Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известен привод управления остановочным и стояночным тормозами гусеничной машины (патент №2618662) и взятый за прототип, содержащий сервобустер и рычаг, находящийся на тормозном валике тормоза. Данный привод спроектирован таким образом, что при неработающем двигателе машина автоматически становится на стояночный тормоз, снять с которого машину можно только поршнем, сжимая им пружину сервобустера и растормаживая при этом привод и диски тормоза. То есть машина в этом случае снимается со стояночного тормоза. При неработающем двигателе подать масло или сжатый воздух в сервобустер к поршню для сжатия пружины и растормаживания привода тормоза и тормозных дисков нет возможности, что является недостатком данного привода, так как машину не снятую с тормозов будет проблемно отбуксировать в другое место.
Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы растормозить привод тормоза при неработающем двигателе (при расторможенном приводе диски тормоза расходятся под действием пружин между ними, и машина снимается с тормозов) и в расторможенном же состоянии застопорить привод для буксировки машины.
Поставленная техническая задача достигается тем, что в сервобустер к поршню для растормаживания привода подается сжатый воздух или масло от другого, не принадлежащего машине источника, например, от баллона со сжатым воздухом. Привод же в расторможенном состоянии будет удерживаться стопорным устройством, находящимся в сервобустере, состоящим из поворотного валика и шарика. То есть шарик застопорит поршень, не давая ему вновь вернуться под действием пружины в положение «заторможено». То есть привод тормоза расторможен и машина снята с тормозов.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами отличается тем, что сервобустер содержит поворотный валик и шарик, который стопорит при повороте валика поршень сервобустера, отвечающего за установку и снятие машины со стояночного тормоза при воздействии на этот поршень сжатым воздухом или маслом от внешнего источника с последующим его стопорением шариком, нужного для разблокировки привода стояночного тормоза при неработающем двигателе. Таким образом заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами соответствует критерию изобретения «новизна».
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть растормозить привод и снять машину с тормозов, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлен общий вид привода управления остановочным и стояночным тормозами. На фиг. 2 показано устройство стопора поршня 5 стояночного тормоза, расположенного в сервобустере. Привод тормозов состоит из сервобустера 1 и рычага 8 (фиг. 1), расположенного на валике 10, тормоза 9. Сервобустер состоит: из цилиндра 11 стояночного тормоза; цилиндра 16 остановочного тормоза; поршня 5 стояночного тормоза; пружины 4 стояночного тормоза; поршня 17 остановочного тормоза; крышек 6 и 18, штока 7. При неработающем двигателе пружина 4 перемещает поршень 5 вместе со штоком 7 в крайнее положение к крышке 6. Шток поворачивает рычаг 8 с валиком 10, сжимая тормозные диски. То есть машина встает на стояночный тормоз. Для снятия ее с тормоза из гидросистемы машины при работающем двигателе в полость Г подается масло и поршень 5 перемещается в противоположном направлении сжимая пружину 4. Шток 7 перемещается вместе с поршнем 5 под действием усилия от рычага 8. Это усилие создают разжимные пружины (на рисунке не показаны) дисков тормоза 9. То есть привод расторможен и машина снята с тормоза. Поршень 5 будет сжимать пружину на протяжении всего времени пока работает двигатель и держать привод в расторможенном состоянии. На цилиндре 11 находится бобышка 15 (фиг. 2), в которую установлен валик 2, закрепленный стопорным кольцом 3. Стопорное устройство состоит из валика 2, шарика 14, находящегося в стальной втулке 13 и расположенного между валиком 2 и кольцевой проточкой В поршня 5. Стопорное устройство предназначено для удержания поршня 5 в положении, когда привод расторможен при неработающем двигателе. То есть после того, как в цилиндр был подан сжатый воздух и поршень 5 сжал пружину 4 (привод расторможен), он стопорится шариком при повороте валика 2 с помощью рычага 12. При этом валик своей поверхностью перемещает шарик 14 в кольцевую канавку В поршня 5. Для того чтобы расстопорить поршень нужно рычаг 12 повернуть в противоположную сторону, при этом паз Б валика 2 встанет напротив шарика, освободив его. Пружина 4 вытолкнет шарик из кольцевой канавки В и поршень вместе со штоком переместятся в сторону крышки 6, повернув рычаг 8 и сжав тормозные диски с пружинами тормоза 9, то есть привод будет заторможен и машина находится на тормозах. Таким образом с помощью стопорного устройства можно застопорить поршень сервобустера, то есть растормозить привод и снять машину со стояночного тормоза для дальнейшей работы с ней.
Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями упростить процесс буксировки машины, снизить трудоемкость, облегчая работу механиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания | 2022 |
|
RU2794602C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2618662C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2021 |
|
RU2794808C2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2745805C1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза | 1986 |
|
SU1357287A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Тормозной цилиндр транспортного средства | 1981 |
|
SU1031822A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2654878C1 |
Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Привод управления остановочным и стояночным тормозами содержит сервобустер, рычаг, находящийся на тормозном валике тормоза. Сервобустер имеет стопорное устройство, состоящее из поворотного валика и шарика для стопорения поршня с пружиной, отвечающих за растормаживание привода после их перемещения сжатым воздухом или маслом от внешнего источника с последующей установкой на стопор, нужное для снятия машины со стояночного тормоза при неработающем двигателе. Технический результат – возможность растормозить привод тормоза при неработающем двигателе и в расторможенном же состоянии застопорить привод для буксировки машины. 2 ил.
Привод управления остановочным и стояночным тормозами, содержащий сервобустер, и рычаг, находящийся на тормозном валике тормоза, отличающийся тем, что сервобустер имеет стопорное устройство, состоящее из поворотного валика и шарика для стопорения поршня с пружиной, также находящихся в сервобустере и отвечающих за растормаживание привода после их перемещения сжатым воздухом или маслом от внешнего источника с последующей установкой на стопор, нужное для снятия машины со стояночного тормоза при неработающем двигателе.
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2021 |
|
RU2794808C2 |
RU 2776081 C1, 13.07.2022 | |||
JPS 63130455 A, 02.06.1988. |
Авторы
Даты
2024-10-08—Публикация
2024-03-06—Подача