, причем удар смягчается наличием пружины 13. Угол наклона коробов может быть изменяем путем укрепления стоек 7 в различных точках балки 8.
После некоторого поворота короба трос 9 натягивается и удерживает конец /5 стенки 16, которая вследствие этого при дальнейшем повороте короба открывается, что дает возможность содержащемуся в вагоне материалу высыпаться.
Для поднятия коробов в исходное положение служит ручная лебедка с барабаном и тросами 10, которые одними концами прикреплены к выступам 11 коробов, а другими концами, предварительно перекинутыми через блоки. - к барабанам, связанным между собою общим валом, проходящим под кузовами. Яри постановке коробов в исходное положение происходит автоматическое сцепление их между собою. Одновременно
со сцеплением корооов происходит автоматическое закрывание стенок, KqTOpbie под действием тяжести отгибаются вниз и заходят на крюьси 12, служащие для удержания стенок. Освобождение стенок от крюков 12 происходит только при некотором незначительном отклонении коробов в сторону, когда крюки принудительно системой рычажков отгибаются вниз.
Предмет изобретения.
Саморазгружающийся вагон с кузовом, разделенным на два продольных короба с откидными боковыми стенками, самоопрокидывающиеся под влиянием своего веса и удерживаемые в наклонном положении тросом, скрепляющим короб с неподвижной частью вагона, отличающийся тем, что опорой короба на раме вагона служит двойной щарнир, посредством которого короб поворачивается сначала около подпирающей его стойки, а затем около противоположного конца шарнирной планки, поворачивающейся около той же подпирающей стойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
Откидной трап для транспортного средства | 1973 |
|
SU503766A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
/5-А 5 д
,
;; tL Зк-ч
.Z.
.
. / X :Si%
;, Л
- J. /u:.. 7° Л
ir-f-ft-n
( -
11л1 :
d.
/ TT V
/ V
I
V
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-12-08—Подача