Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Советский патент 1989 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1474003A1

Фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение сохранности подвижного состава.

На фиг. 1 изображено устройство для закрывания крышек люков, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Устройство для закрывания крышек люков состоит из двух установок, расположенных по обе стороны железнодорожного пути. Каждая установка содержит ряд смонтированных на последовательно увеличивающейся высоте (каскадно) роликов 1-4.

Каждый ролик 1-4 размещен на одном конце двуплечего рычага 5, на другом конце закреплен противовес 6. Двуплечие рычаги 5 шарнирно закреплены на опорных кронштейнах 7, установленных на общей раме 8. Противовес 6 подпружинен относительно опорных кронштейнов 7. Устройство снабжено механизмом 9 поперечного перемещения за очертания габарита приближения строений для беспрепятственного пропуска подвижного состава.

Ролики 1-4 состоят из двух кольцевых дисков (щек) 10 и ступицы 11, соединенных между собой ребрами-спицами 12. Все ролики кроме последних (верхних роликов, имеют снаружи обод 13.

Рабочие поверхности роликов 1-4, взаимодействующие с крышками люков и контактирующие с другими элементами полувагонов, могут быть обрезинены.

Количество роликов может быть различным. При большем числе роликов увеличивается плавность работы устройства, уменьшается горизонтальная нагрузка на крышки люков, но увеличивается длина (вдоль вагона) устройства, при меньшем числе роликов уменьшается плавность работы, но сокращается габарит устройства вдоль вагона.

Устройство работает следующим образом.

С помощью механизма 9 каждая установка подводится к железнодорожному пути в рабочее положение.

Выступающие части ходовой тележки (буксы, амортизаторы и т. п.) наезжают на нижний (первый) ролик 1, отклоняют его вниз, при этом противовес 6 поднимается вверх. Нижний ролик 1 вращается вокруг своей оси и обкатывает выступающие части тележки, но не достает до крышек надтележечных люков, поэтому не поднимает их.

Контактирование роликов 1-4 с крышками люков обеспечивается подпружиненными противовесами 6. Масса каждого противовеса 6 и сила растяжения пружины (или сила сопротивления пневматического амортизатора) определены таким образом, чтобы

уравновесить массу расположенного на противоположном конце двуплечего рычага 5 ролика 1-3 или 4 и сообщить необходимое усилие для подъема крышки на некоторую высоту для передачи на следую- щий ролик или для окончательного поджа- тия крышки к люку полувагона.

При дальнейшем движении полувагона ролик 2, встретившись с крышкой над- тележечного люка, поднимает ее на опреде0 ленную высоту и передает на следующий за ним ролик 3 и т. д. Последний, верхний, ролик 4 обеспечивает полное поднятие и поджатие крышки люка до соприкосновения ее с рамой полувагона и подхвата ее закидками полувагона.

Нижний ролик 1, как только тележка

полувагона продвинется дальше него, под действием противовеса 6 поднимается вверх и подхватывает крышку среднего люка полувагона, поднимает ее до уровня надте0 лежечных крыщек и передает на расположенный за ним ролик 2. Далее происходит подъем и поджатие крышки до полного контакта с люком, как описано выше. После закрывания крышек люков всей группы полувагонов каждое устройство с по5 мощью механизма 9 отводится за очертания габарита, этим обеспечивается свободный беспрепятственный пропуск другого подвижного состава, когда не требуется закрывать крышки люков.

30

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированные по обе стороны железнодорожного пути опорные кронштейны, на которых

5 установлены с возможностью вращения вокруг горизонтальной поперечной оси и поворота в поперечной вертикальной плоскости ролики, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей

0 и повышения сохранности подвижного состава, кронштейны выполнены в виде расположенных последовательно вдоль пути двуплечих поперечно расположенных рычагов, на конце одного плеча каждого из которых закреплен указанный ролик,

5 а на конце противоположного плеча - подпружиненный относительно опорного кронштейна противовес, причем опорные поверхности роликов расположены на последовательно увеличивающейся в направлении движения вагона высоте.

0 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения выступающих частей вагона, часть роликов установлена ,на изогнутых вниз плечах рычагов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся

тем, что оно снабжено механизмом для перемещения его в поперечном направлении.

ft

Надбие полу8агоно8i

6

Положения крышек люкоб

Похожие патенты SU1474003A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1970
  • Л. Ф. Сутормин, М. И. Дураченко, В. Ф. Коновалов, П. П. Рыбин,
  • В. М. Чебыкин И. А. Чеботарев
SU282396A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1987
  • Хлюстов Василий Акимович
  • Мороз Святослав Леонидович
SU1562196A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Зоценко А.Г.
  • Баженевских Ю.М.
  • Тиссен А.И.
  • Шляпникова Т.В.
  • Суслова Н.Е.
  • Вельчев А.С.
  • Иларионов А.А.
  • Потапов П.Ф.
  • Белов Н.А.
  • Демин К.П.
  • Шихалев В.А.
RU2184667C2
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 003 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение сохранности подвижного состава. Устройство имеет ряд расположенных на последовательно увеличивающейся высоте роликов 1-4, которые закреплены на одних концах двуплечих рычагов 5, а на других - закреплены подпружиненные относительно опорных кронштейнов 7 противовесы 6. Устройство снабжено механизмом поперечного перемещения, позволяющим отводить его за габарит приближения строений. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 474 003 A1

и/ ю /I

А-А

7

8 Фиг.З

Положения крышки guQ люка „

f

л/«

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474003A1

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1982
  • Кайгородов Александр Яковлевич
  • Макаров Александр Сергеевич
SU1009853A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 474 003 A1

Авторы

Гудошников Николай Николаевич

Иванов Анатолий Владимирович

Кирсанов Алексей Илларионович

Столбов Юрий Александрович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-09-14Подача