Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Усилие для раскручивания несущего винта вертолёта передаётся от силовой установки через осевой вал. В этом случае по третьему закону Ньютона возникает реактивный момент, закручивающий корпус вертолёта в противоположную от вращения несущего винта сторону. Существует ряд основных конструктивных схем компенсации реактивного момента и управления вертолёта с использованием как единственного, так и нескольких несущих винтов. Реактивные моменты в схемах с двумя несущими винтами взаимно компенсируются синхронным разнонаправленным вращением двух винтов. Существуют соосные, продольные и поперечные схемы расположения несущих винтов, и их комбинирование. Общим преимуществом таких схем является отсутствие потерь мощности на компенсацию реактивного момента.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, выполненных по продольной схеме. Силовую установку, редуктор размещают в нижней части фюзеляжа, что понижает центр массы вертолёта и снижает риск переворота вертолёта при посадке на воду. Несущий вал от редуктора проходит через фюзеляж к втулке двухроторной несущей системы над фюзеляжем. Две двухроторные несущие системы, размещённые на двух вертикальных осях над фюзеляжем вертолёта, механически связаны между собой. Двухроторная несущая система представляет собой два несущих винта на общей оси, вращающихся в одном направлении, что позволяет увеличить подъёмную силу несущих винтов и уменьшить их диаметр. Тяги поворота лопастей верхнего и нижнего роторов механически связывают с общим автоматом перекоса. Законцовки лопастей верхнего ротора с лопастями нижнего ротора попарно - верхний с нижним - механически связаны. Такое техническое решение исключает флаттер лопастей, исключает соударение лопастей по фюзеляжу, исключает соударение лопастей несущих систем, разрушение которых приводит к гибели вертолёта.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Четырёхроторный вертолёт продольной схемы состоит из фюзеляжа, силовой установки с редуктором, двух продольно расположенных несущих винтов. Силовая установка с редуктором размещена в нижней части фюзеляжа. Несущий вал от редуктора проходит через фюзеляж к втулке двухроторной несущей системы, механически связанной с другой двухроторной несущей системой. Несущие системы расположены над фюзеляжем. Законцовки лопастей двухроторных несущих систем механически связаны попарно - верхняя с нижней. Тяги поворота лопастей верхнего и нижнего роторов механически связаны с общим автоматом перекоса. Обеспечивается понижение центра масс вертолета, исключение флаттера и соударения лопастей двух несущих систем.
Четырёхроторный вертолёт продольной схемы, состоящий из фюзеляжа, силовой установки с редуктором, двух продольно расположенных несущих винтов, отличающийся тем, что силовая установка с редуктором размещены в нижней части фюзеляжа, несущий вал от редуктора проходит через фюзеляж к втулке двухроторной несущей системы, механически связанной с другой двухроторной несущей системой, расположенной над фюзеляжем, законцовки лопастей двухроторных несущих систем механически связаны попарно - верхняя с нижней, тяги поворота лопастей верхнего и нижнего роторов механически связаны с общим автоматом перекоса.
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ | 2010 |
|
RU2445825C1 |
Способ получения метанитротолуола и 1,3-нафтолсульфокислоты | 1936 |
|
SU50976A1 |
US 9493245 B2, 15.11.2016 | |||
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2611480C1 |
ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЬНОЙ СХЕМЫ | 2009 |
|
RU2407675C1 |
Авторы
Даты
2023-04-11—Публикация
2023-01-04—Подача