Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности к устройствам, предназначенным для снижения трудозатрат при погрузке и выгрузке военной автомобильной техники укупоркой с боеприпасами, 122 мм реактивными снарядами (далее - PC) и другим имуществом в полевых условиях.
Из уровня техники известно устройство в виде транспортно-заряжающей машины, которая представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, оснащенную оборудованием для погрузки, транспортирования, заряжания неуправляемыми реактивными снарядами, пусковой установки боевой машины и дозаправки ее топливом, (см. описание к патенту РФ на изобретение №2194234 «Транспортно-заряжающая машина». Опубликовано 10.12.2002 г. Бюл. №34. Авторы: Вандяев И.М., Кокорев И.М. и др. Патентообладатель: ФГУП Конструкторское бюро транспортного машиностроения).
Транспортно-заряжающая машина имеет повышенные тактико-технических возможности и удобства в эксплуатации и обслуживании с обеспечением надежной защиты экипажа, оборудования и возимого боекомплекта.
Кроме того, известно устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда содержащее траверсу, имеющую узел соединения с подъемным устройством и снабженную элементами фиксации реактивного снаряда, и направляющие, имеющие узел стыковки с направляющей боевой машины. Направляющие расположены на траверсе, а элементы фиксации реактивного снаряда выполнены в направляющих, (см. описание к патенту РФ на изобретение №2243478 «Устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда». Опубликовано 27.12.2004 г. Бюл. №36. Авторы: Балахонов В.В., Маринец О.Н., Плаксин В.Н., Суханов Л.Г. Патентообладатель: Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы»). Данное техническое решение в заявленном изобретении выбрано в качестве прототипа.
Как и транспортно-заряжающая машина, данное устройство обеспечивает уменьшение габаритов и упрощает процесс заряжания за счет обеспечения возможности заряжания реактивного снаряда в направляющую боевой машины с траверсы, соединенной с подъемным устройством. Однако недостатком конструкции устройства является то, что оно не способно производить погрузку PC в кузов грузового автомобильного транспорта. Погрузка данных PC производится личным составом вручную, и этот процесс является трудоемким и длительным по времени в связи с тем, что вес одного снаряда порядка 100 кг, что затрудняет его подъем человеком на высоту кузова грузового транспортного средства (примерно 1,5 м), в частности с грунта.
Задача настоящего изобретения заключается в создании простого по конструкции, мобильного, быстро сборного и быстро разборного, прочного и легкого по массе устройства для облегчения погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства, включая PC.
Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение мобильности устройства, возможности его транспортирования совместно с грузовым транспортным средством, простота изготовления, снижение времени на приведение устройства в рабочее состояние и обратно, снижение трудоемкости выполняемых вручную погрузочно-разгрузочных работ.
Техническим решением предложенного изобретения является использование в составе устройства двух внутренних цилиндров, имеющих зацепы и отверстия, двух внешних цилиндров, имеющих петли, четырех фиксаторов, две опоры, две цепи и настил.
При этом сущность устройства для снижения трудоемкости погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства заключается в том, что сбоку кузова к открытому борту грузового транспортного средства (ТС), при помощи зацепа крепятся два внутренних цилиндра, каждый из которых входит во внешний цилиндр и фиксируются между собой фиксаторами. Нижние части внешних цилиндров соединяются при помощи петель с опорами, имеющими на концах отверстия, через которые проходят цепи, связывающие опоры и верхние части внутренних цилиндров и фиксируемые фиксаторами. При этом на опорах размещаются настилы, на которые личный состав, участвующий в погрузочно-разгрузочных работах, становится ногами, используя их в качестве дополнительной подставки (ступеньки).
Изобретение поясняется фиг. 1-3, на которых показано устройство для снижения трудоемкости погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства, где: 1 - борт кузова транспортного средства; 2 - два внутренних цилиндра с зацепами; 3 - два внешних цилиндра с петлями; 4 - опоры; 5 - отверстия; 6 - фиксаторы; 7 - цепи; 8 - настил.
Устройство является мобильным и перемещается в разобранном положении совместно с грузовым ТС. Перед проведением погрузки или разгрузки ТС тарой с боеприпасами, PC или другим грузом с большой массой, устройство раскладывается, размещаясь сбоку ТС, у которого заранее открывается боковой борт. При помощи зацепа, жестко соединенного с внутренним цилиндром и имеющего отверстия, устройство входит в зацепление между бортом и настилом кузова. Снаружи на внутренний цилиндр надевается внешний цилиндр, также имеющий отверстия и в нижней части подвижное соединение в виде петли, к которой крепится опора. Внутренний и внешний цилиндры имеют возможность поступательно двигаться друг относительно друга (телескопически), фиксируясь при помощи фиксатора. Фиксатор представляет собой штифт с рукояткой, который проходит в совмещенные отверстия внешнего и внутреннего цилиндров. Опора, соединяемая посредством петли с внешним цилиндром, имеет возможность изменять угол относительно последнего (от 0 до 90°), что позволяет уменьшить габариты устройства в сложенном состоянии при транспортировании. Другая часть опоры имеет отверстие, через которое проходит металлическая цепь, один конец которой соединен с верхней частью внутреннего цилиндра, а другой проходит в данное отверстие и фиксируется при помощи фиксатора, проходящего в одно из звеньев цепи, уперевшись в нижнюю часть опоры.
Личный состав, участвующий в погрузке, имеет возможность вставать ногами на настил, используя его в качестве ступени. Настил может быть выполнен, например, из прочного металлического сплава. Он опирается на две удаленные друг от друга вдоль открытого борта опоры, что позволяет с меньшими трудозатратами производить подъем достаточно тяжелых грузов на высоту кузова грузового ТС.
Также имеется возможность изменять высоту расположения настила относительно подстилающий поверхности (грунта), путем раздвижения друг относительно друга внутреннего и внешнего цилиндров, фиксируя их между собой фиксаторами через совмещенные в цилиндрах отверстия, а также через продевание фиксаторов через разные звенья цепей. Кроме того, расположение PC поперек кузова транспортного средства, в значительной степени экономит площадь кузова, и позволяет автомобилю совершать меньше рейсов при их перевозке, что особенно важно в боевых условиях обстановки.
Пример работы устройства. К открытому борту кузова транспортного средства 1 крепятся два внутренних цилиндра с зацепами 2, на которые надеты два внешних цилиндра с петлями 3, к которым крепятся опоры 4, причем все цилиндры имеют отверстия 5, совмещая которые, пропускают через них фиксаторы 6, обеспечивая жесткую сцепку цилиндров между собой. Также к верхним частям двух внутренних цилиндров с зацепами 2 крепятся цепи 7, нижние звенья которых проходят через отверстия в опорах 4 и также стопорятся фиксаторами 6 снизу опор 4, также между опорами 4 размещается настил 8, используемый личным составом в качестве подножки (порога).
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить трудозатраты личного состава при погрузке и разгрузке грузового транспортного средства тарой с грузами большой массы, PC, снизить травматизм при выполняемых работах.
Литература
1. Описание к патенту РФ на изобретение №2194234 «Транспортно-заряжающая машина». Опубликовано 10.12.2002 г. Бюл. №34. Авторы: Вандяев И.М., Кокорев И.М. и др. Патентообладатель: ФГУП Конструкторское бюро транспортного машиностроения. Открытое издание.
2. Описание к патенту РФ на изобретение №2243478 «Устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда». Опубликовано 27.12.2004 г. Бюл. №36. Авторы: Балахонов В.В., Маринец О.Н., Плаксин В.Н., Суханов Л.Г. Патентообладатель: Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы». Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Способ погрузки боекомплекта в боевую машину в условиях огневого воздействия противника | 2022 |
|
RU2792965C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ | 2018 |
|
RU2737759C2 |
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники. Устройство погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства содержит два внутренних цилиндра, два внешних цилиндра с петлями, фиксаторы, опоры и настил. Внутренние цилиндры имеют отверстия и выполнены с возможностью крепления с помощью зацепов на открытый борт кузова транспортного средства. Внешние цилиндры также имеют отверстия и выполнены с возможностью крепления к внутренним цилиндрам. Фиксаторы вдеты через совмещенные отверстия цилиндров. К петлям внешних цилиндров прикреплены опоры с отверстиями с другой стороны, через которые проходят цепи. Цепи соединяют фиксаторами верхние части двух внутренних цилиндров с зацепами и опоры. На опорах размещен настил. Достигается снижение трудозатрат личного состава при погрузке и разгрузке грузового транспортного средства, обеспечение мобильности устройства, возможности его транспортирования совместно с грузовым транспортным средством, простота изготовления, снижение трудоемкости выполняемых вручную погрузочно-разгрузочных работ. 3 ил.
Устройство погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства, содержащее два внутренних цилиндра, имеющих отверстия, выполненных с возможностью крепления с помощью зацепов на открытый борт кузова транспортного средства, два внешних цилиндра с петлями, также имеющих отверстия, выполненных с возможностью крепления к внутренним цилиндрам, фиксаторы, вдетые через совмещенные отверстия цилиндров, кроме того, к петлям внешних цилиндров прикреплены опоры, имеющие с другой стороны отверстия, через которые проходят цепи, соединяющие фиксаторами верхние части двух внутренних цилиндров с зацепами и опоры, при этом на опорах размещен настил.
0 |
|
SU178804A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ЗАРЯЖАНИЯ РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА | 2004 |
|
RU2243478C1 |
US 7568877 B1, 04.08.2009 | |||
US 6019567 A, 01.02.2000 | |||
УралСпецТранс, Каталог, ПАРМ УСТ 5453 КАМАЗ 43118, 23.01.2022, https://www.uralst.ru/katalog/spectekhnika/hr-ust-furgon/parm-bortovoy/parm-ust-5453-kamaz-43118-1. |
Авторы
Даты
2023-03-14—Публикация
2022-04-29—Подача