ИМИТАТОР ОЧАГА РАЗРУШЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА Российский патент 2023 года по МПК F41H3/00 

Описание патента на изобретение RU2797178C1

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно для имитации на дорожных и взлетно-посадочных полосах очагов разрушений дорожного полотна, вызванных ракетно-бомбовыми ударами противника, и может применяться при оборудовании районов расположения войск и аэродромов в интересах сохранения дорожных полотен от средств визуально-оптической, фотографической и телевизионной разведок воздушно-космического и наземного базирования.

Известно устройство имитатора очага разрушения переносного типа для имитации разрушения моста - аналог (Щеглов В.Ю. Маскировка военных мостов. М., Воениздат. 1948, стр. 67…81. Всего 144 стр.), представляющего собой мешковину с нанесенной на нее краской изображение воронки от авиабомбы.

Наиболее близким к заявленному решению является имитатор очага разрушения железнодорожного полотна - прототип (Киселев К.Ф., Ясин Е.З. Военная маскировка. Часть III. Маскировка объектов, М., изд. ВИА, 1958, стр. 14-15. Всего 191 стр.), который состоит из мягкого покрытия, на котором изображается воронка, разбросанные шпалы и куски деформированных рельсов. Такие покрытия укладывают непосредственно на рельсовое полотно дороги и крепят к земле колышками или набрасывают на их края старые шпалы, усиливая эффект имитации.

Недостатком обоих технических решений является использование в них подручных средств, и материалов, которые могут быть сравнительно легко дешифрированы противником.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение дезинформации разведки противника относительно разрушений действительного дорожного полотна, и необходимость тратить дополнительное время на распознавание изображения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что конструкция имитатора очага разрушения дорожного полотна представлена каркасом из упругого полимерного материала, в виде кольца, содержащего диаметрально противоположные друг относительно друга две пары отверстий, для установки роликовых колес, с возможностью их вращения вокруг своей оси, четыре отверстия, размещенные через 90°, для крепления в них крючков двух резиновых шнуров-фиксаторов, и четырех колец через 90°, для крепления к ним, по меньшей мере, трех якорных устройств, в виде тяжей с карабинами на одних концах и саперными кошками на противоположных, а также оболочкой лицевой стороны в виде полномасштабной цветной репродукции горизонтальной проекции реальной воронки в границах ее контура, а противоположной стороны с жестко закрепленными по ее окружности отдельными застежками в виде ленты-контакта.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется следующими изображениями:

- на фиг. 1 показан общий вид имитатора на дорожном полотне (карабины тяжей условно не показаны);

- на фиг. 2 показана конструкция имитатора (вид с обратной стороны, тяжи якорных устройств условно не показаны);

- на фиг. 3 показано крепление роликового колеса к каркасу;

- на фиг. 4 показаны шнуры-фиксаторы;

- на фиг. 5 показан тяж якорного устройства;

- на фиг. 6 показан сцеп саперных кошек (для экстренного перемещения имитаторов).

Предложенный имитатор очага разрушения дорожного полотна 1 (фиг. 1…6) состоит из каркаса 2, роликовых колес 3, шнуров-фиксаторов 4, тяжей 5, саперных кошек 6 и оболочки 7 из полимерного материала. В предложенном имитаторе очага разрушения дорожного полотна 1, он содержит каркас 2 из упругого полимерного материала, в виде кольца, содержащего диаметрально противоположные друг относительно друга две пары отверстий 8, для установки роликовых колес 3, с возможностью их вращения вокруг своей оси, четыре отверстия 9, размещенные через 90°, для крепления в них крючков 10 двух резиновых шнуров-фиксаторов 4, и четырех колец 11 через 90°, для крепления к ним, по меньшей мере, трех якорных устройств, в виде тяжей 5 с карабинами 12 на одних концах и саперными кошками 6 на противоположных. В предложенном имитаторе очага разрушения дорожного полотна 1, оболочка 7 его лицевой стороны представлена в виде полномасштабной цветной репродукции горизонтальной проекции реальной воронки в границах ее контура, а противоположной стороны с жестко закрепленными по ее окружности отдельными застежками 13 в виде ленты-контакта.

Сборка имитатора осуществляется заблаговременно. На каркас устанавливаются роликовые колеса (зимой - полозья) и фиксируются гайками-барашками. Устанавливаются шнуры-фиксаторы, выполняющие роль поддерживающего основания для оболочки. Закрепляется оболочка с использованием застежек в виде ленты-контакта, обеспечивая натяжение оболочки по поверхности каркаса. Карабинами закрепляются якорные устройства (длина тяжей которых подбирается в зависимости от ширины проезжей части дорожного полотна или размеров взлетно-посадочной полосы) и со сложенными кошками укладываются на внешнюю поверхность оболочки для их дальнейшей транспортировки. Разборка имитатора - в обратном порядке.

Установка имитатора по месту на дорожном полотне производится вручную с транспортного средства или самоподвозом, с последующей его фиксацией якорными устройствами.

Установленный таким образом имитатор, за счет соответствия цветопередачи полномасштабной цветной репродукции с окраской и воспроизведением всех деталей воронки, камней и кусков разрушенной дорожной одежды, воспринимается средствами визуально-оптической, фотографической и телевизионной разведок воздушно-космического и наземного базирования как реальное разрушение дорожного полотна. Кроме того, простота изготовления и эксплуатации, а также незначительные массогабаритные параметры имитаторов обеспечивают их высокую мобильность, позволяя в короткие сроки перемещать их (например, для быстрого освобождения взлетно-посадочной полосы), сцепив саперными кошками и буксируя любым транспортным средством, в соответствии со складывающейся и быстро меняющейся боевой обстановкой, повышая тем самым живучесть скрываемого от разрушения дорожного полотна.

Транспортировка имитаторов осуществляется всеми видами транспорта, при этом в один грузовой автомобиль помещается несколько десятков штук.

Готовность предложенного технического решения к реализации характеризуется тем, что использование и применение репродукций достаточно известно и широко используется в различных областях, как в научной сфере, так и в производственной, особенно в музейной и реставрационной практике, в сфере информационных технологий. При этом главной целью репродуцирования является сохранение подлинности объекта, максимально точная передача информации о нем и его внешнем виде. Технология репродуцирования известна, для чего используются, как традиционные фотографии, так и цифровые, а в качестве подложки для репродукции используются различные материалы, например, тканевые, полимерные и т.п. Производство ленты-контакта (лента Велькро, липучка) также известно, она имеет очень широкую область применения, например, в обувной промышленности, для изготовления спортивной одежды, как застежка в производстве специальных изделий и т.д., а также готовностью производства пленочного и полимерного материалов (ОАО «Владимирский химзавод»), резиновых шнуров-фиксаторов широко используемых в быту (например, для ручных хозяйственных тележек, для фиксации грузов и т.д.) и средств инженерного вооружения - саперных кошек. В связи с этим организация процесса изготовления предлагаемого технического решения не вызовет каких-либо затруднений.

Теоретические исследования, проведенные в процессе разработки предложенного изобретения подтвердили, что в современных условиях по основным тактико-техническим характеристикам и по критерию оценки «эффективность боевого применении - стоимость» предложенное техническое решение имеет показатели примерно в 2,5…3,0 раза выше по сравнению с известными аналогами.

Похожие патенты RU2797178C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИМИТАТОР ЦЕЛИ 2021
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Сукманюк Юрий Николаевич
  • Радченко Тимур Павлович
  • Егошин Сергей Анатольевич
  • Щепин Роман Александрович
RU2782202C1
Комплект кошек саперных с подсумком 2024
  • Феофилактов Юрий Викторович
  • Яковлева Елена Александровна
  • Закиров Руслан Робертович
RU2826890C1
МАСКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ 2020
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Костюнин Николай Николаевич
  • Алексеев Владимир Николаевич
  • Игонин Сергей Иванович
  • Егоров Олег Михайлович
RU2753825C2
РАДИОЛОКАЦИОННО-ТЕПЛОВОЙ ИМИТАТОР ДВИЖУЩЕЙСЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2021
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Сукманюк Юрий Николаевич
  • Козяйчев Владимир Викторович
  • Радченко Тимур Павлович
  • Егошин Сергей Анатольевич
  • Щепин Роман Александрович
RU2770205C1
КАРКАСНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МАКЕТ БРОНЕТЕХНИКИ 2022
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Сукманюк Юрий Николаевич
  • Радченко Тимур Павлович
  • Игонин Сергей Иванович
  • Егошин Сергей Анатольевич
  • Щепин Роман Александрович
RU2779784C1
РАДИОЛОКАЦИОННО-ТЕПЛОВОЙ ИМИТАТОР ЦЕЛИ 2021
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Сукманюк Юрий Николаевич
  • Радченко Тимур Павлович
  • Игонин Сергей Иванович
  • Егошин Сергей Анатольевич
  • Щепин Роман Александрович
RU2765485C1
Макет самолета, имитирующий военную технику 2023
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Тилинин Юрий Иванович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Вячеславович
  • Авдеенко Игорь Александрович
RU2822468C1
Приманка для водоплавающих птиц 2021
  • Скоробогатов Александр Александрович
RU2767344C1
ИМИТАТОР ТЕПЛОВОЙ ЦЕЛИ 2021
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Сукманюк Юрий Николаевич
  • Радченко Тимур Павлович
  • Егошин Сергей Анатольевич
  • Щепин Роман Александрович
RU2764417C1
КОМПЛЕКТ ПОДЪЕМНО-ПОДВИЖНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ МАСКИ 2019
  • Игонин Сергей Иванович
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Костюнин Николай Николаевич
  • Алексеев Владимир Николаевич
  • Сукманюк Юрий Николаевич
RU2724910C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 797 178 C1

Реферат патента 2023 года ИМИТАТОР ОЧАГА РАЗРУШЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к имитации на дорожных и взлетно-посадочных полосах очагов разрушений дорожного полотна, вызванных ракетно-бомбовыми ударами противника, и может применяться при оборудовании районов расположения войск и аэродромов в интересах сохранения дорожных полотен от средств визуально-оптической, фотографической и телевизионной разведок воздушно-космического и наземного базирования. Имитатор очага разрушения дорожного полотна состоит из тканевого полотна с нанесенным изображением воронки и фрагментов разрушенной дорожной одежды. Конструкция имитатора представлена каркасом (2) из упругого полимерного материала в виде кольца, содержащего диаметрально противоположные относительно друг друга две пары отверстий, для установки роликовых колес (3), с возможностью их вращения вокруг своей оси, четыре отверстия (9), размещенные через 90°, для крепления в них крючков (10) двух резиновых шнуров-фиксаторов (4), и четырех колец (11) через 90°, для крепления к ним, по меньшей мере, трех якорных устройств, в виде тяжей с карабинами на одних концах и саперными кошками на противоположных, а также оболочкой (7) с лицевой стороны в виде полномасштабной цветной репродукции горизонтальной проекции реальной воронки в границах ее контура, а с противоположной стороны с жестко закрепленными (13) по ее окружности отдельными застежками в виде ленты-контакта. Обеспечивается повышение дезинформации разведки противника в отношении разрушений действительного дорожного полотна и необходимость для разведки противника тратить дополнительное время на распознавание изображения. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 797 178 C1

Имитатор очага разрушения дорожного полотна, состоящий из тканевого полотна с нанесенным изображением воронки и фрагментов разрушенной дорожной одежды, отличающийся тем, что его конструкция представлена каркасом из упругого полимерного материала, в виде кольца, содержащего диаметрально противоположные относительно друг друга две пары отверстий, для установки роликовых колес, с возможностью их вращения вокруг своей оси, четыре отверстия, размещенные через 90°, для крепления в них крючков двух резиновых шнуров-фиксаторов, и четырех колец через 90°, для крепления к ним, по меньшей мере, трех якорных устройств, в виде тяжей с карабинами на одних концах и саперными кошками на противоположных, а также оболочкой лицевой стороны в виде полномасштабной цветной репродукции горизонтальной проекции реальной воронки в границах ее контура, а противоположной стороны с жестко закрепленными по ее окружности отдельными застежками в виде ленты-контакта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2797178C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЕЧАЕК ИЗ ЛЕНТЫ, 0
SU183036A1
Устройство для определения скорости вращения вала судовой машины 1929
  • Мошкович М.А.
SU20376A1
ИМИТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2019
  • Жарый Дмитрий Александрович
RU2716547C1
Способ размножения фонограммы магнитной звукозаписи на ленте 1947
  • Горон И.Е.
SU76436A1
US 7999720 B2, 16.08.2011.

RU 2 797 178 C1

Авторы

Храпов Александр Геннадьевич

Сукманюк Юрий Николаевич

Радченко Тимур Павлович

Вавилова Светлана Степановна

Щепин Роман Александрович

Егошин Сергей Анатольевич

Даты

2023-05-31Публикация

2022-09-07Подача