Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для борьбы с обледенением токоприемников электроподвижного состава.
Наиболее близким к заявленному является устройство, содержащее установленный между основанием токоприемника и его верхней рамой силовой пневмоэлемент полость которого соединена с помощью впускного отверстия с пневмомагистралью через регулятор давления воздуха и электропневматический клапан, и блок управления, один выход которого соединен с входом электропневматического клапана, а второй - с входом регулятора давления (Пат. №CN213109015U на изобретение, МПК B60L 5/02, B60L 5/32. Locomotive pantograph lifting power assisting device / Zhang Chunyun, Li Zhiwei, Lyu Hongwei, Li Yong, Li Yidong, Yang Xuchang (CN). - №202021174652.4; Заявлено 23.06.2020; Опубл. 04.05.2021).
К недостаткам известного устройства можно отнести низкую надежность токосъема в условиях гололедообразования из-за невозможности удаления гололеда с поверхности элементов конструкции токоприемников электроподвижного состава, что увеличивает их массу, снижает контактное нажатие и увеличивает его разброс, а следовательно, может привести к нарушениям процесса токосъема и дугообразованию.
Целью изобретения является повышение надежности токосъема в условиях гололедообразования.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем установленный между основанием токоприемника и его верхней рамой силовой пневмоэлемент, полость которого соединена с помощью впускного отверстия с пневмомагистралью через регулятор давления воздуха и электропневматический клапан, и блок управления, один выход которого соединен с входом электропневматического клапана, а второй - с входом регулятора давления, упомянутый силовой пневмоэлемент выполнен в виде пневматического цилиндра, корпус которого закреплен на основании токоприемника, шток поршня введен в соприкосновение с верхней рамой токоприемника, а поршневая полость соединена с регулятором давления через впускное отверстие, при этом боковая стенка корпуса цилиндра оснащена выпускным отверстием, соединяющим с атмосферой соответственно штоковую полость при нахождении поршня ниже выпускного отверстия и поршневую полость при нахождении поршня выше выпускного отверстия, а площадь сечения выпускного отверстия больше площади сечения впускного отверстия.
На фиг. представлена схема устройства для удаления гололеда с токоприемника.
Устройство для удаления гололеда с токоприемника содержит установленный между основанием 1 токоприемника и его верхней рамой 2 силовой пневмоэлемент 3, полость которого соединена с помощью впускного отверстия 4 с пневмомагистралью через электропневматический клапан 5 и регулятор давления воздуха 6, и блок управления 7, один выход которого соединен с входом электропневматического клапана 5, а второй - с входом регулятора давления 6. При этом силовой пневмоэлемент 3 выполнен в виде пневматического цилиндра, корпус 8 которого закреплен на основании токоприемника 1, шток 9 поршня 10 введен в соприкосновение с верхней рамой токоприемника 2, а поршневая полость 11 соединена с регулятором давления 6 через впускное отверстие 4, при этом боковая стенка корпуса 8 цилиндра оснащена выпускным отверстием 12, соединяющим с атмосферой соответственно штоковую полость 13 при нахождении поршня 10 ниже выпускного отверстия 12 и поршневую полость 11 при нахождении поршня 10 выше выпускного отверстия 12, а площадь сечения выпускного отверстия 12 больше площади сечения впускного отверстия 4.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При необходимости удаления гололеда с элементов конструкции токоприемника управляющий сигнал от блока управления 7 открывает электропневматический клапан 5, что обеспечивает подачу сжатого воздуха через впускное отверстие 4 и регулятор давления 6 в поршневую полость 11 силового пневмоэлемента 3, корпус 8 которого установлен на основании 1. Величина давления, устанавливаемая регулятором давления 6, и время действия устройства задаются с помощью блока управления 7 в зависимости от типа применяемого токоприемника.
Под действием давления сжатого воздуха в поршневой полости 11 возникает сила, приводящая к подъему верхней рамы 2, введенной в контакт со штоком 9 поршня 10. При этом в процессе подъема поршня 10 в верхнее положение штоковая полость 13 соединена с атмосферой через выпускное отверстие 12. При подъеме поршня 10 выше выпускного отверстия 12 поршневая полость 11 соединяется с атмосферой через выпускное отверстие 12, что вызывает резкое падение давления сжатого воздуха в поршневой полости 11 и, соответственно, снижение силы действия поршня 10. На фиг. пунктиром изображено верхнее положение поршня 10. Верхняя рама 2 токоприемника и поршень 10 со штоком 9 начинают падение под действием собственной массы и от удара, вызванного падением верхней рамы 2, лед, образовавшийся на поверхности элементов конструкции токоприемника, раскрошивается и отпадает. Поршень 10 перемещается ниже выпускного отверстия 12, которое соединяет с атмосферой штоковую полость 13. Таким образом, устройство возвращается в начальное положение и процесс повторяется.
После нескольких циклов подъема и падения устройство отключается от пневмомагистрали с помощью электромагнитного клапана 5, сигнал на который подается с блока управления 7 и токоприемник опускается в начальное положение. После этого можно задействовать штатный механизм подъема токоприемника.
Использование предлагаемого устройства для удаления гололеда с токоприемника позволит повысить надежность токосъема в условиях гололедообразования за счет удаления с поверхности элементов конструкции токоприемника гололеда, что позволяет уменьшить количество нарушений процесса токосъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДА С ТОКОПРИЕМНИКА | 2023 |
|
RU2823003C1 |
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2022 |
|
RU2780681C1 |
Пневмопривод вагонного замедлителя | 1990 |
|
SU1729873A1 |
Устройство для подачи штучных заготовок | 1981 |
|
SU1015988A1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1276535A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
Вибрационный питатель | 1985 |
|
SU1316944A1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Изобретение относится к токоприёмникам транспортных средств. Устройство для удаления гололеда с токоприемника содержит установленный между основанием токоприемника и его верхней рамой пневматический цилиндр, полость которого соединена с помощью впускного отверстия с пневмомагистралью через регулятор давления воздуха и электропневматический клапан, и блок управления, один выход которого соединен с входом электропневматического клапана, а второй – с входом регулятора давления. Корпус пневматического цилиндра закреплен на основании токоприемника, шток поршня введен в соприкосновение с верхней рамой токоприемника, а поршневая полость соединена с регулятором давления через впускное отверстие. При этом боковая стенка корпуса цилиндра оснащена выпускным отверстием, соединяющим с атмосферой соответственно штоковую полость при нахождении поршня ниже выпускного отверстия и поршневую полость при нахождении поршня выше выпускного отверстия. Площадь сечения выпускного отверстия больше площади сечения впускного отверстия. Технический результат заключается в повышении надежности токосъема в условиях гололедообразования. 1 ил.
Устройство для удаления гололеда с токоприемника, содержащее установленный между основанием токоприемника и его верхней рамой силовой пневмоэлемент, полость которого соединена с помощью впускного отверстия с пневмомагистралью через регулятор давления воздуха и электропневматический клапан, и блок управления, один выход которого соединен с входом электропневматического клапана, а второй - с входом регулятора давления, отличающееся тем, что упомянутый силовой пневмоэлемент выполнен в виде пневматического цилиндра, корпус которого закреплен на основании токоприемника, шток поршня введен в соприкосновение с верхней рамой токоприемника, а поршневая полость соединена с регулятором давления через впускное отверстие, при этом боковая стенка корпуса цилиндра оснащена выпускным отверстием, соединяющим с атмосферой соответственно штоковую полость при нахождении поршня ниже выпускного отверстия и поршневую полость при нахождении поршня выше выпускного отверстия, а площадь сечения выпускного отверстия больше площади сечения впускного отверстия.
CN 213109015 U, 04.05.2021 | |||
CN 111572353 A, 25.08.2020 | |||
CN 218054864 U, 16.12.2022 | |||
ПАНТОГРАФНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАНТОГРАФНОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2784390C1 |
Авторы
Даты
2023-05-29—Публикация
2022-12-22—Подача