Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известен привод тормоза гусеничной машины а.с. №2618662, содержащий сервобустер, регулировочный рычаг, находящийся на тормозном валике. Данный привод взят за прототип. При неработающем двигателе пружины сервобустера автоматически устанавливает машину на стояночный тормоз. Такая ситуация может произойти например при поломке двигателя. Для буксировки машины к месту ремонта надо снять ее со стояночного тормоза, что невозможно сделать без помощи гидравлики при неработающем двигателе.
Техническая задача изобретения состоит в получении конструкции привода управления тормозами с приводом растормаживания, способного снять машину со стояночного тормоза без помощи гидравлики при неработающем двигателе.
Поставленная техническая задача достигается тем, что в привод тормоза установлены мостики, соединенные тягами и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, регулировочные рычаги к штокам сервобустеров, преодолевая при этом встречное усилие на штоках и перемещая их внутрь сервобустеров с одновременным поворотом регулировочных рычагов, растормаживающих тормозные диски и привод тормоза, снимая машину со стояночного тормоза без помощи гидравлики при неработающем двигателе, после чего машину можно буксировать к месту ремонта. Таким образом сочетание новых признаков позволяет снизить энергозатраты механика-водителя при снятии машины со стояночного тормоза при неработающем двигателе.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод тормоза отличается тем, что имеет рукоятку, которая находится в отделении управления, воздействуя на которую механик-водитель может снять машину без помощи гидравлики при неработающем двигателе со стояночного тормоза для буксировки. Таким образом сочетание новых признаков позволяет сделать вывод, что заявляемый привод управления стояночным тормозом соответствует критерию изобретения «новизна
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть снятие машины со стояночного тормоза данным приводом, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется рисунком, где представлен привод управления тормозами гусеничной машины и привод растормаживания машины при неработающем двигателе. Привод управления тормозами состоит из сервобустеров 1, регулировочных рычагов 31 с возвратными пружинами 32. Привод растормаживания состоит из рукоятки 5, мостиков 21 и 26, тяг 18, 20, 22, 29. Тяги 18 и 20 соединены между собой регулировочной муфтой 19, необходимой для регулировки длины этих тяг. Рукоятка 5 состоит из кнопки 2, пружины 3, штока 4, соединенного штифтом с рычагом 6, жестко соединенным с собачкой 7. Зубчатое колесо 8 и шестерня 9 также жестко связаны между собой и вместе вращаются на оси 10, закрепленной в корпусе 14. Данное устройство имеет вторую собачку 11, которая также находится на оси, закрепленной в корпусе 14, и поджимается к зубчатому колесу 8 пружиной 13. Данная собачка играет роль стопора зубчатого колеса 8 в тот момент, когда рукоятка 5 поворачивается в исходное положение (вниз) и верхняя собачка 7 вместе с ней обкатывается по зубчатому колесу 8, не фиксируя его при этом. Зубчатый рычаг 15 поворачивается на оси 12 и находится в постоянном зацеплении с шестерней 9. Второй конец рычага 15 соединен осью с тягой 18. Мостики 21 и 26 это промежуточные мостики, необходимые для работы привода растормаживания. Передаточное число привода растормаживания зависит от угла прокачки рукоятки и усилия прикладываемого к ней механиком-водителем, а также от хода штока 30 и усилия необходимого для его перемещения внутрь сервобустера, то есть для растормаживания привода тормоза. Для этого механик-водитель поворачивает рукоятку 5 из исходного положения вверх. При этом собачка 7 поворачивает зубчатое колесо 8, связанное с шестерней 9, которая своими зубьями поворачивает зубчатый рычаг 15, соединенный осью с тягой 18, муфтой 19 и тягой 20, соединенной с рычагом мостика 21, от которого, через тягу 22 усилие передается к рычагу 28 мостика 26. От рычага 28, через рычаг 23, ролики 24 рычагов 25, через рычаг 27, того же мостика 26 и через тяги 29, усилие передается к регулировочным рычагам 31, которые своими роликами 33 действуют на штоки 30 и преодолевая их встречное усилие, перемещают их внутрь сервобустеров 1. При повороте регулировочных рычагов происходит растормаживание тормозов, а значит и привода управления тормозами. Удержание привода растормаживания в таком положении происходит от действия собачек 7 и 11 на зубчатое колесо 8, которые в этот момент застопорили его. При нажатии на кнопку 2 рукоятки 5, происходит перемещение рычага 6 с упора 17 на поверхность А рычага 16 (действуя на него), который жестко соединен с собачкой 11. Таким образом обе собачки выходят из зацепления с зубчатым колесом 8, расстопорив его. То есть привод для растормаживания стал не застопоренным. Поэтому шток сервобустера 30 под действием усилий его пружин установленных внутри него, начинает выдвигаться из сервобустера, вновь устанавливая машину на стояночный тормоз. При этом зубчатое колесо 8 с шестерней 9 под действием усилия на рычаге 15 (передающегося от штока 30), обкатываются по его зубьям в обратном направлении и рукоятка вновь встает в исходное положение, то есть привод растормаживания расстопорен.
Использование предполагаемого изобретения по сравнению с существующими техническими решениями позволяет механику-водителю снять машину со стояночного тормоза приводом растормаживания со своего места, не покидая отделения управления, то есть облегчается работа механика-водителя ВГМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2021 |
|
RU2794808C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2618662C2 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2007 |
|
RU2335418C1 |
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2006 |
|
RU2301162C1 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА | 2022 |
|
RU2794603C1 |
Силовой привод тормоза | 1989 |
|
SU1622204A1 |
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства | 1980 |
|
SU912571A1 |
Тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1342788A2 |
Тормозной привод прицепа | 1985 |
|
SU1271779A1 |
Изобретение относится к приводу управления тормозами гусеничного транспортного средства. В приводе тормоза установлены мостики, соединенные тягами, и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, рычаги регулировочные к штокам сервобустеров, растормаживающих тормозные диски и привод тормоза. Достигается уменьшение трудоемкости, необходимой для снятия машины с тормозов при неработающем двигателе. 1 ил.
Привод управления остановочным и стояночным тормозами гусеничной машины, содержащий сервобустеры и регулировочные рычаги, находящиеся на тормозных валиках тормозов, отличающийся тем, что он дополнительно содержит привод растормаживания, состоящий из рукоятки, которой механик-водитель создает усилие и тяг и мостиков, через которые это усилие передается к регулировочным рычагам и штокам сервобустеров, преодолевая при этом встречное усилие штоков и перемещая их внутрь сервобустеров с одновременным поворотом регулировочных рычагов, растормаживающих тормозные диски и привод тормоза, снимая машину со стояночного тормоза при неработающем двигателе.
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2618662C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1342790A1 |
JP 51153234 U, 07.12.1976 | |||
US 3661430 A1, 09.05.1972. |
Авторы
Даты
2023-04-24—Публикация
2022-06-06—Подача