Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков угля, кокса, руды и других сыпучих материалов.
Известно устройство для очистки железнодорожных полувагонов, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости щеточно-скребковые конвейеры, расположенные симметрично относительно продольной оси основания. Конвейеры с помощью гибких подвесок подвешены к грузоподъемному механизму, с помощью которого их опускают в вагон, поднимают из вагона.
Недостатком известного устройства является то, что очистительные механизмы в виде щеточно-скребкоаых конвейеров свободно подвешены на крюке крана и раскачиваются, что делает работу устройства неустойчивой, а следовательно ненадежной.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является машина для очистки железнодорожных полувагонов, содержащая портал с рабочим органом в виде щеток, закрепленных на перемещающейся в вертикальных направляющих ферме, причем между щетками размещено сопло, а сами щетки установлены на перекрещивающихся рамах, связанных с фермой одними концами посредством шарниров, а другими - с помощью упругой подвески.
Предусмотренная в ней система крепления щеток к ферме предназначена для исключения поломов их в случае наезда машины на препятствие.
Недостатком этой, машины является ее ненадежность при очистке полувагонов с остатками грузов в металлургической промышленности (балки, рельсы, смерзшийся монолит зимой и т.п.). При соприкосновении с препятствиями возникают касательные
СО
с
-ч
СП
о о XI
реактивные силы, которые передаются на направляющие и через них на тележку поперечного перемещения щеток.
Имеющиеся в конструкции пружины - амортизаторы - не могут обеспечить компенсации этих сил, так как поднятие фермы с зачистными устройствами при соприкосновении с препятствием осуществляется за счет вертикальной составляющей. Но в момент соприкосновения вначале действуют поперечные силы в результате удара в торец щетки и со смещением во времени появляется вертикальная составляющая, которая должна сжать пружину и поднять ферму. В этот промежуток времени происходит передача ударных нагрузок на ферму и шахту устройства, вызывая их поломку.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема выполнен в виде шар- нирно соединенных между собой рычагов, причем один рычаг шарнирно закреплен на тележке, а на конце второго смонтирован очистительный механизм и этот рычаг снабжен блоком, через который запасован трос лебедки.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Устройство для очистки полувагонов состоит из портала 1, тележки 2 с лебедкой 3, которые имеют возможность передвижения по порталу перпендикулярно реи полувагона. На раме 4 тележки шарнирно закреплены рычаги 5, которые вторыми концами шарнирно соединены с рычагами 6, к которым прикреплен очистной механизм 7. На раме тележки установлены блоки 8, в месте соединения рычагов - блоки 9, на рычаге 6 - блок 10. Трос 11 лебедки запасован через
блоки 8-10, а конец закреплен на раме тележки 2.
Устройство работает следующим образом.
Портал 1 и тележку 2 устанавливают над
полувагоном, включают лебедку 3, которая начинает сматывать с барабана запасован- ный вокруг блоков 8-10 и прикрепленный к раме 4 тележки трос 11. При этом рычаг 5,
поворачиваясь вокруг оси, опускает рычаг 6 с очистительным механизмом 7 на пол полувагона. После этого включают привод очистительного механизма, который счищает остатки материала. По мере чистки передвигают портал 1 и тележку 2 и сбрасывают остатки в люк полувагона. После окончания чистки полувагона поднимают очистительных механизм и отводят портал к следующему полувагону.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с прототипом заключаются в том, что повышается надежность работы устройства за счет устойчивого положения очистительного механизма.
Формула изобретения Устройство для очистки полувагонов, содержащее портал с размещенной на нем
с возможностью перемещения перпендикулярно оси полувагона тележкой, несущей лебедку, очистной механизм и механизм его подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм подъема выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один рычаг шарнирно закреплен на тележке, на конце второго смонтирован очистной механизм, причем второй рычаг снабжен блоком,
через который запасован трос лебедки.
4
Л
/
т
Фаг. 1.
У
Фаг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2784124C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 |
|
SU1796509A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
Устройство для очистки поверхностей крупногабаритных изделий,преимущественно контейнеров | 1986 |
|
SU1409492A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ ПОЛУВАГОНОВ | 2012 |
|
RU2512129C1 |
Машина для очистки железнодорожных полувагонов | 1971 |
|
SU543536A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков угля, кокса, руды и других сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.Устройство содержит портал с размещенной на нем с возможностью перемещения перпендикулярно оси полувагона тележкой, несущей лебедку, очистной механизм и механизм его подъема. Механизм подьема очистного механизма выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один рычаг шарнирно соединен с тележкой, а на конце второго смонтирован очистной механизм и этот рычаг снабжен блоком, через который запасован трос лебедки. 2 ил.
Машина для очистки железнодорожных полувагонов | 1971 |
|
SU543536A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1988-11-15—Подача