Четырёхроторный вертолёт продольной схемы Российский патент 2023 года по МПК B64C27/08 

Описание патента на изобретение RU2793974C1

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Усилие для раскручивания несущего винта вертолёта передаётся от силовой установки через осевой вал. В этом случае по третьему закону Ньютона возникает реактивный момент, закручивающий корпус вертолёта в противоположную от вращения несущего винта сторону. Существует ряд основных конструктивных схем компенсации реактивного момента и управления вертолёта с использованием как единственного, так и нескольких несущих винтов. Реактивные моменты в схемах с двумя несущими винтами взаимно компенсируются синхронным разнонаправленным вращением двух винтов. Существуют соосные, продольные и поперечные схемы расположения несущих винтов, и их комбинирование. Общим преимуществом таких схем является отсутствие потерь мощности на компенсацию реактивного момента.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, выполненных по продольной схеме. Силовую установку, редуктор размещают в нижней части фюзеляжа, что понижает центр массы вертолёта и снижает риск переворота вертолёта при посадке на воду. Несущий вал от редуктора проходит через фюзеляж к втулке двухроторной несущей системы над фюзеляжем. Две двухроторные несущие системы, размещённые на двух вертикальных осях над фюзеляжем вертолёта, механически связаны между собой. Двухроторная несущая система представляет собой два несущих винта на общей оси, вращающихся в одном направлении, что позволяет увеличить подъёмную силу несущих винтов и уменьшить их диаметр. Тяги поворота лопастей верхнего и нижнего роторов механически связывают с общим автоматом перекоса. Законцовки лопастей верхнего ротора с лопастями нижнего ротора попарно - верхний с нижним - механически связаны. Такое техническое решение исключает флаттер лопастей, исключает соударение лопастей по фюзеляжу, исключает соударение лопастей несущих систем, разрушение которых приводит к гибели вертолёта.

Похожие патенты RU2793974C1

название год авторы номер документа
Вертолёт двухроторный с управляемым вектором тяги двигателя 2023
  • Идельбаев Сайфитдин Хуснетдинович
RU2793976C1
Вертолёт двухроторный с аэродинамическими компенсаторами реактивного момента роторов 2022
  • Идельбаев Сайфитдин Хуснетдинович
RU2784735C1
Воздушный винт с внешним кольцевым каркасом и натяжными лопастями 2023
  • Идельбаев Сайфитдин Хуснетдинович
RU2792994C1
Гиромобиль 2022
  • Идельбаев Сайфитдин Хуснетдинович
RU2793980C1
Одновинтовой скоростной вертолёт 2022
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Шведова Светлана Юрьевна
RU2770945C1
Вертолет с реактивным приводом несущего винта 2018
  • Бодягин Юрий Юрьевич
  • Бодягин Юрий Григорьевич
  • Бодягин Александр Юрьевич
RU2706746C1
Автомат перекоса однороторного летательного аппарата и способ его работы 2020
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2740039C1
Автомат перекоса многороторного летательного аппарата с жестким креплением лопастей и способ его работы 2020
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2749709C1
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА 2013
  • Кузиков Сергей Юрьевич
RU2538737C9
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2645515C2

Реферат патента 2023 года Четырёхроторный вертолёт продольной схемы

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Четырёхроторный вертолёт продольной схемы состоит из фюзеляжа, силовой установки с редуктором, двух продольно расположенных несущих винтов. Силовая установка с редуктором размещена в нижней части фюзеляжа. Несущий вал от редуктора проходит через фюзеляж к втулке двухроторной несущей системы, механически связанной с другой двухроторной несущей системой. Несущие системы расположены над фюзеляжем. Законцовки лопастей двухроторных несущих систем механически связаны попарно - верхняя с нижней. Тяги поворота лопастей верхнего и нижнего роторов механически связаны с общим автоматом перекоса. Обеспечивается понижение центра масс вертолета, исключение флаттера и соударения лопастей двух несущих систем.

Формула изобретения RU 2 793 974 C1

Четырёхроторный вертолёт продольной схемы, состоящий из фюзеляжа, силовой установки с редуктором, двух продольно расположенных несущих винтов, отличающийся тем, что силовая установка с редуктором размещены в нижней части фюзеляжа, несущий вал от редуктора проходит через фюзеляж к втулке двухроторной несущей системы, механически связанной с другой двухроторной несущей системой, расположенной над фюзеляжем, законцовки лопастей двухроторных несущих систем механически связаны попарно - верхняя с нижней, тяги поворота лопастей верхнего и нижнего роторов механически связаны с общим автоматом перекоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2793974C1

СПОСОБ ВЫРАБОТКИ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2445825C1
Способ получения метанитротолуола и 1,3-нафтолсульфокислоты 1936
  • Лукашевич В.О.
  • Попов В.В.
SU50976A1
US 9493245 B2, 15.11.2016
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2611480C1
ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЬНОЙ СХЕМЫ 2009
  • Аникин Виктор Андреевич
  • Квоков Вадим Николаевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Носов Сергей Викторович
RU2407675C1

RU 2 793 974 C1

Авторы

Идельбаев Сайфитдин Хуснетдинович

Даты

2023-04-11Публикация

2023-01-04Подача